Я белую пену
Из моря на берег вынесу,
Тебе за измену, ставлю
Пятёрку с минусом...
Tequilajazzz -
Смыты дождями на
Яндекс.Музыке Мне потребовалось около недели, чтобы как-то устаканить мысли по поводу "Измены" Серебрянникова. Вот сейчас я проснулся посреди ночи, с четверга на пятницу и пишу эти строчки.
Не часто можно видеть арт-хаус в широком прокате, а в российском широком прокате, тем более. На позднем субботнем сеансе в "Атриуме" едва набиралось четверть сотни. Ещё где-то около пяти ушли с просмотра. Для них слишком скушно, слишком много аллегорий.
Кино не ставит целью понять природу и феномен измены, оно идёт глубже, к природе самого греха, похоти. Греха, переливающегося из сосуда в сосуд, и если где-то ушло, то где-то прибыло... Похоти далеко не только физиологической, но, скорее всего, в первую очередь, эмоциональной. Это аппеляция к экзистенции, к иррациональному опыту существования. Если вы никогда не изменяли, а также не изменяли вам; если вы никогда не испытывали это лукавое желание интриги, если вы не чувствовали, то, как будто кто-то ударил вам со всей силы в поддых; если вы не горели в своём желании задавать вопросы "почему?" стенам, то вы, наврят ли прочувствуете эту картину в полной мере. Напрашиваются кое-какие аллюзии и параллели с "Любовником" Тодоровского, однако, исключительно от части.
Автор, я уверен, знает сам как это...
Немного сложное и тяжёлое кино, но всё-таки рекомендую: Эрос и Танатос на протяжении двух часов в своём замысловатом танце на экране. Эти двое постоянно держат тебя в напряжении с первых минут и до последней. По классификации "Ракурса", ставлю пятёрку... с минусом...