Об авторах: Хабиров Рашит,Кузнецова Лариса. наш e-mail: mso-ansi-language:EN-US">doc-scenariev@mail.mso-ansi-language:EN-US">ru или ufaexpo@mail.mso-ansi-language:EN-US">ru ;
mso-ansi-language:EN-US">http://doc-scenariev.mso-ansi-language:EN-US">livejournal.com/
ИНТ. ДОМ - КОМНАТА ДЕНЬ
В светлой комнате, наискосок к окну стоит мольберт. На подоконнике стоит КАКТУС. ХУДОЖНИК босиком, в шортах, в легкой, расстегнутой до низу рубашке, с коротким рукавом, пишет маслом на мольберте. На стенах развешаны картины, написанные в довольно своеобразной манере, некоторые стоят на полу. В комнату врывается БЛОНДИНКА с тряпкой в руке (ткань с ярким, абстрактным рисунком).
БЛОНДИНКА
Опять треугольники малюешь?
(поднимает глаза к потолку)
Лучше бы потолок покрасил... Облупился уже весь... отец заедет, стыдно...
Начинает сторожно вытирать, слегка влажной тряпкой, (знает, что мокрой нельзя!) с простеньких рамок картин. Берет одну из стоящих на полу картин. Видимо недавно нарисованную.
БЛОНДИНКА
А это что за фигня?!
(читает подпись)
«Лицо рыбака». Ну и где ты такое лицо видел?!
Ну ответь?!!
Тут вообще лица не разберешь...
(всматривается в картину: на ней какие-то цветные пятна и треугольники)
... Да и злой он какой-то.
ХУДОЖНИК
Не злой, а суровый.
Берет из ее рук портрет и ставит на пол ближе к углу, но зритель может видеть: действительно, толком и не поймешь, что нарисовано на картине.
ХУДОЖНИК
(берет тряпку с подоконника, начинает оттирать запачканные краской руки)
Раньше тебе мои картины нравились...
Блондинка продолжает убираться в комнате.
БЛОНДИНКА
Раньше я дурой была. Вот и купилась...
«Галой» себя представляла, ты же мне все байки рассказывал: «Дали, Дали»...
БЛОНДИНКА
Ты бы лучше море с бабами рисовал. Только по-настоящему. Вон у Ленки кузен, на набережной, море рисует! Туристы нарасхват берут!!! А кому нужны твои треугольники?! ...Или в ресторан, к отцу барменом пошел бы. Я с папой поговорю. Потом управляющим станешь! Жили бы как люди...
ХУДОЖНИК
И как люди живут?..
Блондинка с легким остервенением протирает пыль с различных художественных безделушек. Комната постепенно преображается - видно, что блондинка, на самом-то деле, - хорошая, заботливая хозяйка.
БЛОНДИНКА
Люди на Мерсах ездят, норковые шубы носят, в Испании отдыхают.
ХУДОЖНИК
Ну и куда ты в Сочи в шубе пойдешь?
БЛОНДИНКА
У всех шубы есть. Нинке вон мужик недавно белую норку купил! Белая на солнце не так греется.
ХУДОЖНИК
Ага, на пляж ходить можно.
БЛОНДИНКА
Я в Испанию хочу, сестра с Москвы пишет, они с мужем каждый год в Испанию на море ездят!
ХУДОЖНИК
Зачем тебе в Испанию. Ты же все равно в солярии загораешь! Хотя у нас до пляжа 500 метров.
Блондинка хватает со столика кисти и кидает через комнату.
БЛОНДИНКА
Ты издеваешься надо мной? Ты еще спроси, зачем Мерседес?!!
ХУДОЖНИК
И, правда, зачем? Тебе же папаша «Нексю» отдал, почти новая, а мне машина вообще не нужна.
БЛОНДИНКА
Нинка вон на «Лексусе» рассекает, муж подарил за ребенка! А я, «Мисс Школы - 2005» на старенькой Некси...
Художник берет папку для эскизов. Не глядя, хватает со стула носки и футболку, носки засовывает в карман. Собирается уходить...
БЛОНДИНКА
Давай, давай, вали!.. И кактус свой забери! Давно выкинуть его хотела! Вон мне мама каких цветов надарила, красиво, как у людей!!
(кивает в сторону больших, разлапистых растений в зале - видно в открытую дверь комнаты)
А это, что за уродец? Сколько его не поливаю, хоть бы на сантиметр вырос, зараза.
Блондинка берет кактус (хочет протереть пыль с горшка, колется. Кричит с досады: «Блин!! Урод хренов!» и ставит его на место.
Художник не реагирует на ее нападки и идет к двери, на ходу натягивая футболку.
Художник выходит из дома... Позади продолжает бушевать Блондинка.
БЛОНДИНКА
Иди, иди! Кому ты нужен, Малевич! Притащишься, жрать захочешь...
(Опять берет картину, всматривается)
Лицо рыбака...
(швыряет картину на пол)
НАТ. УЛИЦА - ВЕЧЕРЕЕТ
Художник с папкой бредет по пустому курортному городу. Начинается другая реальность. Курортный сезон еще не начался, и почти бесцветный, может даже слегка коричневатый город производит пустынное и унылое впечатление. На уличных столиках кафе лежат перевернутые - чтобы не мешали уборке, стулья. Бармен, от безделья, в очередной раз протирает пустые пивные кружки. Около урны валяется неприбранный мусор. Магазин затеял ремонт, красят стену с улицы. В большом окне стоят два полуодетых манекена. На каком-то брюки, на каком-то кофта.. Третий манекен лежит в неестественной позе, девушка-продавец натягивает ему носки.
Художник садится на пустую скамейку на улице. Достает из кармана носки и начинает надевать их. Поднимает голову и смотрит сквозь крону деревьев на лучики света. Из квартиры на первом этаже слышится женский, визгливый крик.
ЖЕНЩИНА С ПЕРВОГО ЭТАЖА
(дородная, с визгливыми нотками в голосе)
Вот, зараза такая! Опять обои царапает! Не кошка, а дьявольское отродье!
(выкидывает кошку на улицу через открытое настежь окно)
Брысь на улицу!
Из открытого настежь окна первого этажа (возможно, хозяйка мыла стекла) на газон вылетает рыжая КОШКА. Она приземляется на лапы, замирает, и смотрит своими большими, зелеными глазами на Художника. Потом, не спеша, подходит и начинает тереться спинкой о его ногу.
Художник наклоняется и гладит Кошку по голове. Художник поднимается и медленно идет по улице, Кошка не спеша идет за ним (слегка поодаль, идет за ним сколько получится, потом куда-то сворачивает).
НАТ. НАБЕРЕЖНАЯ - ВЕЧЕРЕЕТ
Художник выходит на пустынную набережную. Он садится на одну из скамеек (или облокачивается на парапет). Неподалеку на скамейке сидят и вяжут две старушки. Солнце клонится к закату. Мальчишка бегает вокруг скамейки с бабушками широко расставив руки, изображая самолет. Лицо мальчишки счастливое. Он кричит: «Ры-р-р-р!».
Вдалеке, на безлюдном еще, неприлизанном к курортному сезону пляже, спиной к Художнику и зрителю, стоит девушка с длинными, вьющимися, рыжими волосами. Перед ней небольшой мольберт на треноге. Похоже, что она рисует море.
Волны тяжело набегают на берег и потом с неохотой откатываются. Солнце уже почти садится.
Девушка неформально одета. На одной ноге носок оранжевый, на другой белый (и еще что-нибудь небольшое, оранжевое может быть в волосах. Художник задумчиво смотрит на свои носки (полосатые носки - чередуются широкие красные и белые полоски).
Художник раскрывает паку для эскизов и, глядя в сторону девушки и моря, начинает что-то рисовать.
В это время невдалеке от Художника останавливается крутой ЧЕРНЫЙ джип (предпочтительно, Гленваген), из джипа выскакивает Блондинка.
БЛОНДИНКА
Миленький! Ну куда же ты пропал?
(Смотрит на эскиз)
Папа, папа! Смотри, какой он закат нарисовал! Он у меня талантище!!!
(целует Художника)
Из джипа «вылезает» ПАПАША БЛОНДИНКИ - дородный мужик с золотой цепью на шее.
ПАПАША БЛОНДИНКИ
Привет, зятек! Ты чо в сумерках загораешь!
(похохатывает - типа шутит)
Я с кабака такого коньячку захватил! Айда, поехали к вам, хлопнем по маленькой! А доча, нам стол нарисует!
Нарисуешь, доча!
(искренно радуется, глядя на дочку! Видно, что он ее очень любит)
БЛОНДИНКА
(Тоже радуясь, что так дружно получается)
Нарисую! Что бы мужики без нас, женщин, делали!
(покрывая лицо Художника легкими поцелуями)
Горе ты мое луковое! Ты же без меня пропадешь! Поехали домой... (целует его) Как же я без тебя, любимый!.. (прижимает его к себе) Я твой кактус полила... А «рыбака» мы в кухне повесим. Или папе подарим... он его в ресторане повесит...
Они направляются к машине.
ИНТ. КУХНЯ ВЕЧЕР
На кухне, за столом сидит Папаша, напротив Художник. Перед ними коньяк и две рюмки. Стол богато и со вкусом сервирован.
ПАПАША БЛОНДИНКИ
(слегка наклоняясь к Художнику -привык на всех давить)
Слушай, в пятницу в ресторан, комиссия подъедет. Архитектурный облик проверять будут.
(при-ха-ха-тывает)
Оформи-ка мне стенку с улицы, а то обшарпалась за зиму.
ХУДОЖНИК
А как оформить-то?
ПАПАША БЛОНДИНКИ
Ну, намалюй че-нибудь погламурнее. Море, пляж. Блондинку в купальнике - главный у них больно блондинок любит! У них у самих бы облик проверить!
(опять при-ха-ха-тывает, весьма довольный своей шуткой)
ХУДОЖНИК
(кивает)
Ок.
ПАПАША БЛОНДИНКИ
(встает)
Ну вот и ладненько, зятек, давай, завтра с утра и подходи.
(кидает на стол пачку денег)
Это тебе на кисточки! (ха-ха...) Купи чо надо...
НАТ. ГОРОД - У РЕСТОРАНА УТРО
Утро следующего дня. Художник стоит напротив белой стены ресторана и смотрит на нее. Потом начинает рисовать. Он проводит широкие мазки кистью. Появляются море, солнце...
Камера отъезжает - снимает художника издалека со спины - теперь не видно, что он дальше рисует. Видно, только, что он очень увлечен работой. Наконец он заканчивает, собирает кисти и краски, и уходит насвистывая.
НАТ. ГОРОД - У РЕСТОРАНА ДЕНЬ
Изумленные лица двух мужчин: Папаша блондинки и его УПРАВЛЯЮЩИЙ РЕСТОРАНОМ. Длинная пауза.
ПАПАША БЛОНДИНКИ
(почти кричит)
Нет, ну ты посмотри! Я ж говорил, бабу в купальнике! Мазила хренов, урод! Испортил стену...
На стене нарисовано море, солнце... на берегу (спиной к зрителям) стоит девушка с мольбертом. Она что-то рисует... У нее разные носки, один белый, другой оранжевый. Рядом с ней, боком к зрителю сидит большая, оранжевая, Треугольная кошка с большими глазами. Кошка повернула голову и смотрит на зрителя. Кажется, что она улыбается.
ЭКРАН СЛЕГКА ГАСНЕТ, пауза, как бы конец фильма...
На экране слева идут титры или просто кадры с оригинальными стоп-кадрами съемочной группы. В тоже время, справа на экране появляются кадры:
Блондинка, сидит в ресторане, болтает с Подругой и ее Кузеном (тем самым, который приехал из Питера). Кузен откровенно ухаживает за блондинкой, та не обращает внимания на его ухаживания (по ее лицу видно, что они ей неприятны). На заднем плане лабает группа «Треугольная кошка»...
По улице, в сторону набережной идет Художник с мольбертом... На подоконнике сидит рыжая Кошка и провожает его долгим взглядом... У Художника один носок красный, другой белый... (хотя, возможно, разные носки здесь перебор).
Утренний или вечерний(?) город чист, ясен, кафе и магазины готовятся к открытию (парень в синем комбинезоне протирает большое стекло со стороны улицы, с помощью специальной поролоновой щетки на длинной палке), светит легкое солнце... Навстречу изредка попадаются люди...
ЭКРАН СЛЕГКА ГАСНЕТ, пауза... как бы конец фильма... Зрители плюются, встают и уходят...
Экран снова загорается: Художник и Блондинка стоят у ресторана, прильнув друг к другу (спиной/боком к зрителю) - смотрят на стену с рисунком.
БЛОНДИНКА
Слушай, а давай мы такую же картину на кухне, на потолке нарисуем! Вот будет здорово! ...только девицу не надо... лучше вместо нее Кактус нарисуем!
ЭКРАН СЛЕГКА ГАСНЕТ, пауза, как бы конец фильма...
Экран снова загорается:
Художник у себя в комнате, смотрится в большое зеркало, поправляет галстук. Он в дорогом, модном, но изящном костюме. Его картины теперь обрамлены дорогим багетом. В комнате стильная, опять таки дорогая мебель...
Блондинка в зале примеряет неформальную, «обтрепанную» но новенькую, сразу видно, купленную в дорогущем магазине, футболку. Вертится перед зеркалом, поднимает волосы, как бы в пышную экстравагантную прическу. Но потом перевязывает какой-то задрипанной ленточкой в простой хвостик. Что-то мурлычет.
ХУДОЖНИК
(раздраженно обрывая ее)
Надела бы нормальное платье. И давай скорее. Телевидение ждать не любит...
Найдут себе другого кумира, перестанут приглашать.
(теребит в руке блестящий, под золото брелок с ключами, смотрится из-за ее спины в зеркало, поправляет галстук)
БЛОНДИНКА
Да пошли они...
ЭКРАН СЛЕГКА ГАСНЕТ, пауза, кажется, пришел конец фильма...
Экран снова загорается:
Художник и Блондинка едут на телевидение на большом, сверкающем, ЧЕРНОМ джипе. Художник за рулем. Смотрит вперед. Он пытается держаться вальяжно, как «настоящий художник». Ведь его Кошка стала культовым местом. Возле нее любят фотографироваться туристы. А ресторан теперь называется «Треугольная Кошка» и он там, теперь, управляющий. У него слегка напыщенное лицо. Но видно, что на душе покоя нет.
БЛОНДИНКА
(повернув на себя автомобильное зеркало, вертится перед ним «хвостиком»)
Слушай, а давай в отпуск на Кубу поедем?..
(напевает - слегка фальшивит)
«...Это рыжее солнце,
Это птицы как дети,
Это остров Свободы!
Это Куба-Любовь!..»
Слушай, а Свобода - какого цвета?..
(вертится хвостиком перед зеркалом)
...может мне в рыжий перекраситься?..
Художник молчит.
БЛОНДИНКА
Да пошел ты...
Блондинка достает из бардачка сигарету, откидывается на спинку сиденья, демонстративно закуривает... Не глядя, даже слегка демонстративно, стряхивает пепел мимо пепельницы... Художник еле сдерживается, даже слегка отворачивает голову - его новый черный Лексус всегда блестит и внутри и снаружи.
БЛОНДИНКА
(нервно стряхивая пепел в пепельницу)
Какая я была дура!.. аборты делала... «Галой» себя представляла...
Художник молчит.
ЭКРАН ПОСТЕПЕННО ГАСНЕТ. КОНЕЦ ФИЛЬМА...
Зрители плюются и уходят (те, которые еще не ушли раньше). И только один зритель все еще остается в зале (оказывается он просто уснул).
В полумраке, к нему подходит билетерша. Она хочет его разбудить, но не решается - замечает на его лице смутную полу-улыбку, отблеск пробудившихся во сне воспоминаний. Билетерша смотрит на экран, который опять озарился светом: на экране босоногие, еще совсем юные, Художник и Блондинка бегут по мокрому песку навстречу рассвету...
Билетерша плюется: - Блин, ведь хотела сегодня уйти пораньше...