Из российских аптек исчез жизненно важный противобредовый и противошизофренический препарат трифтазин. Для некоторых психиатрических пациентов он - как инсулин для диабетиков. К тому же других коммерческих названий, как и прямых аналогов, у него нет, препарат уникален.
В январе пациенты полностью раскупили аптечные остатки и теперь смотрят в будущее и на топоры с особенным блеском глаз.
Я сейчас не расскажу, а прямо покажу, почему он исчез.
История, можно сказать, бредовая.
Рубль обрушен, импортозамещения нет - это не исправимо. Но ведь изменение отпускной цены для госрегистрации делается "на раз". Но до раза дело не дошло.
Ситуация с ценами и с наличием в продаже жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП) всегда была прогнозируема.
Вот что в декабре 14 года говорил минздравовский, кстати, эксперт:
http://www.aif.ru/health/life/1394976"Чтобы не допустить дефицита ЖНВЛП, надо начинать действовать уже сейчас… Однако власти медлят. Но когда кто-то из поставщиков прекратит поставки, начнется лавинообразная цепная реакция, и остановить ее будет уже сложно".
В марте 15 года Правительство РФ разрешило Минздраву с 1 июля фактически в ручном режиме индексировать цены на отечественные лекарства из перечня ЖНВЛП.
http://www.ng.ru/economics/2015-06-04/1_drugs.htmlНо раз в год и не более чем на 30 процентов. Но рубль-то к июлю рухнул не на 30 процентов. И падает он не раз в год. А лекарства-то наши только на бумаге отечественные, субстанции абсолютного большинства из тех препаратов, что не относятся к фуфломицинам, закупаются за валюту.
Вот и начал трещать наш рынок важнейших лекарств по швам, а больные сходить с ума. Это в телевизоре он не трещит, а они не сходят, в жизни все дико и набекрень.
И обратите внимание: письмо производителя уникального и важнейшего лекарства датировано ноябрем. Но бреда с тех пор меньше не стало. И все ответственные сотрудники на своих рабочих местах. Да еще и без лекарства.