Образование, молодежь: о брендах и трендах

Oct 11, 2010 21:24


Уже много сказано о том, что молодежные лидеры - это те люди, которые через восемь - десять лет будут принимать решения, касающиеся всех нас. Что они хотят сегодня? Что  они могут дать другим? Чем они могут поделиться?

О героях:
В современном обществе люди давно уже не потребляют продукты, наделенные определенным рядом вкусовых или сугубо рациональных достоинств. Если быть еще более точным - все мы жрем бренды.
Все мы хотим носить вещи, пить напитки и ездить на автомобилях, бренды которых позволяют отнести нас к определенной социальной группе. Бренды, которые несут обществу ярко выраженный message успеха и состоятельности. Чтобы при описании «он одет в костюм от...» или «он носит часы от...» каждому было ясно: этот человек успешен.То же и с идеологией. Кого в качестве рекламного плаката для подражания мы можем предложить поколению, которое этим летом закончило высшие учебные заведения и которое, предположительно, должно стать новой элитой России?
В этих условиях прежде всего нужно сформировать образ (эталон) культурного и конкурентоспособного молодого человека, гражданина, инициативного, предприимчивого, социально ответственного, нужного государству и обществу. Человека, для которого важны не столько цены, сколько ЦЕННОСТИ, человека, готового через 5-10 лет лидировать в органах власти, бизнесе или общественной деятельности, добиваться успеха и тянуть вперед город, регион, страну.
Когда в 2004 году в Чебоксарах создавались Проекты «Новая реальность», «Школа молодых лидеров», «Управленческий капитал», «МолГород» и др., считалось, что одним из главных его результатов должны быть 30 - 40 молодежных лидеров, за которыми стоят готовые команды. Предполагалось, что можно добиться того, что эти лидеры смогут говорить на одном языке и действовать совместно в интересах региона. Тогда это был замысел. Теперь это реальность.
 Развивающие проекты - это экзамен для всех молодых лидеров. Смогут ли они сделать шаг от дефицитного мышления («у меня нет: 1, 2, 3…») к проектному («могу сначала 1, потом 2, потом 3…»)? Оправдается ли надежда на то, эти ребята смогут пойти дальше  организованного мышления и при всех смогут показать ДЕЛО («мы уже делаем сначала 1, потом 2, потом 3… присоединяйтесь»)?
 Результаты уже видны - и они не в том, что проведено много мероприятий.  В результате этих проектов за 5 лет (количество участников около 2000 человек) появилась группа молодых людей, готовая разговаривать на языке власти на основании «я здесь живу», людей, готовых говорить не о своих частных интересах в регионе, а об интересах региона, которые отстаивает власть, организация, личность на федеральном или окружном уровне по своему направлению.
Для чего зарабатывать деньги? Уехать завтра в Австралию или Германию? Или жить здесь и через 10 лет? Если принято решение  жить здесь  - остается влиять на окружающую среду так, чтобы она понемногу начинала тебя устраивать. Тебя, твоих  детей, твоих друзей, твоих земляков…
появились молодые Лидеры, примеры для подражания, которые мыслят уровнем города, республики, у них есть цель, желание и умение работать. Они начинают понимать и друг друга, и то, что происходит в регионе. Они готовы отдавать своё понимание другим и помогать расти другим.

Чего-то вспомнил Лао Цзы: Понимаешь людей-умен. Понимаешь себя-мудр. Кто знает цель-обладает волей. Кто уверен,что имеет достаточно-богат. Кто уходит,чтобы дать место жизни-бессмертен.

О трендах:
- смена культурных координат «с потребления - на развитие». Накладывается мировой пенсионный кризис. Ограничение по времени. …Уже началось.
- ускорение жизни в связи с новым технологическим укладом, и возрастание информационного потока, нагрузки.

Вместе с тем, тайм-менеджмент, целеполагание и работа с информационными приоритетами и работа с ценностями пока для нашей системы общего и профессионального образования - terra incognita (земля неизведанная, лат.).

Понравилось - Д.Гранин о времени:

Прогресс  - он ведь к тому сводится, по мнению  делового  человека,  чтобы  сэкономить  этому  деловому человеку время. Для этого  деловой  человек из кареты пересел в поезд, оттуда на  самолет - все изобретается для того, чтобы сберечь  человеку  время.  Тем  не менее почему-то  нехватка  этого времени у человека возрастает. Деловой человек наращивает скорости, внедряет ЭВМ, переделывает универмаги в  универсамы,  печатает  газеты  фотоспособом, он и говорить  старается  лаконичнее, уже  не  пишет,  а  диктует  в диктофон, а дефицит времени  увеличивается.  Не только у него - цейтнот становится  всеобщим.  Недостает  времени на друзей, на письма, па детей,  нет времени на  то, чтобы думать,  чтобы  не думая  постоять,   в  осеннем  лесу,  слушая  черенковый  хруст облетающих  листьев,  нет  времени  ни на стихи, ни  на  могилы родителей.

Времени нет  и  у школьников, и  у  студентов, и  у стариков. Часы перестали быть роскошью. У  каждого  они  на руке, точные, электронные, водонепроницаемые,  у  всех  тикают будильники, но времени от этого не прибавилось. Время распределяется почти так же, как и  две  тысячи лет назад, при  том  же Сенеке: "Большая часть  нашей  жизни   уходит   на  ошибки  и  дурные  поступки; значительная часть протекает в бездействии, и  почти всегда вся жизнь в том, что мы делаем не то, что надо".
Время - это народное богатство, такое же, как недра, лес, озера. Им можно пользоваться разумно, и можно его губить. Так легко его проболтать, проспать, истратить на бесплодные ожидания, на погоню за модой, на выпивки, да мало ли. Рано или поздно в наших школах начнут учить детей "времяпользованию".

ценности, образование, молодежь, Городской университет, Молодежная политика, Чебоксары

Previous post Next post
Up