Естественно. Гуманизм тянется к гуманизму.
Оригинал взят у
pterozavtr в
Единство святынь Не первый раз слышу от приезжающих с Донбасса ополченцев о том, что там, в горниле войны, сам собой возник сплав Православной веры и Советских ценностей. Возник естественно, а не как некая специально разработанная идеологема. В кубриках, где живут ополченцы, православные иконы соседствуют с портретами Ленина и Сталина. При этом люди, коротающие под этими портретами часы тревожного отдыха, могут весьма по-разному, порой даже довольно критически воспринимать эти исторические фигуры. Но в том и дело, что это уже не просто исторические фигуры, они стали символами, особенно после устроенного бандеровцами "ленинопада", когда встать на защиту памятника Ленину означало бросить вызов вырвавшемуся из ада фашистскому зверю. Сталин же стал символом Победы, символом былого единства великой страны и надежды на ее возрождение.
Соединение советского и православного не имеет ничего общего с тем ядовитым зельем, которое варят те, кто пытается скрестить антифашистскую борьбу с белогвардейщиной и даже власовщиной. Их эксперименты - попытка создать монстра, соединить живое и давно мертвое. Советское и православное - это две живые части нашей культуры. Их много раз пытались разделить - по недомыслию или по злому умыслу, но это так и не получилось сделать. Потому что основа у них весьма схожая - коллективизм (соборность), аскетичность, самоотверженность и острое чувство Правды и Справедливости. Это те корни, которые дают живительную силу каждой русской душе (при этом русскость - вовсе не обязательно русскость по крови, сражающиеся на Донбассе люди самых разных национальностей с гордостью называют себя русскими).
Попытавшись разорвать братские узы с великим русским народом, захваченные бандеровской пропагандой украинцы оторвали себя от корней единой культуры и истории. Возможно, потому их военной машине постоянно изменяет удача. В пропагандистском раже они могут сколько угодно называть сражение за Донецкий аэропорт "своим Сталинградом", но этот источник энергии для них, ставших чужаками, закрыт. Так разуверившемуся человеку не может помочь молитва.
Ополчению же помогает и память о Сталинграде, который кровью своей отстояли советские люди - русские, украинцы, представители множества других народов, и заступничество христианских святынь. Не случайно местом, где приняли страшный неравный бой, но не отступили бойцы отряда "Сути времени", оказался монастырь, освященный в честь Иверской иконы Божией Матери - святыни чрезвычайно важной для российской истории. А над крышей монастырского общежития, ставшего крепостью, под безжалостным железным ветром, развевалось алое знамя.