Dec 12, 2013 10:52
Звезды сложились так, что я скажу все таки пару слов. Много, скорее всего, уже было отзывов после премьеры в прошлую среду. Я не читала ни одного, но (!) только и слышу, какой Фассбендер молодец возьми с полки пирожок, и как ох и ах отыграла Сара Полсон. Сара Полсон везде одинаковая. С тех пор, как она была Ланой в АХС и ее персонаж отжег, она везде одинаковая. У нее даже выражения лица никогда не меняется. Я не удивлюсь, если ее номинируют на женскую роль второго плана, после прошлого года меня уже ничего не удивляет. Понадают статуэток всякому сброду.
Сам фильм? Мне не понравилось совершенно. Начали за здравие, кончили за упокой. Вот и весь итог фильма. Старый добрый хеппи энд был настолько очевиден, что сразу как-то настраиваешься на то, что будет в середине. Т.е. на тяжелую судьбу и человеческие страдания. Точнее, как это все покажут. Вышло что-то вроде хроник. Только нифига не понятно из этих хроник, что прошло 12 лет. Это становится понятно только в финале. Даже смен сезона не показали, смену владельцев - да. А что на счет смены сезонов? Или хлопок круглый год растет? Я не знала, это не очевидно. Не сказал бы, что сильно тяжкой показали жизнь Соломона, нужно только 2 часа сидеть и предполагать, что он страдает. Такая нудятина, но со вставками слезодавительных сцен. То жестокие наказания, то рыдания с разламываниями скрипки. Сцена насилия в самом начале, когда его похитили, была совершенно ни к чему. Она как бы намекала, что начинаются ужасы и боль, я так это поняла, но в итоге подобные 4-5 сцен из всего хронометража просто выбиваются из общей картины разнообразием что ли. Это может звучать жестоко, пожалуй. Но когда фильм заканчивается, остается осадочек, что показать хотели много-много всего, но пришлось показать основное. Директорс кат небось часов на 5 будет.
Групповые рыдания в финале вообще отвратительны. Настолько открыто манипулировтаь зрителем? Нет, спасибо.
Черт, много всего хочу сказать. Еще вот про Фасси. Нет у него никакого персонажа там. Это чуть ли не гоголевский образ. В смысле, настолько собирательный и настолько отрицательный, что больше похож на пародию, определенно негативную, что никакой человек в здравом уме не должен проникнуться к нему. Ну правда, его так показывают. Он жестокий жалкий пропоица с маленьким членом. Вот как его показывают. Который самоутверждается, стегая рабов и читая им Библию. Типичный Фассбендер, в общем.
Что хорошо? Хороши приходящие актеры. Дано, Камбербетч, Джиаматти. Они на своих местах, они хорошие актеры и их просто приятно было увидеть. Всегда какое-то мимими, когда видишь хорошего актера в эпизодической роли. Не знаю, почему так. Что-то вроде изюминки, да.
Бред Питт? Ну, Питт чем старше становится, тем больше мне нравится. Он в роли благодетеля с бородой амиша и правильными взглядами на рабство стал вишенкой на торте. Уверена, этого и добивались. Поэтому это тоже совершенно предсказуемо. Но чисто по-человечески приятно.
Последняя, честное слово, претензия. В самом начале есть вставки по несколько секунд с символичными крупными планами: вода, колеса, свет в окошке с громкими звуками. Вот не понятно, зачем это было. Я считаю, что такие вещи, уж если начали вставлять, то надо ими поддерживать весь фильм. А не начать и внезапно забыть про это вообще. Ну сними ты фильм на 3 часа, но чтобы лаконично!
И ОСТ. ОСТ, ребята, хорош. Местами доигрывает эмоции за актеров. Надо будет послушать отдельно.
кино