Оригинал взят у
rurik_l в
Константин Душенов о Всеволоде Чаплинеhttp://www.rusprav.org/2007/19.htm Зря отец Всеволод так легко отрекается от своих еврейских предков. Можно, конечно, имея фамилию Чаплин, характерную внешность и глазки-маслины, рассказывать сказки о рязанских корнях. Но всерьез надеяться, что кто-нибудь в это поверит - наивно. Хотя его можно понять, таких, как он, выкрестов, у Берл Лазара не жалуют. Чуть что - тюк топором по голове, как отца Александра Меня, и привет! И никакие заслуги перед кагалом тут любвеобильного протоиерея не спасут. У них с этим делом строго…
Что же касается сути его выступлений (да не только его, суть эта общая у всех официальных комментариев Обращения владыки Диомида), то она сводится к одной-единственной цели: любым путём избежать публичного обсуждения поставленных проблем по существу. Корреспонденту Интерфакса, конечно, можно “втирать”, что “Многие из тех вопросов, которые они ставят, давно разъяснены и в документе юбилейного Архиерейского Собора "Основные принципы отношения Русской православной церкви к инославию", и в нескольких интервью Святейшего Патриарха по поводу московского межрелигиозного саммита, и в совместных документах встречных комиссий Московского патриархата и Русской зарубежной церкви”.
Только вот остаётся неясным: если они разъяснены, так чего же их вновь и вновь ставят в своих письмах, статьях, заявлениях, обращениях многочисленные миряне, священники, а теперь еще и епископы нашей Церкви? Да и что именно разъяснено-то? На каких основаниях представители высшего священноначалия МП нагло и публично попирают каноны Церкви, сослужа с инославными еретиками, братаясь с разномастными берл лазарами и пресмыкаясь перед людоедской “демократией”?
И с каких это пор защита чистоты веры стала для православных “чудовищной ненавистью не только к евреям, но и к церковной иерархии, к действующей власти, к тому же русскому народу, который-де не хочет за ними идти…”? Значит, проявлением любви должно быть потакание всем тем беззакониям, которые мы видим в современной церковной жизни? Да хотя бы и ненависть - ведь она тоже разная бывает. Есть и святая ненависть - ко греху, ко злу, к страстям и порокам. Та, про которую Сам Господь сказал: “Кто не возненавидит отца своего и мать свою, и самую душу свою, не может быть Моим учеником”…
Так что как ни крути, а выходит, что на поверку наш любвеобильный протоиерей Всеволод с рязанщины оказывается лупоглазым жидовским выкрестом - бессовестным и завравшимся.