Да простит меня Елизавета II (Елизавета Александра Мария Виндзор) - королева Великобритании, но свой рассказ о Лондоне и его жителях я начну не с Букингемского дворца и даже не с великого Биг Бена, а с самого главного транспорта простых лондонцев.
80% подумают про красные двухэтажные автобусы, а остальные 20% о тьюбе - лондонском метро (оно же самое старое в мире). Но никто не угалдал.
Речь пойдет о велосипедах, да-да и я не шучу. 80% жителей перемещаются именно на велосипедах.
Думаю, что причин для этого много:
1) здоровый образ жизни никто не отменял: кто не на велосипеде - тот бежит;
2) пробки в Лондоне не меньше, чем в Москве;
3) цены на проезд в общественном транспорте очень высокие (поездка на автобусе - 75 руб., в метро - от 110 руб.);
4) в Лондоне созданы все условия для перемещения на велосипеде: есть велосипедные дорожки и специальные переходы для велосипедистов, велопарковки, велосипед можно взять напрокат через каждые метров 500).
Классический вид из окна автобуса утром в будний день: человек 20 клерков (кто прямо в костюме, кто с рюкзаком со сменной одеждой) в шлемах и специальных ярких жилетах едут на своих двухколесных железных конях по проезжей части наравне с машинами и автобусами, торопясь на работу. Однажды мы встретили дивительную дамочку, которая ехала на велосипеде на каблуках. Ни за что бы не рискнула, я без велосипеда-то с них падаю, а так уж точно оказалась бы под колесами кэба. Очень жаль, что не удалось ее запечатлить((((
Когда днем идешь мимо офисов, то все заборы и специальные велопарковки облеплены велосипедами.
Единственное, что для меня осталось загадкой - как они возвращаются домой? Ведь после рабочего дня все дружно разбредаются по пабам, а в нетрезвом состоянии лучше за руль не садиться, пусть даже руль и велосипедный.
Мне, к сожалению, не удалось покататься на лондонском велосипеде. Во-первых, я же не просто Doc, а Doctor-Лох, у которого нет нармальной банковской карточки, которой можно пользоваться за границей, а на прокат велосипед можно взять только расплатившись картой. Во-вторых, в Лондоне левостороннее движение и мы к нему адаптировались только через неделю, когда уже нужно было уезжать. Но может как-нибудь в другой раз.
1. Первые велосипеды встретились уже при подъезде к Лондону
2. Велопарковки
3. специальные велодорожки (если по ней идти, то могут и сбить)
4. и велопереходы (мечта идиота - т.е. моя)
5. прокат велосипедов
6. пара экземпляров велосипедов оказались даже в Музее Науки
7. отдельная история - велосипеды с корзиночками. Есть у меня подруга Марина Железнякова, у которой велосипед с корзиночкой, после знакомства с ее коняшкой я особенно обращаю внимание на подобные экземпляры. Вот два самых необычных из Лондона.
8. трюк с велосипедом в районе Ковен Гадена, где проходит большое количество уличных представлений