Останется десять университетов

Dec 22, 2013 02:01

Экспансия университетского образования в интернет приведет к тотальному изменению научного мира. В нем останется лишь несколько университетов, профессора утратят свой статус, а наука сконцентрируется в США, считает немецкий профессор Эрвин Хеберле.

Да уж, насколько сложно наше время с его глобальными изменениями. В материал очень хорошо вписывается картинка с лежащими на траве студентами разных национальностей. А ведь 7 миллиардов (!) человек живёт на Земле, у каждого свои планы, стремления. И как только работает вся эта огромная махина, как в ней не затеряться, найти своё место? Вспоминаются работы С.П.Капицы, что сейчас человечество переживает глобальный демографический переход вблизи режима с обострением, с чем и связаны все "турбулентности", встряски, кризисы нашего мира.

Но кое-где можно с немцем и поспорить, он сгущает краски. Недавно я прошёл один электронный курс в системе edX, которая там упоминается.

Во-первых, никаких денег с меня не взяли вообще, хотя сертификат об окончании курса выдали (электронный).

Во-вторых, роль профессора там очень высока. Были видеолекции, причём не записанные когда-то давно, а именно записываемые сейчас, к этому курсу. Только один раз из-за технических сложностей была выложена ранее записанная лекция и профессор сильно извинялся за это.

После прочтения интервью с этим немцем я тут же отправился на сайт электронных курсов MIT, который он так разрекламировал. Он меня совершенно не впечатлил. Вот edX впечатлил - видеолекциями, организованностью сдачи домашних заданий. А когда просто в Сети выложены электронные конспекты - не знаю, что в этом уж такого сверхъестественного.

Но я согласен, что организованно заниматься интернет-курсами университеты должны, пусть хотя бы в виде электронных конспектов. Кстати, нашему МИФИ тут есть чем похвастаться - есть свой канал на youtube с демонстрациями экспериментов профессором Валерианом Ивановичем Гервидсом (кстати, он один семестр вёл у нас лабораторки по общей физике). И не только это, есть и видеолекции (правда, для школьников, как я понял). Это на меня производит большее впечатление, чем то, что у хвалёного MIT'а. Надо и дальше продолжать в том же духе. Другой шедевр, уже не вузовский, а академический - портал Матнет с огромной видеотекой. Среди зарубежных ресурсов ничего подобного не видел.

Что ещё посмешило в статье: "Даже живущие прямо в Атланте молодые люди рано или поздно начнут задаваться вопросом: зачем мне идти в кампус, если я могу обойтись и не платить эти 45 тысяч, а заплатить лишь 7 тысяч" (долларов). Следующий шаг рассуждения будет таким: "А зачем мне платить 7 тысяч, если я могу пройти этот же курс в России вообще максимум за сотню баксов"! Нам всё-таки даже до 7 тысяч за курс (не за семестр обучения по всем курсам - за один курс!) очень далеко. Взять стоимость обучения в более-менее крутом нашем вузе и поделить на число курсов в семестре - вряд ли получится больше сотни долларов по порядку величины.

А вообще, бросается в глаза, что немец постоянно говорит о деньгах и прибылях. Вот уж действительно где порочность капитализма! Как мне писал один мой товарищ (правда, несколько по другому поводу), то, что в принципе должно освободить человека (интернет-обучение - это же действительно здорово, какие даёт возможности людям во всём мире, удалённых от образовательных центров!), при капитализме (по крайней мере, при таких "развитых" уродливых его формах) его ещё больше уничтожает.
Previous post Next post
Up