Исторические тайны. Убийство экипажа или "они не должны высадится на Луну" (часть 2)

May 12, 2015 02:42

Оригинал взят у fotograf_dim в Исторические тайны. Убийство экипажа или "они не должны высадится на Луну" (часть 2)
Об этой истории мало что известно, все важнейшие документы до сих пор находятся под грифом "абсолютно секретно". Тем не менее кое что попало в прессу, а часть информации просочилась непосредственно от участников тех событий. И те факты, которыми мы располагаем, позволяют утверждать, что это был не несчастный случай, а преднамеренное и явно заранее спланированное убийство.



[Читаем факты и делаем выводы]

Продолжение, начало здесь

На слушаниях в конгрессе присутствовал инженер Рональд Бэрон, бывший сотрудник фирмы North American Aviation, изготавливавшей корабль «Аполлон». По его словам, один из сотрудников «Североамериканской авиации» шепнул ему, что астронавты задолго до пожара почувствовали запах дыма и потом сами пытались открыть кабину.

Бэрон давно уже критиковал сами условия проведения испытаний, а также порядки, сложившиеся на стартовой площадке. За три недели до катастрофы Бэрона выгнали из фирмы за критиканство. А через неделю после его выступления в конгрессе автомобиль Бэрона замешкался на железнодорожном переезде и был раздавлен проезжавшим поездом. Бэрон, его жена и дочь погибли.

Пожар на стартовой площадке вовсе не был роковой случайностью. Эксперты заговорили, что дело, возможно, не в одной халатности. Так, Эрик Бергост озаглавил книгу, посвященную событиям 27 января 1967 года: «Убийство на площадке 34». В ней, в частности, он писал: «Если сообщения о халатности, просчетах менеджеров, небрежно проведенных испытаниях и вопиющих дефектах верны, то жертвы, принесенные тремя астронавтами, были бессмысленны, если только эти люди не стали жертвами убийства».

Разумеется, комиссия НАСА, расследовавшая этот инцидент, всячески отрицала последнюю версию. Разумеется, в отчете комиссии названа однозначная причина гибели астронавтов: пожар.




В том, что на борту возник пожар, никто и не сомневался даже до начала следствия. Однако по окончании следствия никто так и не мог сказать, почему возник этот пожар. Причина? «Мы искали очаг возгорания, но так и не нашли его», - признался Фрэнк Борман, один из членов комиссии. Предположили лишь, что произошло короткое замыкание. Где? Почему?



Фото внутренности капсулы после пожара

Убедительная версия появилась лишь много лет спустя, когда обломки сгоревшего корабля осмотрел Скотт Гриссом. Они хранились в обшарпанном ангаре на территории Исследовательского центра НАСА Лэнгли в Хамптоне (штат Виргиния). Он увидел на одном из пультов то, что в свое время искали - и нашли! - члены комиссии.

Их заинтересовал один из тумблеров. Он, единственный, был демонтирован. Кабели, подходившие туда, были тщательно пронумерованы комиссией. Сам тумблер лежал рядом в пластиковом пакете с надписью «Тумблер S-11 и крепеж». Этот тумблер находился «на консоли номер восемь главной приборной панели, прямо над коленями моего отца, и соединял бортовые аккумуляторы с аппаратурой корабля», - подчеркнул Скотт Гриссом.

Речь шла о прямоугольной металлической пластине, которая была плотно подогнана к тумблеру и была вставлена под тумблер - туда, где сходились все провода, подведенные к этому переключателю. Понятно, что пластина была там вовсе ни к чему. Ведь в каком бы положении ни находился тумблер после подачи питания, во включенном или выключенном, все равно следовало короткое замыкание - то самое, что вызвало пожар. Щелк-щелк. Вот где проскочила искра! Рядом с астронавтами. Ее было достаточно, чтобы начался пожар.

Кто же мог совершить такое? На стартовой площадке «Аполлона-1» работали сотни людей. Среди них были не только представители НАСА, но и сотрудники фирм, связанных контрактными обязательствами с космической программой, например. North American или General Electric. Пожалуй, трудно будет восстановить мотивы поступков всех присутствовавших тогда на месте аварии. Остается лишь предполагать.

Возможно, у Гриссома были личные враги, и члены комиссии НАСА пытались «замять скандал в своем благородном семействе»? Возможно, кто-то очень хотел помешать, чтобы американцы первыми покорили Луну? Возможно, кто-то завидовал чужой славе? В любом случае в тот день астронавты могли остаться в живых. Ведь поначалу планировалось провести тот самый эксперимент в автоматическом режиме, без участия экипажа. Если бы так и случилось, то пострадавших не было бы. Сгорел бы лишь образец корабля. Однако в последнюю минуту все было переиграно. На борт «Аполлона-1» поднялись люди...

Рекомендую пару своих интересных постов

Мистраль затопили или взорвали?

Обсуждение одежды. Белое не носить, обтягивающее не одевать.

Ещё интересные записи в моём журнале:

Таинственная гибель создателя легендарного самолёта Победы

Почему топ блогер NEMIHAIL меня боится

Без обид. Наболело (в преддверии Праздника Победы)

Кому на Руси жить хорошо

Я бы запретил справлять нужду в лесах

Танцы девчонок у мемориала. Полная версия видео в хорошем качестве.

На космическом корабле произошла авария, погиб космонавт

Танкер был атакован морским чудовищем

Васко да Гама великий мореплаватель или жестокий пират

Большая пиратская война

Кому достанутся сокровища "Флёр де ла Маар"?

Истории подводных кладоисканий

Кракен - гроза морей

истории пиратов

тайны глубоководных погружений

Тайна гибели Лузитании

Самые интересные записи о Титанике:

Тайна гибели Титаника. Редкие фото и новые факты.

Титаник. Уникальные документальные кадры кинохроники

Здесь вы можете посмотреть мои фотографии https://fotki.yandex.ru/users/fotograf-dim/albums/
Здесь вы можете добавить меня в друзья
И конечно, я буду вам благодарен за комментарии.


первый человек на Луне, Гриссом, Армстронг, астронавт, космос, трагедия в космосе

Previous post Next post
Up