Хельсинки. Часть 3. Трамваи, метро и поезда.

Jun 30, 2006 23:42




30 фото, общий вес 3,5Мб














трамваи

























Метро. Станция Kaisaniemi. Электропоезд модели M100.

























Железнодорожный вокзал. Скоростной поезд Sm3-S220, поезд дальнего следования Sr2 с двухярусными вагонами, пригородный электропоезд Sm1

И наконец, ожидаемая некоторыми, заключительная часть по городу Хельсинки. Городской транспорт. Трамваи были замечены трех типов, все они на фотках. Что характерно, колея у них узкая, в то время как в остальных скандинавских странах, она стандартная широкая. Метро, к сожалению из-за недостатка времени была посещена только одна станция Kaisaniemi, около центрального вокзала. Прокатиться так же не получилось. Из-за того что штатив остался в автобусе, который высадив туристов, уехал на заправку снимать пришлось с повышенным ISO и открытой диафрагмой, поэтому качество у метрофоток конечно оставило желать лучшего. Просто не рассчитывал что будет немного времени на то что бы посетить метро - в Хельсинки программа была весьма сжатая, по большому счету так же проездом. Метро интересно тем, что тоннели и станции, как уже упоминалось ранее, прорублены в скале, соответственно, практически без какой либо обделки. Эдакая пещера с рельсами и семафорами (интересно наверно было бы там полазить, и еще интересней, посмотреть как такие тоннели строятся). Само метро не глубокое, по крайней мере, данная станция. Но, там и не требуется глубокое заложение, при таком грунте. Паралельно наклонному ходу эскалаторов, за прозрачными перегородками, проходит подъемник для инвалидов и пассажиров с детскими колясками. Вход на станцию не ограничен какими-либо турникетами, но около эскалаторов есть специальные девайсы, куда надо прислонять карты с чипом, так же, возможно в метро работают контролеры, как во многих европейских городах. Интервалы между поездами могут составлять от 5 минут и более. На платформах весьма малолюдно, не смотря на разгар рабочего день - большинство жителей Финляндии и остальных скандинавских стран перемещаются по городу на велосипедах. Для велосипедов у них не только выделены отдельные дорожки вдоль тратуаров, но они еще и имеют максимальное преимущество - их пропускают не только пешеходы, но и автомобили! То есть зазевавшися на улицах города пешеход рискует быть сбитым вовсе не автомобилем (у них водители пропускают пешеходов, даже если те переходят в неустановленном месте или на красный свет), но велосипедистом!
Поезда сфотографированы на центральном вокзале. Было замечено три типа: пригородные поезда, поезд дальнего следования, и скоросной поезд, возможно обеспечивающий сообщение с аэропортом или каким-нибудь ближайшим городом-спутником (аналог наших "Спутника" и ЭМ2, только движущийся с гораздо более высокой скоростью).
Поездов было отснято большое количество не только в Финляндии. Там и поезда Швеции, включая скоростные поезда "Arlanda Express", и уникальная горная железная дорога Flaamsbana в Норвегии и вокзал в Осло. Ждите обновлений, кому интересно на них посмотреть.
Больше инфы об этих и других поездах и их фоток, интересующиеся могут почерпнуть здесь.

Хельсинки, фото, поезда, метро, Финляндия, железная дорога, путешествия

Previous post Next post
Up