Транспортные страсти в Хельсинки. Простите, но снова анонс.

May 20, 2014 10:18

На прошлой неделе в составе очень приятной и небольшой компании журналистов съездил в пресс-тур в Хельсинки. Тема тура была самая мной любимая - транспорт. Организаторам очень удачно удалось угадать почти все тайные желания такого технофила как я.
Я совершенно не умею одновременно быстро и качественно придумывать блого-посты, и обрабатывать для них фотки, поэтому, пока что очередной анонс ещё одной прошедшей поездки )).





Взглянув в программу, присланную почти что за пару дней до выезда, я по-началу весьма занервничал: сплошные пресс-конференции, встречи с какими-то транспортными чиновниками. Что может быть скучней для фотографа, и тем более фотоблогера? Что за..., где же обещанное метро, трамваи и прочая транспортная движуха, которую мне обещали задолго до подготовки пресс-тура? «Да ты успокооойся, Рома» - ответил на моё взволнованное письмо Каспер Алмквист, пресс-секретарь из администрации Хельсинки, «будет тебе и метро, и трамваи, ещё устанешь от этой движухи!». Ну, то есть, сказал-то он не совсем так, и не по-русски, конечно, но общий смысл его электропочтового ответа был примерно таким.

01. Конечно, примерно половина времени выглядела как-то так, как на этом кадре. Всё же, фотограф в нашей группе был один - это я, а остальные пишущие, и им нужен был текстовый материал. Что ни говори, для меня это было очень даже гуд, так как большинство подобных пресс-туров устроены так, что людей с камерами в них слишком много, и снять что-то эксклюзивное просто нереально.


02. Тем не менее, вопреки моим стереотипам о конференциях некоторая информация была достаточно интересной, даже вздремнуть не получилось )). Всё же интересно не просто сфотографировать, но и узнать как устроен и развивается транспорт в столице соседней развитой европейской страны. Посравнивать его с нашим конечно же. Да и в принципе, для нас это не всегда привычно, когда чиновники вот так просто общаются с кем-то кроме пула «доверенных» журналистов с центральных-федеральных СМИ. Это вот, например, вице-мэр Хельсинки Пекка Саури.


03. Впрочем, если даже становилось скучно и нечего снимать, я начинал фотографировать всё подряд. Коллег (и себя вместе с ними), например...


04. ...


05. ...хм, симпатичных коллег ;)...


06. ...интерьеры офисов, где проходили конференции.
Это, кстати, не что-нибудь, а аж центр управления метрополитеном Хельсинки! Вот дела: в аналогичном Московском никак не побываю, а в Хельсинки - пожалуйста, добро пожаловать, Рома, чувствуй себя как дома, только не нажимай ничего без разрешения!


07. ...виды из офисных окон. Это, например, вид из офиса нефтяной компании Neste Oil в Эспоо.


08. ...отдельно, детали интерьера. А где стоит такая статуя я вам пока не скажу, читайте в ближайших постах. Правда, кто не поленился подписаться на меня в Инстаграм, уже всё знают.


09. ...и просто всякую всячину.


10. Заглянули в Парламент Финляндии. Было интересно, и про него я сделаю отдельный пост.


11. Катались на новом трамвае. Примечательно, что администрация города купив несколько трамваев от известных производителей посчитала нужным их больше не закупать, и производить собственные. Их собирают на заводе Transtech, в 600 км от Хельсинки, в посёлке Отанмяки. Пожалуй, надо будет туда съездить в следующий раз.


12. Трамвайное депо и трамваи старых моделей.


13. Времени побродить по городу почти не оставалось, и это случалось в основном под вечер. Центр тут после 10 вечера почти вымирает: магазины и рестораны закрываются, работают только бары с пивом и один из Макдональдсов (надо ж, они тут всё же есть!). Машин тоже почти нет. Это одна из центральных площадей. Можете себе такое представить в 10 часов вечера, например, на Манежной площади в Москве?


14. Но в целом, после Москвы мне такой центр столицы очень нравится. Московские толпы и пробки давно очень достали, и в центре Москвы я стараюсь бывать только по делам.


15. Вид из гостиницы. Видна площадь перед главным вокзалом (а он тут вроде всего один и есть, и с него можно уехать на ночном поезде в Москву).


16. Ещё одна площадь в центре после 10 вечера. Рядом кстати несколько гипермаркетов. Конечно же ни один уже не работает, они вроде бы вообще аж в 9 вечера закрываются все.


17. Давно хотел покататься на метро Хельсинки, а то в прошлый раз я был только в его депо и на метрострое. По ходу, опять опоздал. Прикольные красные поезда перестают ходить полдвенадцатого вроде.


18. Пришлось ловить попутку. Приехал няшный мотовоз! Даже и не думал что мечта покататься на мотовозе в Хельсинском метро осуществиться раньше, чем в родном Московском!


19. За одно увидел и снял то, что в Московском давно уже пытаюсь пробить: вот замена отслуживших свой срок рельс, например.


20. Или, как пылесосят пути. А у нас так делают вообще? Эй, russos, к тебе вопрос )).


21. В общем, ночь в метро была яркой и зажигательной. Наснимал на отдельный пост, ждите! Ну и впечатлений на год вперед, конечно.


22. Хотя не, снова в метро я гораздо раньше захочу.


23. Заглянули так же и на станцию Matinkylä восточного расширения метрополитена Хельсинки, которую я снимал чуть более года назад, во время финского автопутешествия. Здорово понастроили. Но вот людей по прежнему на стройке мало, совсем не то что «муравейник» на московском метрострое.


24. Перед отлётом домой заглянули в гости к Finnair, где немного получилось поснимать с их балкона (общедоступного, вроде бы), самолёты в международном аэропорту Вантаа.


Ждите офигенных постов! И да, Черногория тоже будет.

***

Хотелось бы поблагодарить всех, без кого поездка не состоялась бы. О да, их список будет в этот раз впечатляющий!
Посольство Финляндии в Москве, лично Весу Кекяле и Аллу Богомолову; МИД Финляндии, Анну Юлетюйнен и Суви Латва-Мурто; HKL, Оллпекку Хейккиля и Тапио Хёльтя; Парламент Финляндии, Мар-Леэну Колехмайнен и Юкку Копра; Администрацию города Хельсинки, Пекку Саури, Каспера Алмквист, Паулу Катаямяки, Леену Сильверберг; Transtech и Маркку Блумберг; Neste Oil и Сюзанну Сиеппи; Gasum, Анну Айлио, Петри Микельссона и Дана Храмофф; HePo, Марьюта Оллитерва и Матти Киннунена; Finnair и Арью Суоминен; Finnfacts и Катю Анттила.
...и всех остальных, кого я мог не знать лично или по нелепой случайности пропустить.

Коллег по поездке, за отличную компанию: Анастасию Жигач, Елену Соколову, Алексея Горбачева, Никиту Митрохина, Артёма Филатова ;).

Московское представительство Nikon за предоставление телеконвертера TC-20E III.

***

Официальный страховщик, компания Ресо.

***

Похожие посты:
Черногория одним постом
Про метро и дороги
Путешествие по Финляндии на автомобиле (серия постов)

Мои другие путешествия

***

Подпишитесь на обновления, чтобы ничего не пропустить.

Я в других сетях:
Instagram | Facebook | Foursquare | Twitter

***

  • если хотите утащить к себе в блог или на страницу в соцсети, пожалуйста указывайте авторство в формате «фото: Роман Вуколов» и индексируемую ссылку на эту запись или на блог
  • при использовании в коллажах и «фотожабах» ссылка и указание авторства так же обязательны
  • использование фотографий в любых СМИ, в печатных материалах и на любых сайтах, за исключением личных блогов и страниц в социальных сетях без согласования со мной ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
  • по поводу оригиналов фотографий в высоком разрешении обращайтесь


lytdybr, фото, поезда, архитектура и интерьер, люди, Финляндия, авиация, путешествия, Хельсинки, метро, Финтранстур 2014, индастриал, подземка

Previous post Next post
Up