"Гитары" в театре на Юго-западе - о чем это было

Jun 14, 2016 23:24

Спасибо сообществу mosblog, снова оказалась в театре в качестве журналиста и репортера.
Театр на Юго-западе, спектакль "Гитары". Эти весна и лето для меня максимально связаны с гитарами, поэтому выбрала именно его. Ну и театр на Юго-западе, как пропустить.

Всё развивалось постепенно. Были моменты, когда зрители уходили из зала и я им завидовала. Были моменты, когда я радовалась.
По порядку дело было так:
- О, вы журналист? Да, вы есть в списках. Заходите в зал и если после третьего звонка будут места, можете где-то сесть.
Где-то не с первого раза села, спектакль начался. На сцене семеро мужчин с гитарами. Притворяются, что играют. Руками по грифам брям, брям. Мой внутренний камертон взвился. На сцене семеро мужчин с гитарами, как бы джем - а не зажигает вообще. Фейк, вакуум. Думала о друзьях, чья игра приподнимает меня от земли, разрывает, греет, баюкает. Андрей, Саша, Олег, Миша. Люблю очень.
Потом выбежал еще десяток человек - каждый с гитарой, каждый как бы играет. Иногда держат гитары грифами в другую сторну, иногда машут ими. Шума много, атмосфера буйного праздника и цыганского табора одновременно. Круто, конечно, так быстро, в считанные минуты, разгоняться с нуля.
В этот момент мне еще запретили фотографировать, хотя снимала без вспышки и звука. "Мы сами вам пришлем фотографии". Да ну - вы пришлете мне фотографию из той секунды, когда я заплакала? Или тот самый удивительный момент, когда золотистая фигура отступала из света в темноту, пока в луче света не осталась только рука?
Спасибо, я уж как-нибудь без этого.
Вот моя единственная фотография - сцена перед началом спектакля:



Потом актриса читала стихотворение, пропустила строчку и сильно исказила другую.
И вот я сидела и грустила, что напишу такой отзыв, после которого меня никогда больше не позовут в театр, по крайней мере, в театр на Юго-западе.

А потом жизнь начала понемногу налаживаться.

Началось всё с того, что я поняла, кто мне нравится на сцене. Это артисты, как бы административная группа происходящего на сцене праздника - человек с бейджиком "Сережа" и двое его соседей. Они были живыми. Если играло - подпевали, если смешно - смеялись.

А потом возник номер с нищим. И столько мощи и пластики - всё на несколько минут перестало быть упражнением с предметом и стало жизнью, музыкой, танцем.

Потом зажигательная "И ты идешь по улице, и за тобой летят бабочки", во время которой невозможно не простить всем и всё и не петь, пританцовывая в кресле )

Наверное, меня больше трогали и изумляли стихотворные номера, не музыкальные.
"Но разве страсть не вся испытана // Не вся любовь пережита".
Музыкальные стали мощными к завершению спектакля, но я до тех пор успела измучиться и истомиться.

И я всё-таки заплакала, когда Антон Белов читал Рождественского:
"Я любить тебя буду вечно
Даже если нельзя, буду!
И всегда я приду на помощь
Если будет тебе трудно!"

А потом красивое окончание спектакля и гитары, которые тихо кладут на пол.
Ну, вроде бы, вырулили, вроде бы можно найти себе какие-то воспоминания о том, как это было.
Артисты выходят на поклон.

И потом, уже когда "идут титры" случается самое главное.
Самое, самое главное.
То огромное, которое навсегда останется со мной, то, что родило во мне новую надежду-мечту.

Трое мужчин а капелла поют "Вечернюю застольную" Розенбаума.
"Бог в помощь всем живущим на Земле людям,
Мир дому, где собак и лошадей любят,
За силу, что несут волны,
По полной, по полной."

И мир становится большим-большим и настоящим.
И ты чувствуешь крылья - свои и не свои.
И возможность жить.

Россия, театр, Москва, музыка

Previous post Next post
Up