Игра-упражнение на развитие креативности (продолжение)

Jun 22, 2009 09:59



Предлагаю продолжить игру для развития кретивности, которую мы начали здесь - http://dobroeutro-lsa.livejournal.com/21231.html
Тем более, что обещал.

Второй уровень - утверждения.

Правила почти те же, что и на первом уровне. Единственная разница в уровнях - вместо вопроса формулируется утверждение. Напомню:

Задаётся случайное слово. Обязательно существительное. Задача каждого шага без раздумий произнести (или записать) утверждение, в котором будет содержаться предыдущее существительное, и, которое будет заканчиваться новым существительным?
Итак, то количество итераций, которое строго задано. Первый шаг начинается с заданного существительного, последний также заканчивается заданным существительным. Запрещается повторять звучавшие слова в процессе игры!

С уважением,
Сергей Анатольевич
«Доброе утро!»

 Пример.
Задание: Слово - «слово». Количество итераций - 8 (2 круга в группе из 4-х человек).

1.      Если слово вылетит, значит, оно не воробей.

2.      Каждый воробей летит в своё гнездо.

3.      Гнездо нужно каждой птице.

4.      Если птица не летает, то она курица.

5.      Курица будет мокрой, если на неё вылить воду.

6.      Самая вкусная вода в источнике.

7.      Источник вдохновения - любовь и красота.

8.      Любовь и красоту не передать словами.

Третий уровень - вопросы и ответы.

Ну, а теперь всё перемешаем! Даю описание третьего уровня:

Также задаётся случайное слово. Также обязательно существительное.
Задача каждого нечётного шага без раздумий произнести (или записать) вопрос, в котором будет содержаться предыдущее существительное, и, которое будет заканчиваться новым существительным?
Задача каждого чётного шага без раздумий произнести (или записать) ответ, в котором будет содержаться предыдущее существительное, и, которое будет заканчиваться новым существительным?

Итак,  количество итераций то же. Первый шаг начинается с заданного существительного, последний также заканчивается заданным существительным. Запрещается повторять звучавшие слова в процессе игры!

Пример.
Задание: Слово - «человек».

1.      Зачем человеку свобода?

2.      Свобода даёт ему счастье.

3.      Разве счастье не в любви?

4.      Любовь приносит лишь страдания.

5.      Страдание похоже на грусть?

6.      Грусть наступает, когда нет надежды.

7.      Нужна ли кроме надежды вера?

8.      Вера это то, что позволяет выжить человеку.

И, наконец, четвёртый уровень, - отстройка от логики.

Заметили ли Вы, что наше сознание пытается выстроить логическую цепочку в всех предыдущих упражнениях? Особенно в последнем. Ведь получился довольно осмысленный текст. Никаких резких переходов. Всё в рамках заданной первым участником темы, ну, может быть, первыми двумя участниками. А, где же «бешеный креатив»?

Будем искать?

Тогда на следующем уровне разрушаем логическую связь между вопросом и ответом, между ответом и новым вопросом. Но, помните, что правила остаются теми же. Не буду переписывать их ещё раз. Добавляется только один пункт к правилам: Чем более непредсказуемым будет ваш ответ или вопрос, тем лучше. Даже, если первый раз получится полная чушь. Дальше, сознание всё равно подключится к процессу…

Пример.

Задание: Слово - «барабан». Количество итераций - 8 (2 круга в группе из 4-х человек).

1.      Правда ли, что барабан это самый громкий инструмент?

2.      Любой инструмент напоминает мне о ремонте.

3.      А, куда Вы кладёте во время ремонта сигареты?

4.      Сигареты я разукрашиваю фломастером.

5.      Но, пользуются ли фломастерами во время дождя?

6.      Нет, дождь слишком стучит по крыше.

7.      Господа, у Вас крыша не съезжает от этого упражнения?

8.      Ну, что Вы, это же упражнение научит нас играть на барабане.

Ну, а теперь чаепитие :)

И, во время чаепития, стоит подумать о том, что даёт это упражнение, все его четыре уровня вместе, и обсудить между собой.
А на вопросы я отвечу после перерыва…


Хм! Я не слишком вошёл в роль тренера?

Умничание

Previous post Next post
Up