Жалобы и разборы... или кто из нас дурак?..

Mar 31, 2010 17:39

     Урожайный сегодня, надо сказать, день... С утра пришлось ехать в детство (детскую неотлогу) разбирать жалобы и доктора, а сейчас свои разгребаю...
     I. Жалоба на доктора детской неотлоги - Передам просто смысл - На вызов к ребенку приехал доктор, в коридоре, родители предложили одеть бахилы (соответственно приготовив бахилы заранее), врач отказался, мотивируя тем, что необязан, далее предложил осмотреть ребенка в прихожей, на что получил отказ и покинул вызов... Вот она канва жалобы... И сработал для этого врача Закон Парных Случаев, потому как, на этих же сутках ситуация повторилась с точностью до деталей. И на следующий день в РайЗдрав пришло ДВЕ одинаковые жалобы на одного и того же врача!!! Повезло мужику! Стали разбираться, а к разбору и меня привлекли... А дальше сидишь и думаешь... вчера думал, сегодня, пока доктора пинал, и продолжается оно как то думаться, где то фоном...
     С одной стороны - ни где не прописано, что скорая помощь или участковый врач при посещении больных должны одевать бахилы... В "ОСНОВАХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН", есть расплывчатая формулировка о вежливости, и соблюдении сан-эпид норм. "Раздел VI. ПРАВА ГРАЖДАН ПРИ ОКАЗАНИИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ. Статья 30. Права пациента. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:1) уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала; … 3) обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;..."  base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi А если подумать глубже, то кому реально плохо, тому по барабану - одеты бахилы или нет... главное, чтоб помогли...
     А с другой стороны - конфликт в дверях из-за чухни какой-то... А больного ребенка врач не видел и оценить его состояние не мог... Мама, она и есть мама - может недооценивать, может переоценить... но она не специалист! Сколько раз бывало, родственники спокойные как укурившийся трубкой мира индеец, а ты посмотришь на больного и волосы шевелиться начинают, и не знаешь за что хвататься в первую очередь, то ли лечить, то ли  в помощь вызывать, то ли везти бегом, то ли все одновременно... Вот врач развернулся в дверях и ушел весь в расстроенных чувствах, а дите осталось несмотренное... И получается НЕОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ... А это уже статья уголовная...
     Врача сегодня показательно отпинали, и страшного с теми детками ни чего не случилось. А мне интересно послушать, кто что на это скажет... Моя позиция, проверенная практикой, звучит так - С собой бахилы возить я не буду, перед дверьми их одевать, чтоб прогнуться - то же не буду, но если вынесли, попросили одеть... - мне не сложно, да и времени занимает секунд 15...
     II. Жалоба на моего доктора и на меня... Опять таки, сначала ситуация, потом сама жалоба, потом мысли по ней...
     Ситуация: поступает вызов, от сына престарелой бабушки, повод - "плохо", что плохо не знает, т.к. сам от нее далеко-далеча (где-то загородом), вызов принимается, врач отправляется (наши диспетчера, как правило, конфликты спинным мозгом чуют), врач больную осматривает и на вызове делает максимально - АД, ЭКГ, сатурация, сахар, ну и осмотр конечно; сыночка (неоднократно) перезванивает к бабуле в квартиру и пытает доктора, что все таки с бабушкой, наш врач (знаю его как человека корректного и с коллегами и с больными) отвечает, что бабушка в неотложной помощи не нуждается, а необходим ей постоянный контроль участкового врача.. Тема исчерпана. Вызов выполнен. Точка. Поехали дальше.
     Жалоба: "Приехал ваш так называемый врач, нахамил мне по телефону, сказал, что меня здоровье моей мамы не касается, а если у меня еще остались вопросы, то задать я их могу в поликлинике и лично!" - не цитата, но близко к тексту... 
     Начинаю разбираться, переговариваю со своим врачом, смотрю карту вызова, смотрю пленку, слушаю пояснения - у меня вопросов не возникает, отработал и хорошо отработал... Перезваниваю Жалобщику... выслушиваю его и позволяю себе усомниться в том, что мой врач нахамил и таким, просто площадным хамством... Что тут началось... цитировать лениво, но по итогу в хамстве был обвинен и я...  Пришлось дать телефон своего начальства... Через полчаса позвинело руководство, потребовало обяснительную и с врача и с меня... Т.ч. вот пост закончу, начну обясниловку крапать... Это хорошо, что с моим руководством можно разговаривать и пояснять ситуацию ,и после моих пояснений, обясниловки берутся на тот случай, если придет письменная жалоба - проще будет доказывать, что мы белые и пушистые! Да и репрессий не предвидится по этому поводу...
     Но, задрало меня на каждое невразумительное мычание пациентов-энцефалопатов писать, что я не верблядь и сотрудники не жывотные!!! 
     Вот до сих пор не могу понять, что делать с необоснованными жалобами, не изводя кучу бумаги и нервов???????   

Работа

Previous post Next post
Up