В понедельник 5го апреля в аэропорте Домодедово состоялся весенний споттинг. Для тех кто не знает, споттинг, это увлечение съемкой каких либо движущихся объектов, восновном машин, поездов, самолетов, кораблей и прочей техники. Большинство заядлых споттеров не только снимают, но и отлично разбираются в объектах съемки: могут по звуку определить что к ним приближается. У споттера как правило большая камера с огромным объективом, и еще одна-две камеры поменьше (это что бы объективы не переставлять рискуя запылить матрицу или пропустить интересный момент), и полный рюкзак всяких железок. А еще они разговаривают особым жаргоном, мало понятным простым смертным.
Я был на авиационном споттинге в первый раз. К слову, надо сказать, я боюсь летать, и весь мой авиационный опыт ограничивается 10 минутной покатушкой на Ан-2 в раннем детстве на авишоу в Тушино (да, я так стар, что застал время когда над Москвой можно было летать, Ходынка еще была аэродромом, а в Тушино проводились авиашоу :))) ). Было страшно, и, как-то потом я и не летал. А в действующем пассажирском аэропорту я был до этого только один раз, когда встречал знакомых, и конечно же, только в зале ожидания. Однако, аэрофобия не мешала интересу к авиации впринципе, и я с любопытством просматривал репортажи всяких бывалых споттеров, намериваясь когда-нибудь тоже попасть на летное поле. Да я вообще люблю попадать туда, куда обычно не пускают, вы, наверно в курсе. :). Вид здоровенных гудящих крылатых машин завораживает, особенно когда они в считанных метрах от тебя, а некоторые из них можно даже потрогать. Да, я был на
МАКСе, но это все же разные вещи, так как МАКС это показательное шоу, а здесь получаешь возможность увидеть один день из жизни одного аэропорта.
Мы были, вроде бы, на 5 разных точках аэродрома. Мы проходили досмотр как и обычные пассажиры (для меня то это все вообще как для папуаса, только в кино видел :) ). Нас возили по полю на специальных автобусах у которых двери с обоих сторон кузова. Мы видели как взлетают и садятся самолеты разных моделей из разных стран, а так же видели как их обслуживают на пероне. Я наснимал здесь 700 кадров, из которых после первичного отбора осталось 500, ну, естественно все их выложить не получится, да и сами устанете смотреть десяток ракурсов одного самолета :). Поэтому только отборные кадры (хотя местам я увлекался). А еще я испытал новое стекло: Tamron 70-200 f2.8. Я в восторге, как и ожидал. Теперь бы еще конвертер к нему, что бы еще дальше добивал.
Моя аэрофобия дала трещину: длительное созерцание воздушных судов вызывает в конце концов желание присоединиться к их пассажирам и тоже куда-то полететь. Вам смешно, конечно. А у меня вот море эмоций!
Я решил разбить репортаж по точкам. Сегодня первая точка аэродрома, с которой мы снимали. Смотрите.
Первая точка съемки находилась здесь. Это пожарная часть, на языке бывалых споттеров - пожарка.
Полосатый сачок-измеритель ветра. Бывает на всех аэродромах, по нему можно определить силу и направление ветра.
Самолеты компании Сибирь. Мой любимый цвет, мой любимый размер. :)
Тоже Сибирь.
Вот мимо проезжал еще один борт этой компании, их тут вообще больше всего.
Тот же самый борт. Укатился в сторону терминала.
А вот прилетел борт из Брюсселя.
Он же.
Тоже направляется к терминалу. В следующей записи мы проследуем за ним, и покажем его совсем близко.
Какой-то, видимо, частный борт.
По близости располагается стоянка самолетов МЧС. Почти все именные.
В небе в это время кружил заходя на посадку грузовой Боинг-747.
Вдруг, что-то очень знакомое. Большинство машин обслуживания на аэродроме - Шкоды Фабии :).
Совершил посадку самолет компании Вим. Такой прям бело-розовый, гламурный :).
Вот он поближе.
не реклама.
А вот и тот самый грузовой 747. К сожалению точка касания далеко. Но к ней мы потом тоже ездили.
...
Два толстых 747ых Боинга.
Пилот нас рассматривает. А мы его.
На поле постоянная движуха: одни заходят на посадку, другие выруливают на взлет, третьи движутся к терминалу, и так повторяется раз за разом.
Вот и грузовичок подходит.
Окон и дверей мало.
Хвост.
Восновном наблюдали рулежку бортов после посадки, но вот наконец один из бортов пошел на взлет!
Отрыв.
Не удержался что бы выложить почти покадрово этот взлет. В оригинале то кадров конечно было больше.
Шасси начинают убираться.
Шасси убраны, люки еще не закрылись.
Продолжаем набор высоты.
Движки.
...
...
А после, мы отправились на следующую точку - перон, где снимали железных птиц с близкого расстояния. Оставайтесь с нами.
За организацию мероприятия и приглашение выражаю благодарность пресс-службе аэропорта Домодедово и лично Елене Четвертковой и
aviator_ru - копипастеры, если хотите утащить, пожалуйста указывайте ссылку на эту запись или на блог
- фотожаберы, тоже буду благодарен если поставите ссылку на первоисточник
- по поводу использования оригиналов фотографий обращайтесь