О проводимых реформах в области образования многие слышали. Много споров было после введения ЕГЭ. Ну ничего, повыступали и примолкли. Вкратце подведу итог того, что сделано и что планируется...и собственно куда мы катимся.
1. Введен Единый государственный экзамен (ЕГЭ), требующий не усвоения знаний, а тупой и формальной зубрежки.
2. Принят закон снимающий с правительства значительную часть финансовых обязательств по обеспечению работы школ, больниц и университетов. Сейчас в Думу внесен законопроект «Об образовании», сводящий всю работу школ и университетов к предоставлению «образовательных услуг».
3. На подходе принятие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы, по которому основными предметами для старшеклассника становятся:
- Россия в мире
- ОБЖ
- физкультура
- индивидуальный проект
(у меня даже язык не поднимается назвать это предметами)
Необязательные предметы (на выбор), из которых можно выбрать строго 6 (шесть):
- русский язык
- литература
- математика
- алгебра
- геометрия
- информатика
- история
- физика
- химия
- биология
- география
4. От реформы невозможно будет укрыться даже в частных школах. Стандарт потому-то и является федеральным, что распространяется на все школы, включая частные.
Я в политических процессах мыслю не очень шустро, но даже мне, дураку, становится понятно что все эти реформы направлены на уменьшение "чрезмерно" образованных граждан.
- Зачем нам столько выпускников университета - они ведь не хотят работать на стройке!
- Выпускники колледжей торгуют мобилами в переходах, а нужно сделать так, чтобы они вообще считать не умели - тогда они точно клиенты программы "развитие села"
- Необразованным населением управлять гораздо проще, образованное население опасно для государства (точнее для конкретных людей в правительстве)
Вот так, горстка людей наверху вершит судьбу в угоду своим интересам, с масштабным размахом, на много поколений вперед, чтобы и дети и внуки успели посидеть в их кресле.
И да, реформы, проводимые нашим правительством попадут в историю как самый эффективный способ остановить культурный процесс без войны и эпидемии.
Боязно становится за будущее детей. И стыдно за себя. Наши родители изо всех сил пытались дать нам образование по максимуму, а мы (я) относились к этому недостаточно серьезно.
По материалам:
www.rabkor.ru и
www.alterfgos.ru