Курс "Литературное мастерство" в МеdiaШколе - старт 10 марта во вторник

Nov 19, 2014 04:06

МОСКВА, ОРДЫНКА, НАЧАЛО ЗАНЯТИЙ 10.03.2015 -  ПЯТИДНЕВНЫЙ ИНТЕНСИВ!

ПОДРОБНОСТИ:
http://www.multijur.ru/pechatnaya-zhurnalistika-i-tekst/kurs-literaturnoe-masterstvo



Программа курса

ЖАНРЫ И ФОРМАТЫ. Что издатель вкладывает в понятие «книга». Фикшн и нон-фикшн. Чем отличается рассказ от новеллы, а повесть от романа. Откуда и как черпаются идеи. 36 классических сюжетов. Основная тема произведения (сверхзадача).

ГЕРОИ. Где брать персонажей. Зачем и как менять и перемешивать в персонажах черты реальных людей. Цель героя. Арка героя. Как сделать персонажей запоминающимся. Противоречивые образы. Сокровище героя. Уязвимость героя (изъян героя, тайна, ключевой страх). Протагонист и антагонист. Окружение героя: роли второстепенных персонажей. Представление героев: рассказать или показать.

СЮЖЕТ И КОМПОЗИЦИЯ. Сюжет, фабула и нарратив - в чем разница. Композиция: экспозиция, побудительный инцидент, развитие действие,  кульминация, сворачивание действия, развязка, эпилог. Использование структуры сказок. Три уровня конфликта: внешний, внутренний, межличностный. Дилеммы. Перипетии.

ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ. Выбор повествовательной позиции: всевидящий и всезнающий автор или фокальный персонаж. Первое лицо. Распределенное первое лицо. Периферийное первое лицо. Второе лицо. Третье лицо. Распределенное третье лицо. Нулевая точка зрения.

ОПИСАНИЕ И ХРОНОТОП. Слагаемые хорошего описания. Пять чувств. Точность подбора слов. Эпитеты и говорящие детали. Отсутствие штампов. Выразительные средства языка (сравнение, метафора, олицетворение, аллитерация, звукоподражание). Перечисление. Понятие хронотопа. Его значение. Место: избирательность описания и точность деталей. Время: эпоха, время суток и погода. Герой в хронотопе.

ДИАЛОГ. Значение диалога в фикшне. Атрибутивные глаголы и пояснительные предложения. Типичные ошибки при написании диалога. Штампы в атрибутивных предложениях. Роль наречий в атрибутивных предложениях. Нетождественность диалога стенограмме. Слова-паразиты. Открывающий диалог. Диалог с подтекстом. Полилог.

СТИЛЬ. Какой выбрать стиль. Уместность того или иного стиля в конкретном случае. Стилизация. Интуитивный способ письма: плюсы и минусы.

РАБОТА НАД РУКОПИСЬЮ. Этапы работы над произведением: сбор материала, первый полный черновик, ревизия, промежуточный черновик, авторедактура, бета-ридеры. Позиционирование. Попадание в тренд. Как издать готовую книгу. Нужны ли агенты. На что обратить внимание в договоре с издательством.

ПОДРОБНЕЕ:
http://www.multijur.ru/pechatnaya-zhurnalistika-i-tekst/kurs-literaturnoe-masterstvo
Previous post Next post
Up