Эту версию сегодня
озвучил "Эксперт". Вкратце смысл статьи такой. Чтобы выполнить задачу по увеличению пассажирооборота до 70 миллионов человек в течение 10 лет, национальный перевезчик намерен взять под свой контроль региональные маршруты, скупая при этом разоряющиеся небольшие авиакомпании, которые будут продаваться за бесценок. Спрос на перевозки подобного рода растёт, и "Аэропорт" намерен этим воспользоваться.
Версия мне кажется достаточно правдоподобной. В первую очередь, потому, что я также
считаю, что вектор развития отечественной авиации уже сместился с внешнних на внутренние перевозки и полёты между государствами Евразийского экономического союза.
Рыночная доля "Аэрофлота", по мнению "Эксперта", может вырасти с нынешних 25% до 35 и даже больше. Это, конечно, ещё не монополия, но серьёзный шаг к ней. И для нас, пассажиров, это плохо: меньше выбор - выше цены и особо не повозмущаешься. Однако стоит признать: если "Аэрофлот" действительно придерживается стратегии развития за счёт внутренних направлений, это, с моей точки зрения, говорит только о дальновидности его аналитиков и планировщиков. Способ борьбы за рынок - совершенно честный.
В пользу версии "Эксперта" говорят и
планы "Аэрофлота" о покупке сразу 20 самолётов Суперджет - лучших региональных лайнеров из тех, что сегодня присутствуют на рынке. К 2017 году их в парке нацперевозчика будет уже 50. Это ПРОРВА самолётов. Сейчас работы для них у "Аэрофлота" нет. Но вот при должном подходе к освоению регионального рынка (при условии его, рынка, дальнейшем развитии) - она появится. В общем, остальным авиакомпаниям стоит задуматься и тоже присмотреться к региональным перевозкам.