Про варны

Dec 17, 2014 11:20

"договорятся ли брахманка с кшатрием?". Я долго размышлял. Кшатрий, ага :)

Так вот. Обе указанные варны (каста - это неправильное название, варна точнее) - относятся к дваждырожденным. Причем, это высшие из Дваждырожденных, хотя и вайшью и шудры тоже к ним относятся.
Вообще, само понятие Дваждырожденных - это люди, проявившие свою суть, выбравшие себе дорогу. Ну "выбравшие" тут несколько условно, ведь варна очевидна, в зависимости от уровня души, Духа.
Можно говорить, что они осознанно согласились с правилами варны, выбрали между быть вообще никем и быть в варне.
Так вот, "вообще никто" - это отбросы общества, неприкасаемые. Те, духа в которых не хватило даже на выбор варны шудра. То есть, почти животные.

Выбор же варны... Собственно, индийской общество - единственное, в котором варны так проявлены, так последовательно из тысячелетия в тысячелетие длятся и так успешно. Варна - это набор правил, понятий и нравственных законов.
И хотя основные понятия общие для всех, вроде как не убивать невинных, не воровать и т.д. Но у каждой варны свой уровень осознанности, свои ограничения. Можно сказать, есть минимальный уровень вхождения.

Например, для вайшью - уметь вести дела - это минимум (понятия ответственности, взаимовыгодных дел, личной инициативы). А вот абсолютная честность в делах - для вайшью необязательна, и даже вредна. Хотя понимание честности у них есть.

А вот для кшатриев абсолютная честность и разумность - это порог вхождения. Ну понятно, что не к врагам в условиях боевых действий. А во внутреннем мироустройстве. А непричинение страданий - только понятие, с которым они знакомятся.

Для брахманов порог вхождения - ненасильственное управление, скорее всего (тут я не уверен). То есть умение управлять миром (в широком смысле, от собственного мира, до общины) через ненасилие, то есть доброту. Но все же - это именно управление, то есть решение полного круга задач. А потолок, видимо, слияние с Божественным.

Вот такие рамки берет на себя Дваждырожденный, проходя Второе Рождение. Это обряд, да, который нужно проходить только в осознанном (или хотя бы подросшем) состоянии, когда уже ясно, к чему человек (ребенок) склонен. Есть вероятность и не пройти его вовсе, ну это для совсем шлака человеческого.

СССР, в чем-то, был страной с понятиями кшатриев-брахманов. Вообще, когда в обществе нет разделения на варны, людям тяжело. К ним предъявляются требования сразу всех варн. Типа ты будь и мачо в постели (животное), и успешным в делах (вайшью), и бравым и честным (кшатра) и светочем-мудрецом (брахман). Причем сразу все, да еще и с юности. А это же, отчасти, взаимоисключающие требования!!! Гораздо удобнее, когда человеку задан пласт требований, внутри которого он может всю жизнь прожить, и быть счастливым. Невыполнимых требований там нет, есть возможность оттачивать мастерство и вообще радоваться жизни.
Так вот, в СССР была задана мораль по меньшей мере, рыцарская. Честность, инициативность, самоотверженность, образованность и умность, сообразительность. Это кшатра с примесью брахманов, однозначно же. Мысль не моя, но я согласен. Понятно, что загнать весь народ скопом в чуждые для него рамки - не получилось. Многие, по призванию более низкие, ныли и саботировали. Ну им правда не надо было. Многие вообще в штыки отвергали, им хотелось другого.

Но все же, СССР многое смог сделать. И потому, что определенная часть народа (русские, в основном) действительно были близки к заданной морали. СССР не случайно таким был сделан - он был сделан под мечту, под нравственный закон русских (и близких к ним народов). А она такая и есть - справедливость, деятельность, сообразительность.
Лично я, будучи ребенком, искренне впитал заявленные ценности, они мне были по силам - вот и вырос то ли кшатрий, то ли брахман.

Вернемся к Второму Рождению.
Оно обязательно для возможности говорить о себя "я такой-то". Да, это может быть внутреннее решение, и не в терминах варн (откуда человеку знать про варны?). Но так или иначе, человек выбирает принадлежность к ценностному пласту.

Кстати, обычно в детстве. Уже в юности это предельно заметно, кто каких героев себе выбрал, кто какие книги цитирует, кто кем восхищается. Юношество вообще нуждается в примерах и кумирах, это сложный возраст. Я помню, как в наше время старшие школьники и студенты упивались и цитировали _какую-то одну_ книгу из следующего списка, причем остальные книги хоть и были прочитаны, не вызывали особого восторга. Список: "М и М" Булгакова, О.Бендер Ильфа и Петрова, Швейк Гашека, (группа книг научной фантастики), (невыраженная явно группа книг про войну).
Можете самостоятельно соотнести, какой варне соответствует обожание каких книг. Надо сказать, что книги "про войну" у студентов позднего СССР не считались крутыми. Возможно у меня ВУЗ такой был, а может и правда, было не принято. Сейчас-то не так, сейчас разбираться в стрелковке и танках считается качественным. А, кстати, помню, классный был парень у нас, он вот любил автомобили, никогда ни о чем не говорил, но у отца был автосервис. Вот он типичный кшатрий, который бы сейчас ходил с тремя ножами и разговаривал бы только о нарезняке. А тогда был просто тихий, сосредоточенный, внутренне сильный (и очень крупный) парень.

Вот такие дела. Для меня очевидна разница между каждой из варн. Она прямо основополагающая. Я себя уютно чувствую в кшатре. Вот брахманов я понимаю не вполне, вернее их мышление и подходы. Люблю попроще и попонятнее.

И вот еще что. Любой родновер - сам себе и волхв и воин. И вообще, обряд состоится, даже если на него пришел один родновер. Он его и проведет. Один в поле воин, если по-русски скроен.
И причина в том, что родновер имеет (я так считаю, что это естественное состояние) прямое подлючение к Богам. Пусть он кшатрий, но его Стержень всегда сияет и Сила Богов всегда с ним. То есть, он пронзает пласт брахманов, не являясь ими по жизни. Впрочем, такая чистота и отвага встречаются не только в Родной Вере. Это вообще свойство человека. Только им пользоваться надо, тогда оно будет.
Previous post Next post
Up