70-летію гибели штабсъ-капитана РИВВФЪ Георгія Викторовича Янковского

Oct 24, 2014 23:35



Штабсъ-капитанъ РИВВФЪ Георгій Викторовичъ Янковскій

ВЪ 1889 (по другимъ даннымъ 1888) году появился на свѣтъ въ городѣ Лодзи Корлевсктво Польское Россійской имперіи галлиполіецъ, корпусникъ, штабсъ-капитанъ РИВВФЪ Георгій Викторовичъ Янковскій.

ВЪ 1907 году кадетъ Георгій закончилъ Суворовскій кадетскій корпусъ.

ВЪ 1911 году Янковскій закончилъ Варшавскую школу пилотовъ «Авіата» (дипломъ № 25 отъ 20 іюля 1911 года) - подъ ругимъ даннымъ авіашкола въ Италіи.

Въ началѣ 1912 года пилотъ Янковскій вмѣстѣ съ летчикомъ М. Г. Лерхе и итальянскимъ конструкторомъ Ф. Э. Моска участвуетъ въ постройкѣ - въ мастерскихъ Московскаго общества воздухоплаванія построилъ одномѣстный моноплана ЛЯМЪ (по первымъ буквамъ фамилій).

На нёмъ 27 (14) мая 1912 года пилотъ Георгій Викторовичъ установилъ всероссійскій рекордъ высоты - 1775 м. Въ то время въ прессѣ широко отмѣчалось, «что этотъ русскій рекордъ высоты поставленъ русскимъ пилотомъ, а русскомъ аппаратѣ ЛЯМЪ, построенномъ изъ русскихъ матеріаловъ».

Работалъ пилотъ Янковскій летчикомъ-испытателемъ у И. И. Сикорского на Русско-Балтійскомъ вагонномъ заводѣ въ городѣ Санктъ-Петербургѣ.

Весной 1913 года летчикъ-испытатель Георгій Викторовичъ на монопланѣ Сикорского СЪ - 11 выигралъ второй призъ на соревнованіи въ городѣ Петербургѣ.

Въ началѣ 1914 года летчикъ-испытатель Янковскій выполнилъ «мертвую петлю» на самолетѣ СЪ - 12.

Участникъ Первой Великой Войны (1914 - 1918 годахъ), Гражданской войны на югѣ Россіи (1917 - 1920 годахъ) и Вторая Великая Война (1939 - 1945 годахъ).

20 августа 1914 года вольноопредѣляющійся 16-ого корпуснаго авіаотряда Георгій Викторовичъ воевалъ охотникомъ на собственномъ самолетѣ СЪ - 12А въ 16-омъ корпусномъ авіаціонномъ отрядѣ въ Центральной Польшѣ.

До конца 1915 года вольноопредѣляющійся 16-ого корпуснаго авіаотряда Янковскій совершилъ 66 боевыхъ вылетовъ общей продолжительностью 90 часовъ 25 минутъ.

4 апрѣля (22 марта) 1915 года вольноопредѣляющійся 16-ого корпуснаго авіаотряда Георгій Викторовичъ сбиваетъ свой первый самолетъ противника.

ВЪ 1915 году вольноопредѣляющійся 16-ого корпуснаго авіаотряда Георгій Викторовичъ былъ произведенъ въ военный чинъ прапорщика за сбитый вражескій самолетъ.

19 іюля 1915 года прапорщикъ РИВВФЪ Янковскій былъ произведенъ въ военный чинъ подпоручика.

Вскорѣ подпоручикъ РИВВФЪ Георгій Викторовичъ становится лучшимъ развѣдчикомъ.

Послѣ освобожденія Русской Императорской арміей Галиціи и пріѣзда туда Его Императорскаго Величества Николая II подпоручикъ РИВВФЪ Янковского, съ его самолетомъ СЪ - 12А, направили на защиту царскаго поѣзда.

Въ ноябрѣ 1915 года подпоручикъ РИВВФЪ Георгія Викторовича откомандировали въ Эскадру Воздушныхъ Кораблей, гдѣ былъ назначенъ на вакантную должность командиромъ одного изъ "Ильи Муромцевъ" ИМЪ - 3.

Вскорѣ подпоручикъ РИВВФЪ Янковскій былъ произведенъ въ военный чинъ поручика.

Съ началомъ Гражданской войны на югѣ Россіи поручикъ РИВВФЪ Георгій Викторовичъ прибылъ на территорію Области войска Донского и вступилъ въ составъ Донской арміи (подъ командованіемъ Войскового атамана Области Всевеликого войска Донского, ГШЪ генералъ отъ кавалеріи Петра Николаевича Краснова), позже въ ВСЮРЪ (подъ командованіемъ ГШЪ генералъ-лейтенанта Антонъ Ивановича Деникина).

ВЪ 1919 года поручикъ РИВВФЪ Янковскій служить въ составѣ 3-его самолетнаго отряда, а затѣмъ въ составѣ 6-ого авіаотряда.

Послѣ чего поручикъ РИВВФЪ Георгій Викторовичъ былъ произведенъ въ военный чинъ штабсъ-капитана.

СЪ 5 апрѣля 1920 года въ результатѣ пораженія Русской арміи барона Врангеля штабсъ-капитанъ РИВВФЪ Янковскій былъ эвакуированъ изъ порта города Ѳеодосіи на корабляхъ Черноморской эскадры Русской арміи барона Врангеля въ Галлиполіи (Турція).

Позже штабсъ-капитанъ РИВВФЪ Георгій Викторовичъ въ составѣ частей и и дивизій 1-ого армейскаго корпуса Русской арміи перебирается въ Королевство Сербовъ, Хорватовъ и Югославовъ, гдѣ поступилъ на военную службу въ Королевскую югославскую авіацію.

Послѣ организаціи хорватской авіаціи штабсъ-капитанъ РИВВФЪ Янковскій вступилъ въ нея. Летомъ 1941 года штабсъ-капитанъ РИВВФЪ Георгій Викторовичъ былъ приписанъ въ формирующійся Хорватскій авіаціонный добровольческій легіонъ. Въ немъ были истребительные и бомбардировачные группы. Штабсъ-капитанъ РИВВФЪ Янковскій былъ опредѣленъ въ составъ бомбардировочной группы. Въ Хорватіи она была обозначена какъ 5-ая бомбардировочная, её командиромъ былъ назначенъ майоръ Борисъ Кело. Организація группы происходила на аэродромѣ Грейфсвальдъ. Въ октябрѣ 1941 года хорваты стали перебрасываться на Восточный фронтъ. Въ городѣ Витебскѣ хорватскіе пилоты получили 15 самолетовъ Do-17Z-2 и стали 10-ой хорватской эскадрильей въ составѣ ШЪ/3 бомбардировочной группы. Свой первый боевой вылетъ хорваты совершили 22 октября 1941 года. По заданію немецкого командованія они бомбили совѣтскіе позиціи у озера Илмень. Въ ноябрѣ 1941 года хорватскіе пилоты заслужили благодарность фельдмаршала Кессельринга, а въ декабрѣ этого же года летчики были переброшены на московское направленіе. Участвуя въ налетахъ на городъ Москву и ближайшіе къ ней аэродромы хорваты понесли потери - 6 самолетовъ и 4 экипажа . 6 января 1942 года хорватскіе летчики были упомянуты въ сводкѣ ОКВЪ. Совершивъ свой 370-ый вылетъ, пилоты были въ началѣ февраля 1942 года выведены съ фронта и отправлены въ Хорватію.

СЪ 1942 года штабсъ-капитанъ РИВВФЪ Георгій Викторовичъ служилъ въ составѣ Русскаго Охраннаго Корпусѣ.

Онъ имѣлъ рядъ наградъ, напримѣръ такіе какъ, Орденъ Святого Владиміра 4-ой степени, Орденъ Святого Станислава 3-ей степени, Орденъ Святой Анны 4-ой степени, Ордена Святого Георгія 4-ой степени и Орденъ Святого Георгія 3-ей степени.

ВЪ 1944 (по другимъ даннымъ 1943) года погибъ при посадкѣ на подбитомъ просовѣтскими партизанами И. Б. Тито бомбандировщике подъ городомъ Сараево (Югославія) галлиполіецъ, корпусникъ, штабсъ-капитанъ РИВВФЪ Георгій Викторовичъ Янковскій.

ПВВ, Русская армия барона Врангеля, Черноморская эскадра Русской армии барон, ГВ в Р, РОК, ВВВ, Донская армия, ВСЮР, Галлиполии

Previous post Next post
Up