Он ушёл. Не читал сегодня интернетов, но, думаю, разного рода либерастическая общественность уже соотносит дату смерти Чавеса с датой смерти тов. Сталина (ровно 60 лет спустя).
Как человек бывший в Венесуэле, могу сказать, что моё отношение к Чавесу неоднозначно. Мы встречали там достаточно много людей, которые его презирали. При этом, находили и сторонников. Я не был в до-чавесовской Венесуэле, но то, что я там видел 3 года назад не могло особо радовать. Ментовское, повсюду напрягающее государство, с неразвитой инфраструктурой. На фоне соседней Колумбии, Венесуэла явно проигрывает по организованности всего. Путешествовать по про-асашайной Колумбии приятнее. Колумбия более продвинутая страна в сравнении со своими соседями. И это при том, что в Колумбии идёт гражданская война (по крайней мере, на февраль 2010 шла)! Хотя граница между этими двумя странами надумана -- примерно такая же надуманная граница как между Белгородской и Харьковской областями. Народ то по сути один, что в Венесуэле, что в Колумбии.
Но сегодня ушёл абсолютно яркий политик, который на фоне всех этих серых корпоративных менеджеров выделялся далеко не только своей буффонадой. Да и в политике, по моему убеждению, он действовал правильно. Что бы там не говорили, а национальные ресурсы не должны быть полностью отданы на откуп частным компаниям. Тем более, иностранным. Совместная разработка промыслов -- да. Но не более того.
И да, я видел эти внутренние цены на топливо и не верил своим глазам -- 40 литров Premium за 25 боливар (примерно 4 доллара). Считаю, что это правильно для страны добывающей нефть в таких объёмах. И никто меня не переубедит в обратном. Идите в хуй, господа. Компенсировать бюджетный дефицит за счёт поднятия цен для населения, и строя из себя патриота при этом, это ли не свинство!?
То, что Уго Рафаэль Чавес был политиком с большой буквы говорит эпизод, который произошёл сегодня утром: я шёл по офису и вдруг случайно услышал диалог двух барышень -- секретарш ген.директора:
- Кстати, ты слышала, что Чавес умер?
- Да. С утра в машине ехала.
- Жалко...
- Да ни то слово!
Вот... чего не ожидаешь услышать от офисно-гламурных милых девушек, так это такой эрудиции. Дебилизация и деградация, видимо, не настолько ещё достигли катастрофического и невозвратного уровня... Потом я задумался. А вот, действительно, умер бы какой-нибудь президент Нигерии (кто-нибудь, вообще, на вскидку знает кто там?!), состоялся ли этот диалог сегодня утром?
Мне вспомнился один эпизод из поездки по Венесуэле в 2010. Мы поймали попутку и проехались на автовокзал в городе "герое" Сьюдад Боливар. Остановился весь добродушный мужик, на своём стареньком, но комфортном и просторном кадилаке из 80х. Мы набились туда толпой. Пока он нас вёз, разговорились на английском (мужик пожил в Нью-Йорке какое-то время своей жизни). Естественно, про вопрос о Чавесе он сказал, что не всё так однозначно, с его воплощением как политика, но на одну вещь он обратил внимание. Сказал он примерно следующее: "Кто слышал и кто когда-нибудь помнил о Венсуэльском президенте?! В лучшем случае, слышали, что страна такая есть. И то, немного. А теперь про Венесуэлу знают все". Вива Команданте!
Тот самый момент, когда я разговариваю с водителем из Сьюдад Боливара о Чавесе: