Как же я злюсь, когда историю пытаются превратить в пыль тем или иным способом. И радуюсь, когда этого не случается. Можно по-разному относиться к тому или иному историческому персонажу, но отрицать его или вычёркивать - большая ошибка. Сваливать памятники, переименовывать станции метро (изначально названные именами советских деятелей) - элементарно не уважать себя и историю своей страны. Чем мы тогда лучше героев романа Оруэла? Кидайте в меня тапками, но, по мне, убрать статую Джержинского (гениально талантливая работа!) с Лубянки было преступлением перед историческим обликом Москвы.
Меня, кстати, принимали в октябрята в музее завода Ильича (где в Ленина стреляла Фанни Каплан), в пионеры - в музее траурного бронепоезда (на нём тело Ленина) привезли в Москву. Забавно по-своему, но ведь это тоже история.
Олег, вы все такие молодцы! Слово "патриот" нынче не в моде, поэтому ограничусь "молодцами". Но это по-настоящему большая и очень нужная работа. Не для нас. Для тех, кто будет после и сможет по достоинству оценить хранителей памяти.
Признак зрелости социума - отношение к памятниками. Когда он незрелый, то инстинкты могут выключать человеческое, как это было с памятником Дзержинскому. У Дольника в замечательной книжке "Непослушное дитя биосферы" о сносе памятников есть отличная глава. А меня принимали в пионеры на берегу канала имени Ленина. Под памятником Ленину. Но каким памятником! Его автор - Вучетич! И этот улыбчивый барельеф теперь будет соседствовать с тем Лениным из детства.
Кидайте в меня тапками, но, по мне, убрать статую Джержинского (гениально талантливая работа!) с Лубянки было преступлением перед историческим обликом Москвы.
Меня, кстати, принимали в октябрята в музее завода Ильича (где в Ленина стреляла Фанни Каплан), в пионеры - в музее траурного бронепоезда (на нём тело Ленина) привезли в Москву. Забавно по-своему, но ведь это тоже история.
Олег, вы все такие молодцы! Слово "патриот" нынче не в моде, поэтому ограничусь "молодцами".
Но это по-настоящему большая и очень нужная работа. Не для нас. Для тех, кто будет после и сможет по достоинству оценить хранителей памяти.
Reply
Когда он незрелый, то инстинкты могут выключать человеческое, как это было с памятником Дзержинскому. У Дольника в замечательной книжке "Непослушное дитя биосферы" о сносе памятников есть отличная глава.
А меня принимали в пионеры на берегу канала имени Ленина. Под памятником Ленину. Но каким памятником! Его автор - Вучетич! И этот улыбчивый барельеф теперь будет соседствовать с тем Лениным из детства.
Reply
Leave a comment