Экспансия университетского образования в интернет приведет к тотальному изменению научного мира. В нем останется лишь несколько университетов, профессора утратят свой статус, а наука сконцентрируется в США, считает немецкий профессор Эрвин Хеберле.
Да уж, насколько сложно наше время с его глобальными изменениями. В материал очень хорошо вписывается картинка с лежащими на траве студентами разных национальностей. А ведь 7 миллиардов (!) человек живёт на Земле, у каждого свои планы, стремления. И как только работает вся эта огромная махина, как в ней не затеряться, найти своё место? Вспоминаются работы С.П.Капицы, что сейчас человечество переживает глобальный демографический переход вблизи режима с обострением, с чем и связаны все "турбулентности", встряски, кризисы нашего мира.
Но кое-где можно с немцем и поспорить, он сгущает краски. Недавно я прошёл один электронный курс в системе edX, которая там упоминается.
Во-первых, никаких денег с меня не взяли вообще, хотя сертификат об окончании курса выдали (электронный).
Во-вторых, роль профессора там очень высока. Были видеолекции, причём не записанные когда-то давно, а именно записываемые сейчас, к этому курсу. Только один раз из-за технических сложностей была выложена ранее записанная лекция и профессор сильно извинялся за это.
После прочтения интервью с этим немцем я тут же отправился на сайт электронных курсов MIT, который он так разрекламировал. Он меня совершенно не впечатлил. Вот edX впечатлил - видеолекциями, организованностью сдачи домашних заданий. А когда просто в Сети выложены электронные конспекты - не знаю, что в этом уж такого сверхъестественного.
Но я согласен, что организованно заниматься интернет-курсами университеты должны, пусть хотя бы в виде электронных конспектов. Кстати, нашему МИФИ тут есть чем похвастаться - есть
свой канал на youtube с демонстрациями экспериментов профессором Валерианом Ивановичем Гервидсом (кстати, он один семестр вёл у нас лабораторки по общей физике). И не только это, есть и видеолекции (правда, для школьников, как я понял). Это на меня производит большее впечатление, чем то, что у хвалёного MIT'а. Надо и дальше продолжать в том же духе. Другой шедевр, уже не вузовский, а академический - портал
Матнет с огромной видеотекой. Среди зарубежных ресурсов ничего подобного не видел.
Что ещё посмешило в статье: "Даже живущие прямо в Атланте молодые люди рано или поздно начнут задаваться вопросом: зачем мне идти в кампус, если я могу обойтись и не платить эти 45 тысяч, а заплатить лишь 7 тысяч" (долларов). Следующий шаг рассуждения будет таким: "А зачем мне платить 7 тысяч, если я могу пройти этот же курс в России вообще максимум за сотню баксов"! Нам всё-таки даже до 7 тысяч за курс (не за семестр обучения по всем курсам - за один курс!) очень далеко. Взять стоимость обучения в более-менее крутом нашем вузе и поделить на число курсов в семестре - вряд ли получится больше сотни долларов по порядку величины.
А вообще, бросается в глаза, что немец постоянно говорит о деньгах и прибылях. Вот уж действительно где порочность капитализма! Как мне писал один мой товарищ (правда, несколько по другому поводу), то, что в принципе должно освободить человека (интернет-обучение - это же действительно здорово, какие даёт возможности людям во всём мире, удалённых от образовательных центров!), при капитализме (по крайней мере, при таких "развитых" уродливых его формах) его ещё больше уничтожает.