Итак, напомню, что на моем нетбуке установлены Windows 7 x86 и Windows XP. Последняя шустрее, но не поддерживает аппаратное ускорение видео, поэтому я решил использовать именно Windows 7 для эмуляции Доса.
Для этого я поставил DosBox 0.74 - последнюю на данный момент версию. В настройках, помимо прописанных путей для монтирования, изменено только значение видеосистемы (output=overlay). Все остальное - по дефолту. Я прописал автоматическую загрузку Volkov Commander 4.05:
Что будет дальше? Дальше я буду постепенно пробовать какие-то игры, в которые играл в детстве и подростковом возрасте, а в некоторые из них продолжаю играть и сегодня. Помимо того, как идет игра на моем Нетбуке Ностальгии, буду вспоминать, как познакомился с ней, чем она запомнилась и тому подобные олдскульные стариковские воспоминания :)
Сегодняшний выпуск будет посвящен досовским играм id Software, компании, которая, безусловно, невероятно изменила сферу компьютерных игр, много лет оставаясь законодательницей в новых технологиях. В 90-х и начале 2000-х годов id была знаком непоколебимого качества, новизны и невероятного уровня графики, а два Джона - Кармак и Ромеро - в мире любителей компьютеров и игр были словно рок-звезды, каждое слово которых ловили. Игры id, которые люди видели в первый раз, действительно заставляли открыть рты от удивления - ничего подобного до этого не было, было даже трудно поверить, что такое можно сделать на экране!
Quake. Первый полностью (ну, на 99,9%) трехмерный шутер. Мой любимый FPS без оговорок и преувеличений. Забавно, что в детстве я нигде никогда не видел эту игру, не считая скриншота в Game.Exe, а первый раз запустил ее только в 2001 году на собственном ПК. Первый Quake понравился мне куда больше второго, с которым я давно был знаком, наверное, из-за всех этих замков (а замки я с детства обожаю) и подземелий вместо техногенных коридоров второй части.
Игра на моем нетбуке под DosBox идет без тормозов в разрешении 320х240, но присутствует огромный input lag при использовании мыши. Без нее комфортно играть в Quake я не могу, особенно спидранить. Есть возможность (собственно, я уже это пробовал) запустить реализацию Quake для Windows под названием WinQuake на XP: там нет input lag'а и разрешение можно поставить повыше без потери производительности.
Doom 2. Вообще первый мой шутер. Помню, никак не мог взять в толк - как же они ЭТО сделали? Неужели прорисовали каждый возможный кадр? В это не верилось, но других вариантов я выдумать не мог, потому что не знал еще ни о полигонах, ни о спрайтах. Увиденное на экране просто поражало. Лицо камрада внизу экрана казалось фотографией, а когда я вставал из-за компьютера и выходил в полутемный коридор, тускло освещенный склоняющимся к закату солнцем, было чувство, что я в "Думе", и из-за углов сейчас покажутся импы :)
Идет, разумеется, отлично, но при игре с мышью такой же большой input lag. Видимо, проблема где-то на уровне DosBox'а. Почитал форумы предварительно - пока результатов ноль. Буду потом разбираться глубже.
Dangerous Dave in Haunted Mansion. Великолепная игра от Кармака и Ромеро, с отличным оформлением.
Первый раз увидел ее в коллеже, и помню, что уже дома самостоятельно нашел в ней чит. При переименовывании уровней можно сделать так, что каждый раз игра будет начинаться со второго или даже последнего уровня. Идет отлично.
Heretic + Shadow of Serpent Riders. Тоже один из первых моих шутеров, с которым я познакомился чуть позже Doom 2. Слишком красочный (хотя скрин может вас обмануть, поверьте, в целом игра слишком цветаста), Heretic всегда нравился куда меньше Дума.
Те же проблемы с мышью, что и в Quake и Doom 2, но к ним еще прибавляются редкие, но ощутимые фризы. После отлючения звука лаги пропали, но без него Heretic не так хорош - уж больно классное там звуковое оформление - все эти всплески и капли воды очень здорово сделаны. Кстати, я играл со звуком впервые именно на DosBox'е.
Продолжение следует...
cross-posted to
https://odcproject.wordpress.com