Feb 08, 2014 21:52
Признаюсь честно, Маяковского я не любила. Еще в детстве, проходя мимо величественного памятника поэту, я крепко сжимала мамину руку. Стихи знала в пределах школьной программы и особого интереса к творчеству великого поэта не испытывала.
Прошло немало времени прежде чем я смогла открыть для себя другого Маяковского. Маяковского-Человека с добрым и любящим сердцем, ранимого и нежного.
Поэт не скрывал своей антицерковности - скорее бравировал ей: "Я
двадцать лет не ходил в церковь. И впредь бывать не буду ни в каких
церквях". И в то же время читая его стихи, постоянно чувствуешь библейские отголоски. И стоял он за иллюзию Царства Небесного на земле насмерть.
Итальянский филолог и священник Э. Гуидубальди, автор апологетической
книги "От Маяковского к Дантовскому Интернационалу" , не в пример
российским хулителям, поднимает Маяковского выше всех поэтов последних
столетий, находит убедительные параллели между ним и великим творцом
Возрождения, автором "Божественной комедии" Данте Алигьери.
Все помнят посмертную фотографию Маяковского в виде мирно
спящего человека. Но была ещё одна фотография,
где поэт запечатлён в подлинной посмертной позе. Её успели убрать
те, кому было поручено привести тело великого поэта в порядок.
Писатель и священник Э.
Гуидубальди пишет: "То была фотография мёртвого поэта в позе Христа:
раздвинутые под распятие руки и ноги, лицо с отчётливым выражением
ужаса, губами, застывшими в крике, схожем с последними словами
умирающего Иисуса: “Господи, для чего ты оставил меня!”"
"Вот я богохулил. / Орал, что бога нет, / а бог такую из пекловых
глубин, / что перед ней гора заволнуется и дрогнет, / вывел и велел:
люби!"
"Такая", что "перед ней гора заволнуется и дрогнет", - это, конечно, Лиля Брик. Не хочу судить о странностях такой любви, любви Маяковского. Но то, что это была роковая любовь сомнений нет.
"И небо,
в дымах забывшее, что голубо,
и тучи, ободранные беженцы точно,
вызарю в мою последнюю любовь,
яркую, как румянец у чахоточного."
Любовь - это самое труднодоступное чувство на свете и наименее ценимое, как это ни странно. Она всегда в дефиците.
В письмах Маяковского есть серьёзное, мужественное, сокровенное чувство любви.
"Любовь - это главное. От неё разворачиваются и стихи и дела и всё
пр. Любовь это жизнь, это сердце всего (…) Без тебя (не без тебя “в
отъезде”, внутренне без тебя) я прекращаюсь" (письмо 113; сохранена
орфография и пунктуация автора).
"Делай как хочешь ничто никогда и никак моей любви к тебе не изменит" (143).
"Каждому надо что б у него был человек - а у меня такой человек ты. Правда" (221).
"Люби меня Лиля"
«Маяковский все переживал с гиперболической силой - любовь, ревность, дружбу», - как-то призналась Л. Брик. И в конце концов рука поэта не дрогнула, целясь из револьвера в собственное сердце…