Недавно написал для следующего выпуска журнала Atmosfere, корпел в интернетах на офф и фанатских сайтах, собирая достоверные факты. В целом работа получилась личностная - я даю свое видение творчеству команды, которую с удовольствием слушаю. Статья совмещена с обзором как мне кажется ключевых пластинок группы.
Группа Heaven Shall Burn зародилась
в Германии в 1996 году под названием Consense, но ранние работы не привлекали
большого внимания общественности, наибольший успех и всемирное признание
получила уже после 2004 года, даровав миру интереснейший альбом «Antigone».
Принадлежности группы к тому или
иному музыкальному стилю извечный повод для многочисленных споров, в одном слушатели сходятся всегда - музыканты
не боятся экспериментировать и искать новое интересное звучание. В основе
творчества лежит metalcore,
переплетающийся с melodic deathcore; их музыка постоянно эволюционирует,
добавляются новые инструменты, эффекты, переходы.
Помимо музыкальной фантазии, от
ряда других команд HSB выделяет несколько характерных особенностей, создающих
индивидуальный, узнающийся стиль. Тексты
носят ярко выраженное негативное отношение к глобализации и различным
проявлениям мирового насилия - войнам, фашизму, геноциду в целом.
Внешний вид команды так же блещет
оригинальностью. На фоне многочисленных длинноволосых представителей тяжелой
музыки, вокалист Маркус со своей короткой прической выглядит весьма необычно, а
его харизматичность и умение завести публику запоминается надолго. Маркус поет
мощным скримом, отлично сочетающимся с музыкой группы и скрывающий немецкий
акцент исполнителя, который нет нет, да и проскакивает в творчестве немецких
металлистов, например припев песни Black Tears, мягкое произношение Л в исконно твердом «Блэк» выдает
происхождение команды с потрохами, но добавляет антуража и является хорошим
элементом атмофсеры HSB.
Видеоряд команды, состоящий из
концертных записей и клипов ярко иллюстрирует тематику группы, благодаря
интересным сценариям сюжеты песен ярко раскрываются и заставляют сильнее
пережить чувства участников команды. Ярость песни «The Weapon They Fear »
или боль антивоенной «Combat» - клипы HSB интересно смотреть и
хочется неоднократно пересматривать.
Наибольшую известность группе
принес их «прорыв» пластинка «Antigone» 2004 года и условная трилогия, состоящая из альбомов «Deaf to Our Prayers»
2006 года, «Iconoclast» 2008 года и «Invictus» 2010 года выпуска.
Antigone порадовал слушателей сочетанием скорострельных
риффов, и рваных неторопливых, качающих партий в треках «The Weapon They Fear»,
«Voice Of The Voiceless» ; сменой темпа,
тяжести, достаточно вспомнить композицию «Architects Of The Apocalypse» ;
нагнетанием атмосферы в песне «Numbing The Pain» и примерами интересных
экспериментов с аранжировками. Можно
сказать, что этот альбом задал тон всему дальнейшему творчеству команды, мы
впервые слышим переросшие в традицию Intro и Outro от исландского
композитора по имени Ólafur Arnalds.
Присутсвуют и эксперименты с
женским вокалом и студийные доработки небольшими партиями синтезатора в
завершении трека. Каждая песня чем -то интересна, содержит свою уникальную
концепцию, на пластинке нет «проходных», записанных для количества композиций.
«Deaf to Our Prayers» может
похвастать «окрепшим» звуком и более напряженной атмосферой. Гитары звучат
жестче, но сохраняется мелодичный окрас всех композиций вплетениями соло
партий. Общий тяжелый настрой альбома разбавляется мелодичными вставками с
широкими барабанными проигрышами. Говоря
про барабанные партии хочется отметить, что
они по настоящему интересные и сочинены с удовольствием, ударные
заметным рисунком выделяются на каждой
композиции и несомненно являются украшением альбома.
С презентацией «Deaf to Our Prayers» группа в 2007 году
посетила Россию, отыграв в Москве и Екатеринбурге программу включающую и самые
известные на тот момент хиты.
«Iconoclast» продолжил общий стиль группы фирменным
«скандинавским» стилем игры гитар. Фанатов альбом порадовал интереснейшим
рисунком треков, группа шла в верном ключе, продолжая экспериментировать с
аранжировками. Достаточно вспомнить «рычаговые» затяжные риффы на композиции «Murderers
Of The Murderers» - сочинить настолько толково и добиться такого вкусного
звучания действительно не просто.
При студийной записи команда
продолжила эксперименты с электронной обработкой и добавлением синтезаторных
вставок, а на композиции «Endzeit» и «Black Tears» были отсняты весьма
интересные клипы.
Релиз 2010 года - альбом «Invictus» стал подтверждением
возросшего мастерства группы. В оригинальный собственный стиль звучания прочно
вплелся синтезатор, а новшества и новые идеи сочатся из каждой композиции HSB.
Еще больше окреп и набрал мощи
вокал, это слышно с первого, заглавного трека группы, продолжились пробы с
женским голосом.
Эксперименты с электроникой
достигли своего апогея на сильнейшей композиции «Combat», на которую снят очень эмоциональный,
заставляющий задуматься об общих идеях творчества группы клип.
Мелодичные вставки из раннего
материала HSB переросли в еще более яркие и
красивые украшения композиций, это хорошо слышно в песнях «Buried In Forgotten
Grounds» и «Given In Death»
Особым сюрпризом для русских
фанатов стал трек «Sevastopol»,
повествующий о храбрости русских защитников знаменитого города во время второй
мировой.
«Now in the distance we see the
fires rage.
They will not take this place, will
not defile this ground.
We're not afraid to die, no one will
break this line,
This darkened world will hear our
cries.»
«Сейчас в дали
мы видим яростное пламя.
Они не завоюют
это место, не осквернят эту землю.
Мы не боимся
погибнуть, никто не прорвется за линию.
Этот
почерневший мир услышит наши крики.»
Действительно сильные строки,
вплетенные в тяжелое звучание группы
заставляют задуматься и пересмотреть свои жизненные ценности.
Весь альбом выполнен в свойственном группе экспериментальном ключе,
из общей тенденции выделяется разве что бонусный развеселый трек «Nowhere».
Heaven Shall Burn это
уникальная команда, на весь мир выражающая свое негативное отношение с мировой
жестокости и глобализации через тяжелую и красивую музыку, это бесконечный
экспериментальный коктейль из звука, эмоций, чувств и мечтаний. В данный момент
группа в турне с «As I Lay Dying»
продолжает покорять Европу, будем надеется когда-нибудь мы сможем увидеть их в
России.