О сантехниках, любви к Родине и Олимпиаде

Feb 20, 2014 18:03

Олимпиада - событие особой силы. Для страны-хозяйки - она мощнейший фактор единения, точка опоры для экономики, фондового рынка, национальной валюты, национального самосознания и прочего позитива.
Но так было до Сочи-2014.
Теперь правила переписаны. Единения нет, экономике от Олимпиады никаких бонусов, скорее, наоборот. Фондовый рынок за эти дни невероятнейшим образом стремительно просел. Рубль покатился в тартарары даже по отношению к валюте соседнего разваливающегося государства - к гривне.
С самосознанием возникли траблы еще крупнее.
Федеральные телеканалы настолько доупражнялись в магических заклинаниях на тему "Россия вперде!", что в итоге начали шить только белыми нитками. И, при этом, шили столь плотно и неумело, что шов закрывал все на свете. Пропагандисты своих натяжек стеснялись и потому несоответствиям тревожились. В результате вчера вечером был такой информационный фон, будто на карту поставлена судьба страны. Мол страна с колен хоть немного и привстала, но если сейчас поскользнется, то переломается и получит группу инвалидности.
Это ощущение было при выходе на лед 15-летней фигуристки - Юлии Липницкой.
До нее шло все наперекосяк. Стагнировали промышленность и сельское хозяйство, медицина осталась только в крупных городах, дороги развалились, чиновники размножились, как дрозофилы на фруктозе. А тут еще и биатлон! И последней каплей - хоккей! При зарплатных контрактах у хоккеистов за миллиард рублей. Оставалась разве что Юля. Девочка, которая должна была все исправить.
Но Юлечка не выдержала роль Ники и упала.
Россия встала в очередь на экспертизу трудоспособности. От национального оптимизма остались одни слова. Фондовый рынок готовился к утреннему обвалу. Рубль замер перед прыжком в бездну.
Но тут на лед вышла 17-летняя Аделина Сотникова и откаталась на хорошо.
Россия была почти спасена.
Сегодня рубль упал, но меньше, чем вчера. Рынок просел, но не сорвался в бездну.
Фактор Аделины предотвратил катастрофу.
Все было бы смешно, если не было бы так серьезно.
А теперь - детали.
О следствиях национальных пессимизма и комплекса неполноценности можно прочесть здесь.
С выводами я почти соглашусь.
Например, с этими:
"и в среднесрочной, и в долгосрочной перспективе плавное снижение курса национальной валюты в стране с практически уничтоженной экономикой является абсолютным благом, стимулирующим развитие этой экономики и тем самым благотворно влияющим в том числе и на национальный фондовый рынок".
"ЦБ не просто контролирует ситуацию на все сто процентов и обладает всеми необходимыми средствами для того, чтобы в любую секунду - было бы желание! - скорректировать курс хоть до 25 рублей за доллар."
А вот по поводу главного вывода соглашусь лишь отчасти.
"Есть ли выход? Безусловно: задушить в себе комплекс неполноценности и развивать внутренние рынки. Чем, кстати, успешнее других занимается сегодня Индия. Китай тоже старается не отставать. И одна лишь Россия позади планеты всей".
Хороший совет задушить в себе комплекс неполноценности. Это во время социальной аномии, когда самым ценным качеством для приспособления к системе является лицемерие.
И как можно перестать комплексовать, если системообразующее качество противоречит общечеловеческим ценностям?
Пройти тренинг "Родина - это для меня, а государство и система власти - для лицемеров"? И любить Родину? И стремиться к адекватной самооценке, а не к "вперде"?
Но не в каждой голове это уместится.
Однако, пытаться-то нужно. До поры, до времени. Пока сантехники для демонтажа системы не подойдут. Или, что более вероятно, пока она сама не развалится.

Олимпиада

Previous post Next post
Up