Фестиваль "Бенефис"

Jul 26, 2012 12:23


«Бенефис» был именно такой, как надо. С точным попаданием. Ну, то есть до полного совершенства мне, пожалуй, не хватило каких-нибудь мЭтражных мастерских или мастер-классов (а уж без собственной персоны в мастерских я там точно легко бы обошлась), но сил, видимо, у "Первого круга" и к ним примкнувших на это не хватило.

Для меня наивысшей точкой обоих дней были «поминальники». И потому, что они были наиболее эмоциональны, и потому, что привычные авторы собственных песен выступали в них в необычной ипостаси и проявляли еще одну свою грань, отчего становились ярче. Но и остальное - мемуарный «Серебряный век», не имеющий уже собственной значимости, но позволяющей вспомнить или представить, как это воcпринималось в прошлом, просто получасовые концерты - все это было гораздо более насыщенно, чем на «Канале» или даже в прошлом году. Думаю, что дело во взаимодействии. В компании, во взаимосвязях. Когда на сцене находится один человек - он просто выступает. А когда несколько, связанных представлением о предмете и неким общим - прошлым ли, вкусом ли - на этом пересечении образуется что-то новое, общая ткань, контекст. Когда в качестве ведущего выходит то один первокруговец, то другой, иногда даже стихийно; когда опаздывающий Мирзаян вбегает на сцену, а она уже согрета дружеским присутствием и ожиданием, - он вбегает не на пустую сцену для получасового сольника, а вбегает в контекст для реплики. И это общее взаимодействие создает большую расслабленность - и большее напряжение диалога. Потому что общение происходит в двух направлениях - и со мной, слушателем, и между ними, выступающими.

Сцена «Азии» тоже была именно такая, как надо. Если в прошлом году мне было холодно слушать ее (а то эти индивидуалисты и эстеты вечно ходют сами по себе))), то здесь костер и пентагон создавали утепляющее и объединяющее впечатление. И не забивала она главную сцену.

(И ух, какой был Бережков... Всегда любила, но на городских концертах он жесткий и отстраненный, а тут добрый и взаимодействующий. Не говоря уже о том, что мастодонт, и о том, о чем долго говорили нам большевики в лице Костромина - про Бережкова как одного из лучших исполнителей АП. Гм, интересно, а реально ли подбить его на исполнительский концерт? Что ли попробовать?)

И вот я хожу, думаю, что следующий «Бенефис» мне бы хотелось увидеть уже не от одного имени, а хотя бы от пары имен. Ну вот, скажем, Ким-Щербаков. )))  Или, например, Кривошеев-Чесноков-Костромин (Сан Николаич, только не бейте! ))). Или инересно, что сказали бы на это Иваси...

P.S. И вот еще. Думаю, очень важно, что были все эти лекции на "Азии", что они что-то меняли в общей ткани. Мне кажется, что и на главной сцене стоит подумать если не про лекции, то про мемуаристику какую-нибудь. Слушатели-то меняются, молодежи много. Даже "Серебряному веку" не хватило описания времени. А сколько всего мог бы порассказать Никитин в прошлом году?! Это сейчас не менее интересно, чем песенки.

UPD. Еще одна идея, рожденная бредовым коллективным разумом: Ким-Дашкевич-Камбурова. НЕ кспятина, но интересно, как мне кажется. А то что мы все в норке-то?
Previous post Next post
Up