Пламенеющая готика

Apr 16, 2019 22:09

Несколько лет назад я "исследовал" Нотр-Дам. "Вау!" с первого взгляда не получилось, потому я решил себя развлечь деталями.

На площади перед собором сновали арабы и суетливый афропарижанин. Они размахивали путеводителями и связками из эйфелевых башень. Половина путеводителей была на русском. Я показал, что такого добра мне не нужно, а вот от пары лягушек я бы не отказался. Торговцы заулыбались и куда-то исчезли.

Я услышал славянскую речь и попросил одного из туристов меня сфотографировать.


И начал разглядывать памятник эпохи мрачного Средневековья. Я думал, он ошарашит громадностью и величием. Ошарашил же он другим. Недавно его обработали специальными составами и осветлили. Потому он был похож на новодел. Или на нудиста😉.

Да, собор был красив. Но его красота воспринималась декоративной и прикладной. Она была запакована в стиль… пламенеющей готики. Это официальное название стиля. Оно оказалось роковым.

На левом фасаде собора я присмотрелся к знаменитым горгульям - симпатичной нечисти, призванной впитывать в себя душевные нечистоты входящих в собор.


Тыльная часть собора оказалась самой интересной. Я подумал, что глядя на такую затейливую готику, можно креативно медитировать.

У правого фасада в тени деревьев прятались большие качели. Есть шутка, что взлетая на качелях, можно почувствовать себя поближе к Всевышнему. Наверное, она появилась здесь.

А что же внутри Нотр-Дама?
Простор, беспокойный сумрак, свет из цветных витражей, свечи, спокойная музыка.






Музыка - это ожидаемый орган. Ощущения "намоленности" - никакого. Ощущения праздника - тоже не было.

Я вышел из собора попытался проникнуться грандиозностью истории, географии и геометрии.
Нотр-Дам на протяжении многих веков был самым центром Европы. У стен собора находилась главная торговая площадь, в соседней церкви Сен-Сюплис начинался отсчет мирового времени - там проходил "нулевой меридиан".
Был, находилась, проходил. Но все прошло несколько веков назад.

И тут я обратил внимание, что на фронтальной части собора доминируют привычные 9 клеточек для… игры в крестики-нолики! И что в центральной клетке уже выставлен витражный ноль.


Несколько лет назад я "исследовал" Нотр-Дам. "Вау!" с первого взгляда не получилось, потому я решил себя развлечь деталями.

На площади перед собором сновали арабы и суетливый афропарижанин. Они размахивали путеводителями и связками из эйфелевых башень. Половина путеводителей была на русском. Я показал и кое-как сказал, что такого добра мне не нужно, а вот от пары лягушек я бы не отказался. Торговцы заулыбались и куда-то исчезли.

Я услышал славянскую речь, попросил одного из туристов меня сфотографировать и начал разглядывать памятник эпохи мрачного Средневековья. Я думал, он ошарашит громадностью и величием. Ошарашил же он другим. Недавно его обработали специальными составами и осветлили. Потому он был похож на новодел. Или на нудиста😉.

Да, собор был красив. Но его красота воспринималась декоративной и прикладной. Она была запакована в стиль… пламенеющей готики.

На левом фасаде собора я присмотрелся к знаменитым горгульям - нечисти, призванной впитывать в себя душевные нечистоты входящих в собор.
Есть анекдот, который уверяет, что в качестве головы одной из горгулий архитектор Жан из Шеля изобразил голову своей тещи.

Тыльная часть собора оказалась самой интересной. Я подумал, что глядя на такую затейливую готику, можно креативно медитировать.

У правого фасада в тени деревьев прятались большие качели. Есть шутка, что взлетая на качелях, можно почувствовать себя поближе к Всевышнему. Наверное, она появилась здесь.

А что же внутри Нотр-Дама?
Простор, беспокойный сумрак, свет из цветных витражей, свечи,
спокойная музыка. Музыка - это ожидаемый орган. Ощущения "намоленности" - никакого. Ощущения праздника - тоже почему-то не было.

Я вышел из собора попытался проникнуться грандиозностью истории, географии и геометрии.
Нотр-Дам на протяжении многих веков был самым центром Европы. У стен собора находилась главная торговая площадь, в соседней церкви Сен-Сюплис начинался отсчет мирового времени - там проходил "нулевой меридиан".
Был, находилась, проходил. Но все прошло несколько веков назад.

И тут я обратил внимание, что на фронтальной части собора доминируют привычные 9 клеточек для… игры в крестики-нолики! И что в центральной клетке уже выставлен витражный ноль.

Простейший способ выиграть в крестики-нолики - это начать с ноля в центре. Собор проиграть не мог. Потому он вчера и не проиграл. Он выиграл даже после того, когда горел как адский котел со смолой. Сгорела только деревянная крыша. Каменные конструкции, интерьеры и фасады не рухнули и сохранены.


Очень жаль, что он горел. И какое счастье, что пожарные не послушали паникеров. Они явили миру чудо, и пламенеющая готика оказалась лишь стилем.
Так что чудо есть. И скоро то, что на моих фото, снова станет реальностью.

#огопутешествие #огопариж

#огопутешествие, путешествие, #огопариж, драма

Previous post Next post
Up