Оригинал взят у
nikitich в
Ту-154. В операции «Вали на мёртвый экипаж» появились некоторые сложности При расследовании любой авиакатастрофы в России
стандартно применяется подход
«Вали на мёртвый экипаж».
Очень удобно.
Кто виноват - тот умер.
Мёртвые молчат и со всем согласны.
Никто живой ни в чём не виноват.
Ни обслуживающий персонал не виноват.
Ни ФСБ, просмотревшие диверсию или скрытую диверсию, типа саботаж.
Суть проста:
Экипаж погубил свой совершенно исправный самолёт
по собственной дурости.
Обычно причина и возможно имеющийся мотив «дурости»
даже не рассматриваются.
Почему произошла катастрофа?
- Потому, что дебилы, блядь!
«Дело было не в бобине -идиот сидел в кабине».
В Коммерсанте
появился «свидетель Ту-154» из ФСБ,
который
несмотря на теменьсумел разглядеть картину падения самолёта
после сваливания в плоский штопор.
Но мало этого, тут же Коммерсант приводит мнение анонимных экспертов,
которые рассказывают, что неправильно сделал экипаж
- ни с того, ни с сего, безо всяких причин потянули штурвал на себя,
самолёт превысил максимально допустимый угол атаки
и далее произошло то, что должно было произойти - самолёт упал.
Ну дебилы-же, блядь!
И вдруг
Life публикует «утечку»(если что-нибудь утекает, это кому-нибудь нужно)
из расшифрованного речевого самописца.
Оказывается кто-то в кабине (второй пилот или борт-инженер)
успел прокричать:
«Закрылки, сука!»
А затем звучит крик:
«Командир, падаем!»
Оказывается самолёт-то был не вполне исправен!
Теперь кое-что техническое:
Закрылки - панели, «дверцы на петлях», щитки - на обоих крыльях,
в горизонтальном полёте устанавливаются
в положение продолжающем плоскость крыла и ни на что не влияют.
Закрылки отклоняют на определённый угол при взлёте и посадке
для увеличения подъёмной силы крыла.
Закрылки устанавливаются во взлётное положение (отклонение 28 град)
перед началом выруливания на ВВП.
Т.е. тогда, когда самолёт ещё даже не начал взлёт.
Из инструкции:
На высоте не менее 120 м,
увеличив скорость самолёта до 320-330 км/час
командир корабля даёт команду второму пилоту
«Убрать закрылки».
Второй пилот докладывает
«Закрылки и предкрылки убраны».
В режиме взлёта с пониженным уровнем шума
закрылки убираются на высоте 900 м.
Сразу вопрос:
А на какой высоте полёта прозвучало:
«Закрылки, сука!»?
Кто рассказывал о высоте полёта 2000 м даже 5000 м?
Высоту полёта диспетчеры же должны знать.
С какой высоты самолёт «пропал с экранов радара» тоже.
Это должно быть известно сразу.
Закрылки на взлёте выпустились нормально,
иначе экипаж прекратил бы взлёт.
Что случилось с закрылками в полёте?
Они не захотели убираться?
- Тогда два варианта.
- Если не убрались закрылки на обоих крыльях,
то в принципе ничего особо страшного.
Самолёт может вернуться с выпущенными закрылками,
если конечно всё остальное работает.
Отказ закрылков может сопровождаться отказом других систем.
Но если закрылки убрались только на одном крыле
- начинается ужас, ужас.
Самолёт выполняет бочку
- т.е. начинает вращаться вокруг собственной оси
и всё, что не закреплено ремнями,
и в кабине пилотов, и в салоне летит кувырком.
Пассажиры ладно, а пилоты у нас пристёгиваются?
Или они ведут себя, как таксисты?
Если закрылки не убрались только на одном крыле,
картина падения самолёта будет совсем другой
и это означает,
что «свидетель Ту-154» просто лжёт.