Истрия. Красная и Белая.

Jun 28, 2015 01:15

Наше путешествие по Истрии, которое началось в Белой, продолжилось в Серои, привело нас в Красную Истрию. Это наиболее населенная и благодатная часть полуострова. Здесь землю давали сначала императоры легионерам-ветеранам, затем власти Венецианской республики развивали этот край по своему подобию. Здесь наиболее заметно итальянское влияние.


Для удобства еще раз приведу карту полуострова.


По дороге в Ровинь,один из главных городов западного побережья, нам пришлось объехать Ли́мский кана́л (или Лимский фиорд, от лат. lims - граница) - гидро-морфологический феномен, образовавшийся в ледниковый период - залив, сильно вдающийся в сушу (на карте цифра 5). Лимский фиорд является частью Лимского ущелья (драга), которое простирается от побережья почти до самого центра полуострова Истрия. Общая протяженность долины составляет 35 км, канала - более 10 км. Глубина залива - 30 м, ширина в самой широкой части - почти 600 м. По обеим сторонам Лимского залива поднимаются крутые горы до 100 м высотой, Лимский канал объявлен заповедной зоной, поэтому погружения, рыбалка, а также передвижение на бензиновой технике на его территории запрещены.


Название «Лимский» залив получил от римлян - Лимское ущелье было естественной границей двух провинций Римской империи - Далмации и Италии. Оба названия («канал» и «фиорд») не совсем верны, так как Лим был образован не ледником и тем более не руками человека. Лимский канал - результат размытия горных пород рекой Пазинчица (хорв. Pazinčica), которая в наше время превратилась в небольшой ручей.Но окружающая территория была обитаема и важна даже до Рождества Христова: иллирийцы строили здесь свои колонии, а на окрестных горах возводили крепости. С южной стороны залива, на большой высоте, располагается пещера Ромуальда, в которой жил отшельником святой Ромуальд (итал. Romualdo). В пещере начиная с XI века проводились церковные службы. Также считается, что благодаря Ромуальду недалеко от Лимского залива был заложен бенедиктинский монастырь Св. Михаила. Ещё одной достопримечательностью окрестностей лимского канала является карстовая пещера Баредине, глубиной 66 метров. Вода в заливе слабосолёная из-за многочисленных ключей пресной воды, расположенных на дне и в окрестных горах. Это создаёт отличные условия для разведения растений и выращивания животных, а кроме того в лимском канале созданы фермы по выращиванию устриц, мидий, морского карася и морского окуня. Эти деликатесы можно отведать прямо здесь же, в ресторанах на берегу залива. Окрестные горы покрыты густым лесом, причём на северной части залива растут вечнозеленые деревья, а на южной - лиственные. Животный мир также разнообразен: кабаны, лисицы, барсуки, рогатые олени; из птиц - ястребы, грифы и совы.



Старый город Ровиня (точка 6) расположен на полуострове, похожем по форме на каплю, в центре которой находится кафедральный собор. Архипелаг города, на который открывается великолепная панорама с береговой линии его исторического центра, насчитывает 22 островка, среди которых самые крупные и живописные - острова Св. Андрея и Св. Екатерины. Новая часть города вытянута вдоль побережья к северу и югу от полуострова.


Первое упоминание о городе относится к VII столетию. Археологические раскопки делают историю города ещё более древней - согласно их результатам, первые поселения на этих местах возникли ещё во времена бронзового и железного веков. Место расположения города было очень выгодным с точки зрения географического положения. Однако в течение многих лет город добивался своей независимости и боролся за собственную автономию. В 1283 году Ровинь, вслед за Поречем, Новиградом и Умагом, вошёл в состав Венеции. В социальном плане горожане разделялись на два сословия - аристократов и плебеев. Соответственное деление имело и правительство, включающее в себя Совет и Собрание. Членство в Совете передавалось по наследованию.


Со временем в Ровине появляется товарная биржа - торговцы и моряки пополнили список типичных городских профессий, основными из которых были рыбная ловля и фермерство. Развитие навигации также внесло в город свои перемены - соперничество портовых городов привело к завоеванию Ровиня Генуей в 1379 году. Двумя веками позже (в 1579 и 1599 годах) город опять подвергся захвату. В конце XV столетия на побережье Истрии начинается активный рост народонаселения за счет беженцев из центральной части полуострова, а также из Боснии и Далмации, Греции и Албании, Северной Италии. В 1595 году население города составило 2800 жителей, в 1650 - 5000 человек, в 1741 - 7966, а в 1775 - 13788 человек, что не могло не сказаться на городской архитектуре. Этажность зданий увеличивается, а дома начинают тесниться друг к другу.


В XVIII веке город становится важным морским портом, а местные моряки прославились своими навыками и храбростью, не раз продемонстрированными в сражениях с турками в XVI столетии. Помимо славных страниц у города была и обратная сторона медали - Ровинь был крупнейшим центром контрабандизма. Здесь организовывалось немало восстаний (в 1767,1769, 1774 и 1780 годах) против венецианского вмешательства.


Сейчас город (все 15 тыс. жителей) живут туризмом. В городе явный перебор с торговлей туристическими товарами. Местами он похож на цыганский табор.




Везде толпы туристов.


Хотя есть места и потише.


А это ворота в Старый город.


Но главная достопримечательность - Кафедральный собор св. Евфимии - здание с 62-метровой колокольней, выполненное в стиле барокко и восстановленное в период между 1725 и 1736 годами, считается одной из главных достопримечательностей города. На его месте до начала X столетия размещалась церковь Св. Георгия, статуя которого до сих пор украшает главный алтарь. Работы по перестройке храма продолжались приблизительно до 950 года, когда базилика с тремя нефами и тремя круглыми апсидами предстала в своём новом обличии перед горожанами.


В центре был размещен саркофаг с телом великомученицы Евфимии, во времена правления Диоклетиана замученной и брошенной в тюрьму за своё христианское вероисповедание. 16 сентября 304 года она умерла, а преданные христиане сохранили её тело, перевезя его на родину в Константинополь, где по поручению императора Константина в её честь была воздвигнута церковь. В 800 году саркофаг исчез и 13 июля того же года прибыл в Ровинь, что было воспринято местным населением как чудо. 3 декабря 1651 года началось сооружение собора, продолжавшееся 26 лет. В 1758 году деревянная статуя Св. Евфимии, размещенная на её шпиле, была заменена на медную. Колокольня собора - самая высокая в Истрии, высота медной статуи составляет 4,7 метра. Ежегодно 16 сентября в Ровине проходит паломничество в честь св. Евфимии, собирающее многие тысячи верующих со всей Европы.


Далше наш путь лежал к городу Пула (точка 7), крупнейшему городу Истрии (около 60 тыс.чел.), расположенный почти на самой оконечности полуострова. Связан регулярным междугородним автобусным сообщением с другими крупными хорватскими городами, а также с Италией и Словенией. Из Пулы ведут шоссе вдоль побережья в сторону городов Ровинь, Пореч и Умаг ; а также к Риеке и далее к остальной Хорватии. Рядом с городом расположен международный аэропорт. Население занято в туристической отрасли, рыболовстве и рыбопереработке, виноделии, судостроении, производстве изделий из стекла, строительной индустрии. Судоверфь Uljanik, одно из старейших предприятий в данной отрасли.


Пула была основана древними греками, став одной из первых греческих колоний на севере Адриатики. Расцвет города пришёлся на эпоху Древнего Рима. Римляне оценили важное стратегическое положение города. В 177 г. до н.э. предварительно разгромив Несакций, столицу истров, они обосновываются здесь и при них Пула становится крупнейшим и важнейшим городом Истрии, известным под именем Pietas Iulia Pola. Многочисленные достопримечательности римских времён сохранившиеся до наших времён хорошо иллюстрируют могущество и важность города в эту эпоху. Как, например, древнеримский амфитеатр, построенный в I веке нашей эры. Гигантское сооружение (его размеры 133х105 метров) вмещало 23 тысячи зрителей. Был одним из шести крупнейших колизеев Римской империи. Очень хорошо сохранился.


Мощчое строение впечатляет.


Я был здесь много лет назад, тогда это выглядрло более достойно. Сейчас похоже больше на балаган с какими-то непонятными постановками.


Во время гражданской войны Пула ваступает против Октавиана, за что была разрушена. Впоследствие Октавиан отстроил город с еще большим блеском.Сохранилась Триумфальная арка Сергиев (Золотые ворота) (27 год до н. э.) - древнеримская арка. Позднее была встроена в городские ворота. Рядом остатки городских стен римского периода.


До сих пор идут раскопки. Старое рядом с новым.


Храм Августа (между 2 годом до н. э. и 14 годом) - древнеримский храм в неплохом состоянии.


Здание городской Ратуши тоже было построено на основе римского храма.


А это вид сзади.


Как везде на этом побережье - средневековый город в венецианском стиле.








В Пуле меньше торговцев, но больше рестораций.


Интересный город, но пора возвращаться. Обратно мы поехали по отличному хайвею. Ехали бысто, но вокруг бидели только унылую пустошь - овраги, заросшие кустарником. Это была, наверное, унылая Истрия. В точке 8 мы повернули к родным пенатам, в Опатию. Вот уже показалась Учка, откуда начался наш вояж.


А вот все ближе. Уже видны радары.


Все путешествие заняло 9 часов.

дальние страны

Previous post Next post
Up