Лошадиные сны и контрасты, контрасты... (с)

Nov 08, 2013 03:56


Наслушавшись по долгу учебы музыкальных ужастиков Арнольда Шёнберга ("Pierrot Lunaire") - еще больше влюбился в так обожаемые мною ренессанс и барокко. Контраст бывает полезен, не так ли, уважаемые вниматели? :-))


На контрасте по-новому вспомнил и пережил свою жизнь в музыкальном контексте, как будто фильм посмотрел...
Как всегда что-то пел за делом.
Как учился в музыкальной школе, как радостно это было, как мне купили шикарный немецкий инструмент как мы начинали звучать вместе с ним.
Как не вылезал с органных концертов, ну не мог я вылезти, когда играли Баха ))) пропитался Бахом весь насквозь )
Как испытал и принял мощь музыкальной теории и развил ее язык в себе, насколько смог, как мне в том помог блестящий педагог и как же я ей благодарен!
Как плакал от необъяснимого чувства, разбирая дома на диване 12-ю сонату (K.332) Моцарта, как потом увидел фильм "Моцарт и Сальери", до сих пор помню эту сцену, когда Сальери прочел листки с музыкой Моцарта и они выпали из его ослабевших пальцев, что-то такое же и со мной произошло...
Как мы играли оркестром Свиридова и даже ездили с гастролями, как было и трудно, и жарко, и волнительно погружаться в музыку замечательного автора.
Какой был прекрасный экзамен в музыкальной школе - как это было здорово!
Как я заново понял Генделя и по-новому принял его музыку. Как произошел второй старт.
Затем было очень много и остановить было уже нельзя. Новосибирск, не помню год - случайно купленный диск с мессами Бибера, совершенно перевернувшими мое представление о вокально-оркестровом звуке. Звучащий воздух Шмельцера, Муффата, Генделя, Перселла, Палестрины и Депре, Обрехта, Монтеверди. Это было как чистый кислород после тяжелой аварийной нырялки. Я родился тогда снова.
И, конечно, "Bach again, Bach"! Но уже совсем по-новому. Кантаты, орган, оркестры и проч. и проч. Разумеется, "Взываю к Тебе, Господи" BWV 639. Токката, адажио и фуга до мажор BWV 564, безусловно.
В Концертном зале Чайковского отличный орган. В 2007 зашел туда на концерт (так, погулять) :-)) Играли Дьердя Лигети и Отто Ульссона. Это был контраст! Лигети вышиб мозг, а потом на место отсутствующего мозга пролилась изумрудная гармония Ульссона, ее чистота переплавила меня, и я вышел с концерта другим человеком, как ни банально это звучит...
Как создавал ансамбль, памятуя, насколько здорово было играть в оркестре, и как с ним побывал на разных концертных сценах города. И еще, быть может, побываю...
Теперь занимаюсь на нескольких инструментах для души, пою, изучаю историю музыки, иду по жизни "с широко открытыми ушами". Я очень счастлив.

Извиняюсь за сумбур и экзальтацию - я всегда так пишу на контрасте )))

Для вашего удовольствия, дорогие вниматели - немного звука органа, короля инструментов, восхищение которым живет во мне постоянно. Вслушайтесь в сверкающую палитру каденций "Кредо" Отто Ульссона (1879-1964) - выдающегося органиста XX века.

image Click to view


мысли, музыка

Previous post Next post
Up