Эти чертовы Афины! Нет, не все города стоит посещать.
- Главное, что ты не смахнул этого таракана мне в рот!
Я лежала на кособоком диване при сдвинутых в кафе столах и спала то ли наяву, то ли по-настоящему, упираясь макушкой в бедро Луизы, - как вдруг бедро поджалось и подскочило: Луиза с криком вырвалась из-за стола, я подняла глаза на десять сантиметров выше и увидела, как по кромке столешницы ползет огромный шестисантиметровый рыжий таракан. От удивления я открыла рот, и в этот момент подоспел Астрихинский с салфеткой и смахнул мерзкую тварь со столешницы.
- Хорошо, что не мне в рот.
- Как я мог! Если бы ты только сама попросила.
- Спасибо, не стоит.
Афины... Бедноватый, провинциального вида город с рядами однотипных домов, с заборами, изуродованными граффити. Скучные улицы, геометрия бетонных кубов, киснущие мандарины на тротуарах.
- Дыра дырой. Хуже Варшавы, - выругалась я.
- Но здесь, в отличие от Варшавы, есть море, - заметил Астрихинский.
- Ты просто в Тиране не была, в столице Албании - не забывай об этом, - добавил Шапошников, мудрый, как питон Ка.
Вдоль кафе, во мраке густого приморского вечера, освещенного голыми красными лампочками, свисающими с черного кабеля, как груши, ходил жонглер с огненными шарами, крутил огонь и неловко раскланивался после.
- Капитан, ты уже был в Афинах? Здесь везде так? Может, есть хорошие улицы?
- Где-то есть... - сказал Астрихинский.
- Королевский дворец где? Были у них короли? - Шапошников влил в себя рюмку ракии.
- Здесь есть Парфенон. И это главное.
Со смотровой площадки Афины казались толченой белой скорлупой, россыпь белых домов, между которыми совершенно не угадывались улицы, сплошным покрывалом до горизонта, двухмиллионный город, океан бетонных коробок грязновато-белого цвета.
С температурой от солнечных ожогов пошла в туалет. Когда стирала в раковине шнуровку от корсета, зашел клерк и сказал:
- Мадам, это мужской туалет. Но - донт ворри.
Это могло случиться где угодно, но случилось в Афинах. Равно как и полный рот зубной пасты в тот момент, когда на борту из кранов перестала течь вода. В марине нет портового электричества. Не высушишь волосы феном, не удастся выпить холодного пива. Нет вайфая, а если есть, не работает в телефоне. Сонные продавцы, ленивые официанты. В первом кафе, куда мы зашли - милом с виду - прислуга не появлялась пятнадцать минут. Не выдержали, ушли. В другом молодой грек-зазывала был приветлив, но и здесь пришлось подождать едва ли не столько же. После буколической Идры это просто как удар под дых.
- А куда мы завтра собираемся?
- В Коринф. Не каждый может плавать в Коринф...