В Школе современного кино и литературы 28.01 начинается полугодовой курс "Большая писательская программа. Вторая ступень. Совместно с издательством "ЭКСМО". Туда входят блоки "Кинодраматургия для писателей", "Психология для писателей", "Теория 9 типов: психологически достоверные персонажи", "Литературная мастерская (практика)" и мастер-классы редакторов "Эксмо" и других издательств.
И есть 2 бесплатных места, которые разыгрываются на конкурсной основе.
Друзья, конкурс очень простой - написать миниатюру ровно из 100 слов (без учета предлогов и союзов) на тему «Лес». Присылать работы - до 22 января (в крайнем случае, по согласованию, например, со мной, - до 24-го) на filmschool@cinemotion.ru или courses@cinemotion.ru
Вся инфа про курс - тут:
http://www.cinemotionlab.com/course/107 З.Ы. ВОТ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА (некоторые блоки):
Кинодраматургия для писателей:
ГЕРОЙ. Что такое история? Характер или сюжет? Правила создания главного героя. Отрицательные и положительные черты культового персонажа. Алмаз героя. Арка героя. Путь героя. Суть конфликтов препятствующих герою на пути к цели. Дилеммы героя. Мир героя.
АРХЕТИПЫ. Архетипы героев, классификация. Основные мужские и женские архетипы. Типирование. Мифологические типы.
СТРУКТУРА ИСТОРИИ.Трехчастная структура. Парадигма Сида Филда. Мифологическая структура Владимира Проппа, Джозефа Кэмбэла и Кристофера Воглера. Строительные блоки истории: экспозиция; большое событие; экзотический мир второго акта. Кризис героя. Кульминация. 15 сюжетных пунктов по Блэйку Снайдеру.
СЮЖЕТ.Бродячие сюжеты. Отличие сюжета от драматической ситуации и от жанра произведения. 20 архетипических сюжетов, разбор. 10 сюжетных конструкций по Блэйку Снайдеру. Принципы взаимоотношения персонажа с миром. Продолжение с примерами соответствия сюжета и структуры. Сюжетирование. Франшиза, Тигель и Макгаффин.
АНТАГОНИСТ. Принцип антагонизма. Роль злодея. Типы злодеев. План антагониста. Добрые злодеи.
ОКРУЖЕНИЕ ГЕРОЯ. Группа поддержки. Архетипы второстепенных персонажей - система взаимоотношения с героем. Друг. Ментор. Немезида. Оппонент. Разрушитель и другие роли. Арена. Второстепенные сюжетные линии - раскрытие черт героя через окружение. Правила создания второстепенных персонажей.
СЦЕНА. Типы и классификация сцен. Элементы сцены: контекст, действие, конфликт, решение. Четыре способа начать сцену. Стратегии поведения героев. Усложнения. Бреши. Поворотные пункты. Риски героя. Правила создания саспенса. Невидимая связь сцен, темой произведения. Правила хорошего диалога.
ФИНАЛЫ. Типы финалов. Структура 3 акта. Финальная битва. 15 способов завершить историю. Примеры неудачных развязок. Советы и вопросы к созданию неповторимого финала. Голливудские happy ends. Клифхенгер вместо финала.
Психология для писателей:
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ ЛИЧНОСТИ. Акцентуации личности. Отклоняющееся поведение (групповое и индивидуальное; деструктивное, асоциальное, противоправное). Психология жестокости. Маньяки.
ИСТОРИЯ СОБЛАЗНА. Провоцирующий инцидент. Соблазн как шанс для героя что-то изменить в жизни. - Внешние цели (соблазны властью, сексом, деньгами). Какие искушения свойственны для разных типов личности. - Что стоит за сильными желаниями. Внутренние потребности героев. - Кульминация. К каким трансформациям психики героя приводит решение поддаться соблазну. - Механизмы идентификации. Как читатель сопереживает герою, которого искушают неодолимые желания.
ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ - 1. СТРУКТУРА СЕМЕЙНОЙ СИСТЕМЫ. Жизненный цикл российской и западноевропейской семьи. Переходные моменты в жизни семьи. Типичная семейная проблематика на различных стадиях жизненного цикла. Нормативные и ненормативные кризисы развития семьи. Функциональная и дисфункциональная семья.
ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ - 2. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. Параметры семейной системы: иерархия, границы, коалиции, правила, мифы, роли, стереотипы взаимодействия, стабилизаторы, семейная история. - Базовые аспекты взаимоотношений в паре: баланс и нарушения в контексте: “брать-давать”, “автономия-связь” и “лидерство-приспособление”. Полярности партнёров. Проблемные паттерны поведения, способы их выявления. - Семейная совесть. Отношения между родителями и детьми. Бессознательная идентификация с кем-то из членов семьи. Нарушение иерархии в семейной системе. Причины семейных конфликтов и пути их решения.
ТРАВМЫ, ПОТЕРИ И УТРАТЫ. Ненормативные кризисы (развод, смерть, тяжелая болезнь, потеря близких). Когнитивное искажение, перекладывание ответственности, замещение, соматизация. Юлия Рублева Кризис, вызванный утратой. Процесс скорби и его проживание. Работа горя. Стадии проживания горя. Кризис развода.
ДЕТИ И ПОДРОСТКИ. Психологические проблемы детей и подростков. Возрастные кризисы. Адаптация и ее нарушения у дошкольников. Эмоциональные расстройства у детей и подростков. Нарушения психики ребенка (неврозы, психопатии, аутизм, синдром дефицита внимания, гиперактивность). Проблемы адаптации в школьном возрасте. Психологические особенности подросткового возраста. Кризисные состояния (стрессы, насилие, горе, суицидальное поведение). Вундеркинды и индиго.