Церкви Венеции (август 2014г.)

Sep 12, 2014 13:23

Ещё одним ориентиром в нашем путешествии (после музеев) стали старинные церкви и храмы. Поскольку именно там лежат истоки европейской живописи, архитектуры и прочего искусства. Так что, если хочешь увидеть самое древнее? Прямая дорога в храм. )))

И тут мне стоит сразу оговориться. Я не ставлю своей целью разобраться в стилях/эпохах/направлениях и именах художников. У меня для этого муж есть. Это просто - мои впечатления от разных мест, которые хочется не забыть и, возможно, - обсудить. Так что не судите строго. Такой субъективный дилетантский взгляд.




Стоит сказать, что найти общий язык с церквями Венеции совсем не просто. Некоторые из них часть времени работают как музеи, остальные - нет. У всех разный режим работы. У некоторых ещё большой перерыв днём. Разные правила и цены посещения. И они ещё периодически меняются. От этого информация путеводителей несколько летней давности не всегда соответствует реальности. Так что, спланировав посетить определённые места, не факт, что вы добьётесь успеха. Некоторое везение тут определённо необходимо.

В некоторых церквях можно было фотографировать. Это немножко разбавит текст видами.

С некоторыми церквями у нас складывались прямо-таки отношения. Вот, например, Сан-дзаниполо. Каждый день мы проходили мимо неё, и всякий раз - не попадали. Первый день мы пришли за 10 минут до закрытия, и чудесный мальчик-смотритель разрешил глянуть (бесплатно) одним глазком. На следующий день мы не успели до закрытия. В другой раз было воскресенье, и мы пришли аккурат по время службы. А когда мы пришли в «музейное» время вечером, смотритель (другой уже, суровый) не пустил нас из-за моих непокрытых плеч :((((( Мы почти обиделись на неё и прекратили попытки. Если бы наш очередной утренний маршрут не проходил мимо. И тут - она нам открылась. И это стоило того! Это огромный готический собор, в котором находятся гробницы многих дожей. Около часа мы неспешно, как завороженные, переходили от одной скульптуры к другой. Удивительное впечатление.













Женским вариантом Сан-дзаниполо считается церковь Фрари. И если официальная гробница дожей - величественный гигант с 16этажный дом, то Фрари немного более камерная. Здесь много захоронений «героев» (адмиралов, полководцев). По традиции их саркофаги подвешены к потолку: ближе к Царствию Небесному. Для меня Фрари стала хранительницей историй о жизнях и судьбах этих людей, значимых персонажей своего времени. Здесь надгробья очень ярко говорят о человеке, о том, как его видели окружающие. Тут отдаётся дань памяти и высмеиваются пороки. А вообще хорошо там не бегать, сверяя увиденное с путеводителем (благо фотографировать нельзя, а то совсем не остановить было бы), а сесть на одну из скамеек для прихожан (такую удивительную возможность католические соборы предоставляют) и пропитаться этим местом, наполниться его неповторимой атмосферой и энергетикой.




Нам выпала уникальная возможность, о которой мы сообразили только опосля и не смогли воспользоваться. Дело в том, что службы проходят в венецианских соборах только один раз в неделю - в воскресенье. И в этот день нам как раз довелось быть в городе. Мы и к Сан-дзаниполо в очередной раз пришли как раз во время службы. Но как-то не решились войти. Это был один из первых наших дней в городе, может, от этого застеснялись. А потом, когда ты каждый день посещаешь по несколько церквей, рассматриваешь росписи стен, вдыхаешь настроение. В какой-то момент очень хочется увидеть это - живым, оживающим во время таинства богослужения.

Ещё одна церковь, про которую хочется рассказать, находится в получасе езды на вапоретто, на острове Торчелло. Эта церковь одна из самых старых в городе. Она является ровесницей знаменитого Сан-Марко. А как они непохожи, да? Когда-то Венеция начиналась именно с этого острова, а затем горожане из-за малярии или ещё какой напасти покинули эти места. Поэтому стоящая там церковь осталась практически нетронутой за прошедшую тысячу лет. Есть, правда, восхитительный мозаичный пол. Ему 900. Тут пахнет древностью и первозданностью. Над алтарём почти византийская мозаика Богородицы на пронзительном золотом фоне, уходящем в потолок. Она смотрит тебе как будто в самое сердце. Другая мозаика про Иисуса, страшный суд и царство небесное. На всю стену. Обе очень проникновенные. Трудно описать их влияние словами. Фотографировать в церкви нельзя. Да и, глядя на чужие фотографии, понимаешь - не передаёт. Можно только стоять перед этими божественными ликами и впитывать благодать. Потрясающее место! Церковь, обращенная к человеку лицом. Место, где Бог становится ближе.













Вот такие зарисовки неопытного путешественника.

места и местности

Previous post Next post
Up