Что мне вспоминается о моей языковой школе (Regent school)

Jul 02, 2012 18:29




Там прекрасные преподаватели и администрация.

Там было много разного про грамматику и не про грамматику.
Например, практика в теме "Условные предложения" (If-sentences). Вы помните эту тему? "Если что-то, то что-то другое". А некая изюминка заключается в том, что грамматические формы для реальных (Если у меня будет время, я подмету пол) и нереальных (Если бы у меня были крылья, я смог бы летать) событий различаются. И вот преподаватель просит составить предложение про "если я буду богатым, буду путешествовать по всему миру". И - правильно - группа разделяется на тех, кто составил эту фразу как реальную, и на тех, кто составил её как нереальную. И преподавателя пронзает - он пытается начать говорить, кто же прав, а потом осекается. Вот она - жизнь.




А подруга-китаянка (В 3-5 классах я учила китайский. Представляете, она меня понимает!!! фантастика :) ) делала презентацию про китайского художника. С длинным китайским именем, как полагается (и с аналогами попроще для европейцев). Мне он очень понравился и я спросила, как его найти в интернете. Она на автомате ответила, что проще всего написать имя иероглифами. Мы все (русские, итальянцы, казахи) радостно захохотали. И она вдруг поняла, что не все пишут иероглифами. Конечно, она знала это раньше, что где-то есть люди, которые не используют иероглифы. А тут она поняла, что это живые, не вымышленные люди. И это такое озарение и такой личный момент, что даже неловко смотреть на потрясенного человека.
Мне кажется, такое в обучении за рубежом даже важнее грамматики (И именно поэтому я рада, что оказалась в Кембридже сейчас, а не после 11-го класса, например).




А в Казахстане. Вы знаете, что происходит в Казахстане? Каждый год 3000 молодых специалистов и госслужащих на год уезжают учиться зарубеж по государственным программам. Это полностью оплачивается государствам, плюс студентам выплачивается ежемесячная немаленькая стипендия. По возвращении человек должен пять лет работать на госслужбе. Все люди разные и обучение во всех по-разному преломляется. Но год это очень много. И в страну возвращаются молодые люди, которые мыслят шире, знают языки лучше и имеют контакты в разных странах. Это же машина времени в будущее, это меняет лицо страны. Вот молодцы!




И ты видишь трудяг, и видишь лодырей и бездельников. И понимаешь (на самом деле понимаешь, как та китаянка про иероглифы), что каждый выбирает для себя, это не зависит от национальности.
Самый большой комплимент случился, когда к нам с мужем подошел француз и сказал, что в прошлом месяце в школе учился странный русский и они судили по нему обо всех. И "слава богу, не все русские придурки". В такие минуты ты чувствуешь, что стоишь не так далеко от глубокоуважаемого Лаврова и вместе с ним защищаешь честь своей страны перед миром.

А потом на занятии преподаватель спрашивает "Ты хотел бы поехать на Северный полюс. Почему да? Почему нет?". И если ты будешь отвечать честно, то сможешь поговорить сам с собой про свои планы и надежды, про свои сильные и слабые стороны. Ты можешь почти случайно сказать своему собеседнику про свою самую заветную мечту. Он чуток подумает. И честно скажет тебе про свою. У нас с корейским другом так получилось. А нет ничего полезнее для заветных мечт, чем такое обсуждение.




Существуют различные системы оценки уровня знания языка. Некоторые системы являются кросс-языковыми, так что можно сравнить "я знаю английский на том же уровне, на котором ты французский". Каждый из навыков (чтение, письмо, речь, понимание на слух) оценивается по отдельной шкале. Одной из популярных, например, является IELTS.
Нам раздали списки критериев, которые описывают примерно наш уровень. Я жадно полезла смотреть на уровни... и поняла, что некоторые пункты сложны для меня и в русском языке.
"Может выражать своё мнение при споре, четко аргументируя свою позицию. Способен объяснить, в чем состоит затруднение и какие действия ожидаются от противоположной стороны."
Такое обучение дает огромный простор для дальнейшего роста - и не только в английском.

А в последний день ты будешь спрашивать всех преподавателей - ну что, что изменилось в моем английском за месяц? И они, не сговариваясь будут отвечать: You become more confident. Ты стала более уверенной. И, конечно, они говорят про словарь и грамматику. Но не только, не только.




Это не месяц обучения. От этого расходятся круги.

Я очень скучаю по школе.
Надеюсь, однажды вернусь.

Оглавление со всеми рассказами про Кембридж и немного другой Англии

Англия, обучение в Англии, про меня, путешествия

Previous post Next post
Up