Сенна и Монако, памяти неистового Айртона

May 01, 2014 17:02

Айртон Сенна был королем стихий. Стихия камня, что в Монако, и стихия воды, что в дождь, подчинялись ему беспрекословно. Как только соревнования прибывали в каменный мешок Монако, на очередной этап, - Сенна выигрывал. Как только во время заездов начинался дождь, Сенна отрывался от соперников. Это основные признаки мастерства.
Сенна и Монако были взаимны в своих чувствах. Сенна стал монегаском, Монако стало его победным городом.
Сенна говорил: "Я здесь, в настоящем, но в то же время я очень далеко от самого себя... Дальше, чем сама реальность. Я - в будущем!".
Конечно, он и здесь, и в будущем. Но список его побед никогда не будет полным.


Победа Сенны, Монако, 1992 год

Гран-при Монако называют драгоценным камнем Формулы-1.
А вообще, что ни характеристика здешних соревнований, так само-самость.
Например, этот этап единственный, который проводится не на автодроме, а в черте города.


Участок трассы

Точнее - городов, Монако и Монте-Карло.


Формула-1 и Монте-Карло

Атмосфера его ни с чем не сравнима. Такого душного скопления машин, людей и телекамер не бывает даже в городах, принимающих Олимпийские игры.
Также он самый неудобный для спортивных команд. Привыкшим к супер-боксам механикам приходится работать в условиях вьетнамских торговцев в России - под импровизированными целлулоидными тентами.
Монакское Гран-при практически не приспособлено для обгонов. Но… как же? Да вот так.
Лидерство на старте обеспечивается в предварительных заездах. А лидерство в гонке, кроме этого, - безаварийной ездой и грамотными заездами на пит-стопы.
Этот этап считают и самым опасным. Притом мнение о его опасности тиражируется на протяжении десятков лет. Иначе как вмешательством чертовщины это убеждение не объяснить. Ведь статистика утверждает: за все пятьдесят лет соревнований здесь погибло лишь двое пилотов, еще двое вылетели в воду. Почти на всех других трассах смертельных исходов куда как больше.
И еще одна самость. Здешний Гран-при - самый непредсказуемый. Во время данных соревнований случается множество сходов с дистанции. Это оттого, что гонщикам нужна ювелирная точность при прохождении поворотов. Точнее - фантастическая точность. Эталоном которой была езда великого Айртона Сенны. Шестикратного победителя Гран-при Монако. Нелепо погибшего из-за отказа рулевого управления. Во время очередной гонки, не здесь.

Часто камера телетрансляции находилась в машине неистового Айртона.
Поэтому глаза зрителя превращались в глаза гонщика…
Монако похоже на реинкарнацию античного лабиринта. Каменные рамки и тоннель опасны не только на поворотах.


Знаменитый тоннель

Эта трасса - как сплошное напряжение.
Мелодия движения сливается с частыми пит-стопами и чьими-то сходами.
Вождение Сенны неповторимо. Оно непонятно, как не раскладывай его на идеомоторику, особенные реакции и интуицию.
Он несется, как одержимый.


Сенна впереди, Монако, 1993 год

Он пропитан ядом и нектаром скорости. Он состоит из такого азарта, что инстинкту самосохранения ничего не остается, кроме как выйти вон…

Восторг и красота и сейчас живут в Формуле-1. Но для меня это чужой азарт, это другое напряжение. Оно идет по другим проводам, оно - в других спортивных войне и мире.
После гибели Сенны 1 мая 1994 года Формулу-1 я не смотрю.

image Click to view


Последняя прямая Айртона Сенны

А вы помните Сенну?

Он был? Он есть! И всегда будет

Сенна

Previous post Next post
Up