Трудно найти человека, которому не предлагали купить "билет в Провал". Этот бизнес настолько вошел в наш быт, что мы его не замечаем. То управляющая компания, то страховщики, то чиновники, то просто мужик на входе требуют с нас какую-то мзду и почти всегда ее добиваются. Лишь в одном месте России билеты в Провал точно не продают - на входе в пятигорский Провал. Ведь после блистательной истории, рассказанной Ильфом и Петровым, этого сделать нельзя. Засмеют, а то и побьют и сдадут в милицию-полицию. Так думал я, пока не увидел, как эти билеты успешно продают. Притом продают их… сами полиционеры! Средь бела дня и без заметных проблем.
Сейчас я расскажу, как запросто купить легенду. Ну совсем запросто.
Для этого нужно
подниматься в общем потоке на автомобиле по единственной возможной дороге - бульвару Гагарина. Если что, навигатор вам все объяснит. В этом месте обратите внимание на знак.
Да, он развернут не к вам и установлен весьма подозрительно. И другой дороги к Провалу в природе не существует. Но знак есть, и это факт. А, значит, сразу за знаком будут стоять они, продавцы билетов в Провал.
Вы думаете, что вам предложат составить протокол за невыполнение требований знака?
Если так, то вы ничего не знаете о Пятигорске-2014. Вам попробуют продать "билет" в Провал. Ведь чем вы отличаетесь от водителей авто, что слева на фото?
И водителей авто, что на стоянке, скрытой за поворотом?
Тем, что вы не инвалид и не водитель маршрутного транспортного средства, то есть не тот, кому знак разрешает дальнейшее движение? Но и они не инвалиды и не маршрутчики. Представьте себе свадьбу,
все авто которой управляются инвалидами. Я не могу, не получается. Замечу, что водители этих авто не будут от вас скрывать и стоимость "билета": от 200 до 500 рублей на машину. Повышающий и понижающий коэффициент возможны. Такое вот недорогое, но уникальное шоу.
Но не единственное.
Для меня Пятигорск и провал с давних пор синонимы.
Как приеду туда, так сразу попадаю в гайдаевское "шеф, усе пропало".
Посмотрите ролик.
Click to view
Я внимательно смотрел гайдаевские "12 стульев", а потому предполагал что Провал - это обрыв, обнесенный парапетом.
Так мне об этом рассказал великий комедиограф.
Однако на самом деле Провал - это озеро, расположенное в естественной пещере, к которому ведет 58-метровый тоннель, что на первом фото
Молочно-голубое озеро с сероводородом и известным запахом.
Гайдай же, как выяснилось, повелел повесить вывеску "Провал" над
Лермонтовским гротом.
Наверное, мэтр любил перлы Козьмы Пруткова.
Следующий провал меня ожидал буквально на днях.
Я хотел воспользоваться еще одним бесплатным пятигорским благом - сероводородными естественными ванными, расположенными у Провала и питаемыми водами легендарного провального озера.
Этими, фото трехлетней давности.
Но нет сейчас таких ванн.
Противоречивые легенды, почему их осушили, я сейчас озвучивать не буду. Так как официальной версии осушения не знаю.
Так что пришлось воспользоваться платными ванными в другом знаменитом месте.
Еще одно "все пропало" относится к пятигорской погоде.
Оцените мистику: я ни разу не был в солнечном Пятигорске! Притом, что я ни разу не был в пасмурном Кисловодске, где провел в общей сложности больше 2 недель.
А теперь загляните в Вики или
сюда и удивитесь.
Соседние города, а такая разница с Солнышком!
А вот еще одна провальная история.
Захотел я на днях написать обзорный пост о Пятигорске. И задумал сделать для него заглавное фото. Чтобы посодержательнее, чем вид от Провала.
Чтобы в кадре были Машук и что-то значимое. Например, стела с надписью Пятигорск.
Выхожу один я на дорогу, как писал символ Пятигорска Лермонтов, а передо мной облезлый столб.
Такой симпатичный город, и такой облезлый столб. Диссонаннс. Но ладно столб.
Куда забавней была ситуация с самой дорогой.
По ней проезжали сплошные автомобильные динозавры, никак не украшая кадр.
Вначале снизу полз видавший виды Камаз-самосвал. Затем сверху покатился колесный Беларусь с ковшом. Затем на пленере появился Москвич-пирожок, он же Москвич-434, снятый с производства в 1973 году. Согласитесь, не самый актуальный для современного российского города автомобиль.
И как только он скрылся из виду, на горизонте нарисовался УАЗ-буханка.
Это был полный провал. У меня лопнуло терпение, и я его заснял.
Он получился даже полнее, чем я думал. В кадр успели проникнуть ВАЗ-2105 образца 1980 года и даже "брелок от Камаза" - Ока.
Но все же, что такое эта моя незадача рядом с мировой революцией несусветным кошмаром для пятигорского бизнеса? Самым-пресамым пятигорским провалом.
Историей о нем я и завершу этот пост.
Известно, что Пятигорск - торговый город. Его мегарынок Предгорье, объединяющий несколько рынков с преимущественно женскими именами - крупнейший на всем Кавказе.
Также известно, как в России составляют бизнес-планы: по принципу мотыльков. Лети вон к тому фонарю, все к нему летят, это тренд.
Вот и прилетели пятигорские мотыльки. Несколько примеров.
ТП внушает, не правда ли? То это не ТП, это другая шутка. Присмотритесь к логотипу на здании;)
Треть Пятигорска в таких, а также в менее притязательных торговых помещениях.
А это целый торговый город:
Уже разрушающийся, но все еще не сдающийся, во всех смыслах.
А мы наотдыхались, сдались и вернулись домой. Путешествие окончено, всем здрасьте!:)