Оригинал взят у
olga_andronova в
«Платон» ротенберг-путина незаконенhttp://olga-andronova.blogspot.ru/2015/12/blog-post_3.html Юристы говорят, что недаром мой день рождения
приходится на их профессиональный праздник - День юриста.
Я инженер, но в каждом деле определяюсь в правовом поле.
Как говорил мой любимый детективщик мент Леонов
«дай человеку, что ему причитается по закону - и мало ему не покажется».
Потому пока путинские головорезы гоняются за смелыми дальнобойщиками,
посмотрим, как оно соотносится с законами РФ.
Статья 8. Понятие налога и сбора
1. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж,
взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения
принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения
или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения
деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Положения статей 8 и
333.16 и
подпункта 36 пункта 1 статьи 333.33Налогового кодекса РФ по своему конституционно-правовому смыслу
в системе действующего правового регулирования означают,
что государственная пошлина является единственным и достаточным платежом
за совершение государственным органом юридически значимых действий,
к каковым приравнена выдача документов,
включая водительские удостоверения
(
Определение Конституционного Суда РФ от 01.03.2007 N 326-О-П).
2. Под сбором понимается обязательный взнос,
взимаемый с организаций и физических лиц,
уплата которого является одним из условий совершения
в отношении плательщиков сборов государственными органами,
органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами
и должностными лицами юридически значимых действий,
включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
(в ред. Федерального
закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
Статья 17. Общие условия установления налогов и сборов
1. Налог считается установленным лишь в том случае,
когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения,
а именно:
(в ред. Федерального
закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
объект налогообложения;
налоговая база;
налоговый период;
налоговая ставка;
порядок исчисления налога;
порядок и сроки уплаты налога.
2. В необходимых случаях при установлении налога
в акте законодательства о налогах и сборах
могут также предусматриваться налоговые льготы
и основания для их использования налогоплательщиком.
(в ред. Федерального
закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
3. При установлении сборов определяются их плательщики
и элементы обложения применительно к конкретным сборам.
(в ред. Федерального
закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
Видим:
А. Сборы по системе «Платон»
содержит все элементы налогообложения:
- Объект налогообложения
- отношения, возникающие при перемещении автомобилей
опред. Категории по дорогам общего пользования;
- налоговая база - тариф с километра;
- налоговый период - срок, квартал;
- порядок исчисления налога;
- порядок и сроки уплаты налога - тоже определено.
Формально не соответствует ч. 1., ст. 8 НК РФ, в которой указано:
«Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж,
взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения
принадлежащих им на праве собственности,
хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств
в целях финансового обеспечения деятельности государства
и (или) муниципальных образований».
Но заявленные цели сбора - на содержание дорог
- соответствуют обязанностям МО и Федеральных органов
по содержанию дорог общего пользования.
Б. Далее прямое противоречие ФЗ «Об защите конкуренции».
В соответствии с п. 12, ст. 85 Земельного кодекса РФ:
«12. Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами,
проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами,
водными объектами, пляжами и другими объектами,
могут включаться в состав различных территориальных зон
и не подлежат приватизации.
(в ред. Федерального
закона от 03.06.2006 N 73-ФЗ)»
В. Ст.3 ч.3. Налоги и сборы должны иметь экономическое основание
и не могут быть произвольными.
Недопустимы налоги и сборы,
препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.
(ч.1. ст.27 конституции.
Каждый, кто законно находится на территории РФ,
имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства).
ч.4. Не допускается устанавливать налоги и сборы,
нарушающие единое экономическое пространство РФ
и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение
в пределах территории РФ товаров (работ, услуг) или финансовых средств,
либо иначе ограничивать или создавать препятствия
не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций.
ч.5. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы,
а также иные взносы и платежи,
обладающие установленными настоящим Кодексом
признаками налогов или сборов,
не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке,
чем это определено настоящим Кодексом.
Ст. 12. НК РФ устанавливаются виды налогов и сборов,
существующих на территории РФ.
Расширительному толкованию перечень не подлежит.
Ст. 21 ч. 1 Налогоплательщики имеют право:
2) получать от Министерства финансов РФ
письменные разъяснения по вопросам применения законодательства РФ
о налогах и сборах,
от финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований
- по вопросам применения соответственно законодательства субъектов РФ
о налогах и сборах и нормативных правовых актов
муниципальных образований о местных налогах и сборах;
5) на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных
либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов;
Вывод:
Коль скоро дальнобойщики фактически являются плательщиками налога
(на что?),
они вправе обратиться за разъяснениями
порядка установления налога со всеми подробностями.
Малюсенькую часть жалоб на бардак в ротенберговой поделке
вынуждена была разместить даже «
российская газета» .