Hard Rock Cafe, благотворительность и Буттербродский

Jul 08, 2014 11:21

В поездках у нас есть любимая тема для разговоров - футболки Hard Rock Cafe. Людей в этих футболках можно увидеть в любом городе мира, причем часто это футболки других городов. Очень интересно, почему так получается, почему люди добровольно покупают и носят футболки какого-то бренда.
Моя гипотеза в том, что это попытка унести с собой кусочек атмосферы HRC. Драйва, рока, щедрой еды, зажигательных официантов.
Нендавно я попросилась в гости в московский Hard Rock Cafe и Дарья Шилова, сотрудник отдела маркетинга, добавила в мою коллекцию еще два объяснения: это способ рассказать миру о своих путешествиях и своих ценностях.

Мне хотелось написать репортаж в духе рассказа про Hard Rock Cafe в Хельсинки , но вышло иначе. В тот день, когда мы договорились о встрече, проходил благотворительный концерт и сбор средств для фонда "Настенька", на лечение больных детей. Это мероприятие в другой тональности и я шла как будто в другой, новый Hard Rock Cafe.




Внутри, на первый взгляд, всё по-прежнему. Тот же звук, то же оформление - роскошная коллекция разных концертных артефактов.




Первый Hard Rock Cafe был открыт в Лондоне, в 1971 году, двумя американцами. Целью было создание кафе с чисто американской кухней и атмосферой рок-н-рола.
Девиз кафе - Love All, Serve All (примерный перевод: "люби всех, служи всем") также был вдохновлен Лондоном, где существовало много кафе и пабов, но большинство из них предполагало какую-то свою публику, ни одно не было по атмосфере открытым для всех.

Как добиться того, чтобы сотрудник - например, официант - относился к гостям подобным образом? Для этого есть формула "представь, что это гости, пришедшие к тебе домой, и будь для них хорошим хозяином". Официанты стараются действовать именно в таком предположении.

Друг с восторгом рассказывал, что однажды был в московском Hard Rock Cafe два вечера подряд, примерно в одной компании. На второй вечер часть людей уже сидела наверху, а часть только приехала. Приехавших узнали и подсказали им, где сидят их друзья, чем очень поразили.
Это удивительно для кафе, но это очевидно, если представить пришедших в дом гостей.




На больших мониторах всегда транслируются какие-то концерты.
Оказывается, это не просто подборка роликов, это вещание целого канала, которое идет из Орландо и транслируется во все кафе сети (их около 170).




Тем временем идет концерт.
На сцене группа БуттерБродский.




В составе группы Павел Майков (известный по сериалу "Бригада"), Михаил Присмотров...




... а также Ариэль Ласкер, Дмитрий Левин и Сергей Оськин. Ребята жгли.
(Обратите внимание на флаги под потолком - дело происходит во время чемпионата мира по футболу)







Вот этот технически несовершенный кадр мне очень нравится:




Выступление проходило в поддержку благотворительного фонда "Настенька". Деньги за продажу выпущенного ограниченным тиражом значка и пожертвования гостей были переданы на лечение конкретного ребенка - Жени Мокана. Эта сумма составила 112 тысяч рублей.




Благотворительность - сложная тема. Кто-то относится с недоверием, кто-то хочет избежать неприятных мыслей.
Еще одним девизом Hard Rock Cafe является "Take time to be kind" (найди время для добрых дел). И, конечно, никто не против, но это не так просто сделать. Например, за несколько дней до концерта официантов просили рассказывать гостям, что будет такое мероприятие. И некоторым из прекрасных официантов не хотелось это делать - это не будет интересно, такие разговоры только смутят гостей.

Но всё - уже не в первый раз - сложилось.










После окончания концерта проходила небольшая фотосессия, которая оставила у меня бурю впечатлений.
Казалось бы, люди специально стоят, чтобы их фотографировали - но не всё так просто. Надо, чтобы люди смотрели в камеру. Все, одновременно, в одну и ту же :)

Просто сделать вот такой кадр:




Или вот такой:




А нужно делать вот такие - как сейчас делает фотограф слева, который сумел всех позвать :)




Неотразимые!




Hard Rock Cafe является испытанием для фотографа еще по одной причине: на каждом метре площади есть что-то интересное. Это называется "меморабилии" - какой-то интересный предмет с правильным настроением. Всё началось с гитары Эрика Клептона, которую он в шутку подарил, чтобы её повесили над его любимым столиком.

В итоге не так просто составить кадр - видимое в объектив интересное всё не кончается и не кончается :)




Примеры меморабилий:







Кажется, это первый пост в моей жизни, когда я пишу про кафе, но на фото нет ни одного блюда или напитка.
Здесь много разной еды и напитков (и я мечтаю, что в списке появится сидр :) ), но - неожиданно - они не главные.
Главное - настроение Hard Rock Cafe.




Love all, serve all!

Россия, ресторанное, words, Москва, музыка, репортаж

Previous post Next post
Up