Oct 11, 2010 21:24
Уже много сказано о том, что молодежные лидеры - это те люди, которые через восемь - десять лет будут принимать решения, касающиеся всех нас. Что они хотят сегодня? Что они могут дать другим? Чем они могут поделиться?
О героях:
В современном обществе люди давно уже не потребляют продукты, наделенные определенным рядом вкусовых или сугубо рациональных достоинств. Если быть еще более точным - все мы жрем бренды.
Все мы хотим носить вещи, пить напитки и ездить на автомобилях, бренды которых позволяют отнести нас к определенной социальной группе. Бренды, которые несут обществу ярко выраженный message успеха и состоятельности. Чтобы при описании «он одет в костюм от...» или «он носит часы от...» каждому было ясно: этот человек успешен.То же и с идеологией. Кого в качестве рекламного плаката для подражания мы можем предложить поколению, которое этим летом закончило высшие учебные заведения и которое, предположительно, должно стать новой элитой России?
В этих условиях прежде всего нужно сформировать образ (эталон) культурного и конкурентоспособного молодого человека, гражданина, инициативного, предприимчивого, социально ответственного, нужного государству и обществу. Человека, для которого важны не столько цены, сколько ЦЕННОСТИ, человека, готового через 5-10 лет лидировать в органах власти, бизнесе или общественной деятельности, добиваться успеха и тянуть вперед город, регион, страну.
Когда в 2004 году в Чебоксарах создавались Проекты «Новая реальность», «Школа молодых лидеров», «Управленческий капитал», «МолГород» и др., считалось, что одним из главных его результатов должны быть 30 - 40 молодежных лидеров, за которыми стоят готовые команды. Предполагалось, что можно добиться того, что эти лидеры смогут говорить на одном языке и действовать совместно в интересах региона. Тогда это был замысел. Теперь это реальность.
Развивающие проекты - это экзамен для всех молодых лидеров. Смогут ли они сделать шаг от дефицитного мышления («у меня нет: 1, 2, 3…») к проектному («могу сначала 1, потом 2, потом 3…»)? Оправдается ли надежда на то, эти ребята смогут пойти дальше организованного мышления и при всех смогут показать ДЕЛО («мы уже делаем сначала 1, потом 2, потом 3… присоединяйтесь»)?
Результаты уже видны - и они не в том, что проведено много мероприятий. В результате этих проектов за 5 лет (количество участников около 2000 человек) появилась группа молодых людей, готовая разговаривать на языке власти на основании «я здесь живу», людей, готовых говорить не о своих частных интересах в регионе, а об интересах региона, которые отстаивает власть, организация, личность на федеральном или окружном уровне по своему направлению.
Для чего зарабатывать деньги? Уехать завтра в Австралию или Германию? Или жить здесь и через 10 лет? Если принято решение жить здесь - остается влиять на окружающую среду так, чтобы она понемногу начинала тебя устраивать. Тебя, твоих детей, твоих друзей, твоих земляков…
появились молодые Лидеры, примеры для подражания, которые мыслят уровнем города, республики, у них есть цель, желание и умение работать. Они начинают понимать и друг друга, и то, что происходит в регионе. Они готовы отдавать своё понимание другим и помогать расти другим.
Чего-то вспомнил Лао Цзы: Понимаешь людей-умен. Понимаешь себя-мудр. Кто знает цель-обладает волей. Кто уверен,что имеет достаточно-богат. Кто уходит,чтобы дать место жизни-бессмертен.
О трендах:
- смена культурных координат «с потребления - на развитие». Накладывается мировой пенсионный кризис. Ограничение по времени. …Уже началось.
- ускорение жизни в связи с новым технологическим укладом, и возрастание информационного потока, нагрузки.
Вместе с тем, тайм-менеджмент, целеполагание и работа с информационными приоритетами и работа с ценностями пока для нашей системы общего и профессионального образования - terra incognita (земля неизведанная, лат.).
Понравилось - Д.Гранин о времени:
Прогресс - он ведь к тому сводится, по мнению делового человека, чтобы сэкономить этому деловому человеку время. Для этого деловой человек из кареты пересел в поезд, оттуда на самолет - все изобретается для того, чтобы сберечь человеку время. Тем не менее почему-то нехватка этого времени у человека возрастает. Деловой человек наращивает скорости, внедряет ЭВМ, переделывает универмаги в универсамы, печатает газеты фотоспособом, он и говорить старается лаконичнее, уже не пишет, а диктует в диктофон, а дефицит времени увеличивается. Не только у него - цейтнот становится всеобщим. Недостает времени на друзей, на письма, па детей, нет времени на то, чтобы думать, чтобы не думая постоять, в осеннем лесу, слушая черенковый хруст облетающих листьев, нет времени ни на стихи, ни на могилы родителей.
Времени нет и у школьников, и у студентов, и у стариков. Часы перестали быть роскошью. У каждого они на руке, точные, электронные, водонепроницаемые, у всех тикают будильники, но времени от этого не прибавилось. Время распределяется почти так же, как и две тысячи лет назад, при том же Сенеке: "Большая часть нашей жизни уходит на ошибки и дурные поступки; значительная часть протекает в бездействии, и почти всегда вся жизнь в том, что мы делаем не то, что надо".
Время - это народное богатство, такое же, как недра, лес, озера. Им можно пользоваться разумно, и можно его губить. Так легко его проболтать, проспать, истратить на бесплодные ожидания, на погоню за модой, на выпивки, да мало ли. Рано или поздно в наших школах начнут учить детей "времяпользованию".
ценности,
образование,
молодежь,
Городской университет,
Молодежная политика,
Чебоксары