(no subject)

Nov 09, 2013 23:10

Статья об аскетическом уединении и любви к ближнему:
http://www.pravoslavie.ru/smi/65460.htm
(спасибо обратившим на нее внимание  vevyurko и  liubov_liubava )

Этот вопрос наиболее сложен и парадоксален, потому что остается неизвестным, как узнать об истинном отношении к ближним, общение с которыми сведено к минимуму или совсем отсутствует.
Кроме прекрасных примеров братской любви, приведенных в статье, у того же Исаака Сирина в положительном ключе  преподнесена история об отшельнике, который не откликнулся на просьбу другого отшельника посетить его перед смертью. Видимо, умерший просто не дождался плодов подвижничества своего брата.)(
Ну, как говорится, не бойтесь совершенства: оно вам не грозит и вопросы такие на практике вряд ли придется рассматривать. А статья хорошая.

Вообще монашеское и мирское течения, их единство и борьба  -- это нерв православия.
Вокруг себя наблюдаю людей, постоянно сравнивающих и выясняющих, кто круче: домашние кошки (если под ними подразумевать мирян) или лесные кошки (есть такой подвид кошачьих, здесь соответственно -- монахи).
Обычно сначала, следуя традиции, лесные кошки признаются иделом для подражания.
Затем, не выдержав образа жизни и мысли им присущего, домашние начинают порицать лесных.
Далее возможны варианты вплоть до апостасии и атеизма.
Вопрос в том, зачем нужно сравнивать лесных и домашних кошек и навязывать одним образ жизни других. Они просто разные по своей природе, призванию и количеству ниспосланных талантов.

***
Еще пара мыслей о божественной милости, не связанных с изложенным выше.
Под катом, потому как всегда стеснительно рассуждать вслух на подобные темы.

{C} {C}Милость отличает Бога от безликих океана и зоны экранизаций Тарковского - образов закона и справедливости.
Милость сближает нас с Богом.
Корень всех зол в отсутствии милости.
Но осторожно: Божья милость -- не всеобщая амнистия.

максимы, киндер кухен кирхен

Previous post Next post
Up