Талант всегда заметен?-5

Aug 06, 2012 19:12

Originally posted by budurada at Талант всегда заметен?-5

Начало здесь http://budurada.livejournal.com/126656.html здесь  http://budurada.livejournal.com/126828.html здесь  http://budurada.livejournal.com/127068.html и здесь  http://budurada.livejournal.com/127329.html

Еще раз о том, что «уже поздно»

Люди часто жалуются на свою бездарность, негодность или неуспешность, апеллируя к тому, что кто-либо уже совершил «в их годы»: этот, дескать, уже открыл свою теорию, тот выучил иностранный язык, а вон тот Нобелевскую премию получил. За тех, кто рано преуспел, приятно порадоваться. Но из их раннего признания почему-то делают неутешительные выводы: «в моем возрасте поздно пробовать что-то новое» или «если я не достиг(ла) успеха к  30-ти, 40-ка, 45-ти годам, то его уже и не будет».

При этом почему-то забываются другие примеры: люди, которые вышли на новое поприще относительно поздно.  А также те, кто далеко не в юности преуспел в хорошо знакомом деле.

Так Виктор Драгунский начал сочинять любимые детьми «Денискины рассказы», когда ему было ближе к пятидесяти, чем к сорока.

Детская писательница Астрид Линдгрен написала свою первую книгу «Бритт-Мари изливает душу» в 37 лет, вовсе не надеясь ее напечатать. До этого Линдгрен без особого успеха занималась журналистикой: писала небольшие и не особенно интересные статьи и сказки.



Книга заняла второе место на конкурсе детской и юношеской литературы. Жюри до последней минуты надеялось, что рукопись принадлежит кому-то из известных писателей. Все были крайне разочарованы, узнав, что автор - безвестная домохозяйка. Вторая книга Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок» страшно понравилась читателям и очень популярна у детей и взрослых до сих пор. Астрид Линдгрен автор более чем восьмидесяти произведений, написанных в самых разных жанрах и пользующихся большим успехом. Писательница получила премию имени Ганса Христиана Андерсена (так называемую «малую» или «детскую Нобелевскую премию»), премию имени Льюиса Кэрролла, награды ЮНЕСКО. Именем Астрид Линдгрен названа одна из малых планет. Кроме того, домохозяйка, начавшая писать, когда ей было под сорок, стала первой женщиной, которой при жизни был поставлен памятник (в центре Стокгольма).

Кутюрье Кристиан Диор родился в богатой и дружной семье. Диор-старший морально и материально поддержал сына, когда Кристиан и его друг Жак Бонжак открыли художественную галерею, где выставляли работы Матисса, Брака и Пикассо. Вполне вероятно, что однажды молодые люди преуспели бы, но 1931 год обрушился на Кристиана Диора: он пережил смерть брата и матери, одновременно разорился и тяжело заболел его отец (а это означало крах бизнеса самого Диора). У Кристиана начался туберкулез. Друзья собрали деньги на лечение и отправили молодого человека в Испанию, поправлять здоровье и восстанавливать душевные силы.

Он вернулся в Париж, окрепший телом и с проясненной душой: теперь Диор знал свою мечту: делать мир прекрасным, одевая его в новые одежды. Путь к успеху оказался долгим и прерывистым: сначала Кристиан рисовал эскизы для шляп и писал статьи о стиле и моде. Дело шло с перебоями: Диор мало зарабатывал, к тому же ему было физически трудно: туберкулез нередко оставляет за собой «шлейф» телесной ослабленности, утомляемости.
Лишь через несколько лет Диор обрел, казалось, устойчивое положение в желанном мире создания костюмов: его взял на работу модельером известный парижский кутюрье Робер Пиге.

Едва наметившийся успех не успел окрепнуть: Кристиана призвали в армию: началась Вторая Мировая война.

После войны демобилизованный офицер переехал на ферму к отцу и сестре: помогал им поднимать хозяйство. На этом можно было успокоиться: ему было далеко за тридцать, он был беден и не крепок здоровьем, казалось бы, тихая жизнь в кругу семьи - не худший выбор…  
Прошло еще несколько лет, и Диор решился начать с абсолютного нуля третий раз: он вернулся в Париж: опять статьи для модных журналов, опять эскизы, опять работа модельером - теперь в модном доме Люсьена Лелонга.
Диору было 42 года, когда к нему, наконец, пришел успех, на который он работал больше десяти лет. Его детище - романтический стиль «нью лук» (новый взгляд) перевернул представления о моде. Женщинам нравилось одеваться «у Диора». Даже королевы чувствовали себя в его платьях еще более по-королевски. Диор сумел соединить собственные грезы с миром Фабрики грез: он создавал замечательные костюмы для фильмов «Кровать с колонками», «Любовные письма», «Молчание - золото» и многих других. Он же был художником по костюмам в некоторых наиболее ярких театральных спектаклях. Актрисы любили появляться в придуманных им платьях не только на экране: Марлен Дитрих, Ава Гарднер, Оливия де Хевиленд, Грейс Келли, Элизабет Тейлор - они и многие другие одевались «от Диора». Через два года после открытия Дома Моды Диора ему принадлежало 75 процентов французского модного экспорта.

Когда малобюджетный фильм «Девять с половиной недель» провалился на премьере, сорокачетырехлетний Залман Кинг решил, что напрасно покинул знакомую стезю актерства и попробовал снимать собственное кино, да еще и в таком рискованном жанре, как эротическая мелодрама: тем, кто любит погорячее - скучно, для тех, кто ценит сюжет и чувства, видимо, слишком непристойно. Неудача была очевидной и однозначной: на первом показе зрители без сожалений покидали зал, в прокате в США фильм почти не пользовался успехом. Критики и знатоки кино камня на камне не оставили от картины: антипремию «Золотая малина» присудили Ким Бесинджер, признав ее худшей актрисой года, песню «I Do What I Do» признали худшей оригинальной песней, а самого Залмана Кинга отметили, как худшего сценариста.
Через год фильм «Девять с половиной недель» покорил Европу, а затем внезапно стал нравиться отвергнувшей его Америке. В общей сложности картина собрала сто миллионов долларов (главным образом от продаж видео) и называлась теперь не иначе как «культовой». Преуспевающий режиссер и сценарист Залман Кинг снял знаменитые «Дневники красной туфельки», «Слияние двух лун» и «Дикую орхидею».  Даже самые яростные противники эротики, по крайней мере, слышали называния этих картин.

Умберто Эко стал писателем, когда ему 48 лет: на свет появился роман «Имя розы».
А Пауло Коэльо издал свою первую книгу в 41 год. Причем, если Эко, по крайней мере, преуспевал - был обозревателем крупной газеты, издавал научно-популярные работы, публицистику, писал эссе, преподавал, более того, стал профессором университета, то имя Коэльо хорошо знали только его жена и психиатры больницы, в которой его принудительно лечили. Эко просто хотелось попробовать что-то новенькое, «захотелось отравить монаха», как он об этом рассказывал, он довольно долго - несколько лет писал свой первый роман, который был охотно издан. А вот безвестный неудачник Коэльо с трудом уговорил издателя опубликовать его книгу.
Талант Эко открылся с неожиданной стороны и принес ему дополнительный успех: трудно найти человека, который никогда не слышал о книгах «Имя розы» и «Маятник Фуко».  
Коэльо тоже трудно назвать человеком, которому не повезло: тиражи его книг превышают 11 миллионов экземпляров по всему миру, его романы переводятся, кажется на все возможные языки. И даже те, кто терпеть не может Коэльо, порой повторяют: «Если ты чего-нибудь по-настоящему хочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось».

«Конечно!», - скажет скептик, - «Писателем или сценаристом можно стать и в 60, и в 90, что тут такого! Но есть же профессии, в которых если не проявил себя в молодости, то дальше ловить просто нечего! Актеры, например!».

Луи Де Фюнес попробовал себя в кинематографе, когда ему было существенно за 30 (до этого он был музыкантом). И нельзя сказать, что его появление на экране было замечено. Напротив: успех пришел к нему только в 45 лет. Сам Де Фюнес говорил: «Я не сожалею о медленном развитии моей карьеры. Эта медлительность помогла мне понять основательно мою профессию. Когда я был ещё неизвестным, я пытался окрасить деталями, мимикой, жестами маленькие роли, которые мне поручали. Таким образом, я приобрел некоторый комический багаж, без которого не мог бы сделать карьеру. Поэтому, если начать снова, то я бы не отказался от этого пути».Знаменитый комик снялся во множестве любимых зрителями фильмах («Большая прогулка», «Приключения раввина Якоба» и т.д.) и был награжден высшей наградой Франции - орденом Почетного легиона.

А вот Жан Рено таким терпеливым и спокойным не был, он штурмовал актерскую профессию с юных лет. Вполне безуспешно, надо сказать: работа статиста в театре и полное отсутствие предложений о съемках в кино. Ему было 35, когда Люк Бессон снял его в «Никите». Рено появился на экране буквально на четверть часа, но был замечен зрителями, оценившими его персонажа - обаятельного злодея. После этого в профессиональной жизни Рено снова наступил штиль. Только в 46 лет Жан Рено снялся в нашумевшем «Леоне»: фильм стал его первым большим успехом и открыл ему дорогу в Голливуд, где сегодня пишут сценарии специально под этого знаменитого и успешного актера.

Дорогие мои, продолжение могло бы следовать, и возможно, однажды даже последует, но пока будем условно считать, что это конец статьи.

Previous post Next post
Up