А поиграем-ка сегодня в шпиёнов. Ну так, чисто, чтоб мозг размять.
Итак, имеем новость: «
После заезда на Gelandewagen офицеров ФСБ сослали на Чукотку и Камчатку». В принципе, всё правильно, надлежащее воздаяние за неподобающее поведение и т.д. и т.п., если… Если не предположить, что так и задумывалось изначально.
Начнём издалека. Могут ли быть какие-либо жизненные интересы у некоей иностранной спецслужбы (или спецслужб) на нашем Дальнем Востоке и в Заполярье? Уверен, что есть.
Какие доподлинно, не знаю, но они есть, не могут не быть. Дальнее пограничье, близость «незамиренных» соседей, а чуть далее - «потенциального противника», а чуть правее - еще соседи, вроде как бы и друзья, но хер их на самом деле знает… Спорные территории, выход в Тихий Океан… Я уж не говорю про месторождения на территории Сибири, базирование частей РВСН и ПРО - это вообще очевидно. В принципе, у различных контор и интересы могут самые разные и, на первый взгляд, неожиданные и неочевидные - от, скажем, калорийности мха-ягеля до способов охоты арктических медведей на антарктических пингвинов.
Однако ж, вернёмся к нашим бара… выпускникам Академии ФСБ. Первая часть Марлезонского балета. Предположим, однажды в поле зрения некоей иностранной спецслужбы попадает некий курсант Академии (или несколько курсантов). Разумеется, с последующей вербовкой. Учитывая, что ребята не привыкли себе в чём-либо отказывать (а именно такое, хотя и чисто субъективное, мнение сложилось у меня), вербовка упрощается в разы.
Вторая часть Марлезонского балета. Новоиспеченного агента (агентов) надо внедрить в стратегически важный регион (в данном случае - на Дальний Восток). И здесь возникает некоторая проблемка. Если один (или два, или три, вряд ли больше) перспективный (безусловно перспективный, другие спецслужбам неинтересны) молодой человек сразу после выпуска напишет рапорт о переводе в дальние ебеня по собственному желанию, отказавшись при этом от заведомо тёплого местечка близ «центрального офиса», это, в лучшем случае, вызовет удивление и привлечет ненужное внимание, в худшем - молодой человек попадет в разработку. Значит, надо сделать так, чтобы инициатива о переводе исходила от непосредственного начальства. А значит, нужно чтобы выпускники сами отчебучили что-то такое, чтоб просто ух!.. Например, устроить демонстративный заезд на крутых «мафынках» по центру Дефолт-Сити. А уж внедрить эту мысль в головы группы молодых людей, у которых в крови кипит адреналин вперемешку с тестостероном (ну как же ж - свежеиспечённые офицеры крутейшей структуры Россиии, любое море по колено, весь мир в труху и всё такое прочее), совсем несложно. НЛП в помощь. Причем - чем больший общественный резонанс сие действие вызовет, тем лучше. Была ли вероятность, что просто уволят нах и дело с концом? Была, безусловно, но не слишком большая. Ибо бабла на подготовку специалистов вбухано немерянно. Выгоднее и эффективнее заставить их отрабатывать вложенное бабло где-нибудь «на дальнем кордоне». Собственно, что и требовалось.
Третья часть Марлезонского балета. Однако, остаётся вопрос - куда именно сошлют? Ибо территория нашей Родины вельми обширна и даже посыл в верном направлении - за Урал, оставляет слишком большую площадь рассеивания. И снова НЛП в помощь. Не обязательно явно навязывать руководству идею, достаточно «случайно» обронить информацию - за дружеским чаепитием, в очереди к кассе на бензоколонке или во время прогулки в парке с любимой тещей и собачкой, не важно. Мысль оформится сама. Кроме того, оговорка в приговоре, что «…выпускники смогут вернуться в столицу (перевестись в УФСБ по Москве и Московской области) в случае хороших результатов работы …» также может показаться «нечувствительно привнесенной извне». То есть - по истечении времени агент, успевший обзавестись собственной агентурной сетью и связями «на месте», сможет вернуться поближе к «центральному офису» для более эффективной работы.
Вот как-то так. И не говорите мне, что я параноик - я это лучше вас знаю.