Стакан кипятку

Oct 17, 2011 01:11


Намедни посетил второй спектакль о Магнитском в Театре.doc. Я знал об этом спектакле и - если уж по чесноку - не был уверен в том, что это шибко интересно, но тут авторы попросили меня принять участие в дискуссии после спектакля в качестве ее модератора и такими вот судьбами я его и увидел. Что ж - это неожиданно очень впечатляющее зрелище. Просто, но очень достоверно и талантливо. Собственно, этим театр.doc и славен - за счет небольшой аудитории зритель полностью включен в действие, а тут и тема такая, эмоционально наэлектризованная. Причем, что любопытно, самый сильный монолог спектакля оказался не выдуманным, а позаимствованным из реального интервью матери Магнитского. В общем сходите, не пожалеете.

Но я-то собственно вовсе не о спектакле хотел написать. А как бы вот в продолжении предыдущих двух постов, о живущих рядом с нами людей.

Еще в середине спектакля я обратил внимание на своего соседа по первому ряду, пучеглазого и белобрысого парня лет двадцати пяти, вернее на него обратили внимание все, потому что посреди спектакля у него громогласно заголосил мобильный. <<Хорошая полифония>> - грустно сказал актер и подождал пока тот разберется с мобилой. Через 15 минут впрочем у него затрезвонил второй мобильник и этот хлыщ уже не смущался, а хохотал - ну раз зал смеется, почему бы и ему не посмеяться.

После спектакля, когда началась дискуссия и я спросил, есть ли у кого вопросы в зале, он ответил <<У меня - куча вопросов!>> и достал записную книжечку. <<Сначала я хочу спросить, есть ли в зале юристы?>> В зале юристов не оказалось. Тогда этот парень признался что он сам юрист и считает, что мы судить ситуацию не имеем права, что в спектакле наводят тень на плетень и клевещут на следователей и судей, которые всего лишь добросовестно выполняли свою работу. <<Вот у вас в спектакле сказано, что Магнитскому отказали в просьбе дать кипятку. А где сказано что заключенным полагается кипяток?>> <<но ведь ясно же было сказано, - отвечаем мы, - что в изоляторе на обед китайская лапша, а ее можно заварить только в кипятке>>. Молодого человека это не убедило, он считал что в законе нигде про кипяток не сказано. <<Что же и вы бы Магнитскому кипяточку бы значит не дали?>>, - спросил я. Тот задумался, но его друг, сидевший рядом (тоже юрист) опередил с ответом - <<я бы не дал!>>, - ответил он, с мерзотненькой улыбочкой. А тот пучеглазый стал объяснять как много всяких симулянтов бывает.

Актеры похватались за головы и потянулись со сцены, символизируя этим что обсуждать больше нечего. Зрители сидели в шоке. Люди типа следователя Сильченко, судьи Сташиной или этой врачихи как ее там - Гаусс?- кажутся почти мифическими, малореальными персонажами из какой-то параллельной реальности и пересечение с этой реальностью производит непередаваемые впечатления. Я-то человек привыкший, но вот сидящая в зале немка не выдержала и на ломанном русском попыталась воззвать к этим персонажам: <<Но ведь Магнитский умер, значит получается, что он не симулировал! Разве это не повод проверить, все ли было сделано правильно>>? Тут юристы стали объяснять, что кто же знал-то что так получится, нельзя же всем сочувствовать, что вот если всем сочувствовать, то работать будет совершенно невозможно...

Я ответил только, что мне кажется теперь несколько закономерным, что Путин и Медведев - тоже юристы. А вообще, дело тут даже не столько в том что судьи, врачи и следователи в деле Магнитского нарушили все что можно, и не столько в том, что они вместо наказания пошли на повышение. А именно в том, что даже просмотрев целый спектакль о том как в нестерпимых мучениях умирает человек, находятся люди, которые говорят, что не дали бы ему стакан кипятку. И в том подходе который выбит у них на лбу яркими крупными буквами: <<если всем сочувствовать, работать будет совершенно невозможно>>.

Previous post Next post
Up