Программа «ABCD» во Франции: открытая дверь к теории гендера.

Oct 17, 2013 15:37


"Теория гендера" во Франции.
Книга «Моя мама с бородой»  в обязательном чтении в школе.


Это  новшество начала учебного года французского министра  по правам женщин Найат Валло Белькасет. Программа  «ABCD равных прав»  на добровольных началах будет осуществляться в порядке эксперимента в десяти академиях: «Бордо, Клермон-Ферран, Кретей, Корсика, Гваделупа, Лион, Монпелье, Нэнси-Мец, Руан, Тулуза. '' Обобщение эксперимента запланировано на сентябрь 2014 года,  после оценки результатов .   [1]

Принятый  Министерством Национального  Образования совместно  с Министерством  по правам женщин и Национальным  Центром Педагогической  Документации (CNDP)  данный  указ  распространяется на все возрастные группы, с самого раннего возраста,  с начальной школы.
Цель его -   борьба за преодоление   неравенств  «в отношениях, школьных успехах, ориентации  и профессиональной  карьере между девочками и мальчиками». Действие его рассчитано  вплоть до студенческого возраста,  с применением практики заинтересованных в области образования структур. [2]



Следует отметить, что эта программа опирается на уже готовые гипотезы.  Например,  педагогичекое пособие  «Клише во всех жанрах», предназначенное для  Академии Клермон-Ферран,  утверждает,что  «если молодые девушки лучше  успевают  в школе, то они выбирают часто менее перспективные секторы
занятости»  [3]. Между тем,  по статистике l’INSEE, 61,2% студентов, обучающихся в области медицины в университете,  являются женщинами. Женщины  составляют  и 64,7% служащих права  и политических наук. [4].   Как показано в исследовании Министерства Высшего Образования и Научных Исследований, эти секторы являются наиболее перспективными, так  как 92% студентов, получивших степень бакалавра,   и 95%  получивших диплом врача, трудоустроены. [5]. Поэтому  утверждение, что женщины недостаточно представлены в этих секторах, несколько лет назад,  возможно,  и соответствовавшее действительности, сегодня абсолютно  не выдерживает критики.

Создается впечатление, что «ABCD  равных прав» ставит целью борьбу с вымышленными стереотипами. Например, в предложенном педагогическом  пособии  на сайте программы мы находим документ «Равноправные малыши», [6] который предлагает учителям различные мероприятия, такие как,  «Пофантазировать на тему, связанную с рождением ребенка,   независимо от гендерных стереотипов». Вроде бы,  ничего особенного, хотя можно задаться вопросом о реальной необходимости такой работы. Детям предлагают разрисовать детскую комнату, а учителю выбрать «некоторые рисунки (предпочтительно те, что изображают предметы, нетрадиционные для оформления комнат новорожденных)» и «объяснить детям, что девочки и мальчики, независимо от пола,  могут наслаждаться одними и теми же играми:  в куклы, автомобили или конструкторы. При этом,  они не должны скрывать своих  предпочтений», поскольку градация на мальчуковые и девичьи игры, - чистая условность.  Такой же условностью является   использование розового  и голубого цветов,  указывающих   на пол ребенка.  Но это всего лишь соглашение,  принятое людьми одной и той же группы. Могли бы быть выбраны другие цвета:  например,  желтый - для мальчиков и зеленый - для девочек. Некоторые родители придерживаются этого негласного правила,  другие же - нет, что является  символом произвольной и культурной социальной Конвенции [7]». Однако смешно верить или утверждать, что сегодня  в детском  саду мальчикам запрещают раскрашивать рисунок розовым цветом, или, что девочка будет наказана, если посмеет  играть в пожарника. Нужно ли действительно тратить деньги налогоплательщиков на то, чтобы  готовить учителей, которые будут учить детей тому,что они уже сами знают и умеют?   Это нововведение является более чем сомнительным.
Если никто не оспаривает необходимость равноправия между девочками и мальчиками (с точки зрения ориентации, заработной платы или карьеры), действительно ли приоритетной  миссией школы должно стать обучение  тому, что «девушка может быть хирургом, а юноша - педагогом»?  И это при том, что  в конце начальной школы 32% мальчиков и 17,7% девочек еще  не освоили основные навыки французского языка .  [8]. На самом деле мы мечтаем о том, чтобы  доминирующей   функцией  учреждения, школы было  обучение основам чтения, грамматики  и математики: сегодня в 1 и 2 классах французскому языку отводится  только 10 часов в неделю, а   в 3 и 4 классах - 8 часов. [9] (См. нашу статью о приоритетах школы). Мероприятия, запланированные в программе «ABCD   равных прав»,  посягают на укрепление прививаемых в школе  основных навыков,  необходимых для получения фундаментальных знаний  в высшей школе, что позволяло  бы преуспевать студентам в выбранных ими специальностях, а значит,  эта программа посягает на формирование  будущих специалистов.
Помимо «заблуждения», с точки зрения приоритета,  программа «ABCD   равных прав», если даже  не является радикальным применением на практике теории гендера, то она распахивает школьные двери для пропаганды этой идеологии. В действительности  мы еще не в радикальной фазе вопроса сексуальной идентичности, провозглашающего  самоопределение гендера («Мы рождаемся не мужчиной или женщиной, а выбираем свой пол в соответствии со своими желаниями  или чувствами). Однако, библиография, на которой базируются программы [10] с такими названиями, как «Моя мать - женщина с бородой», «Раздеваемся догола!» или «Маленький мальчик, который любит розовый цвет»,  ясно демонстрирует  готовность правительства сделать первый шаг, необходимый для применения теории гендера: внушить  мысль, что нет ничего естественного, что нет стандарта, нет нормы, что всё, наконец, является вопросом выбора. Что касается мероприятий, запланированных для учеников, а также учебных  программ для учителей, то их центральной идеей является то, что  девочка обязательно «жертва системы», и следовательно, основа идеологии гендера - это борьба за равенство полов. А значит,  в вопросах обучения гендерному  равенству, способствующему   разрушению  стереотипов и построению   других моделей поведения,  мы должны действовать «с самого раннего возраста». [11]

«маленький мальчик, который любил розовый цвет» - пример стереотипа, предлагаемого  правительством.
Поэтому именно родители и родительские комитеты, а также преподаватели и воспитатели должны осторожно относиться к книгам, предложенным детям.

http://www.theoriedugenre.fr/?Programme-ABCD-de-l-egalite-la
[1] http://www.cndp.fr/ABCD-de-l-egalite/a-propos.html
[2] http://www.cndp.fr/ABCD-de-l-egalite/a-propos.html
[3] ONISEP, Filles et Garçons, Clichés en tous genres, guide à l’usage de l’équipe éducative, Académie de Clermont-Ferrand, Ministère de l’Education nationale, de la jeunesse et de la vie associative
[4] http://www.insee.fr/fr/themes/document.asp?ref_id=T10F102
[5] http://cache.media.enseignementsup-recherche.gouv.fr/file/enquete_2012_(master_2009)/64/0/Resultats_nationaux2009_232640.pdf
[6] http://www.ac-besancon.fr/IMG/pdf/les_ptits_egaux_repertoire_enseignant-e-s.pdf
[7] Ibid.
[8] http://cache.media.education.gouv.fr/file/etat22/93/2/DEPP-EE-2012-maitrise-competences-base_229932.pdf
[9] Alors même que les dépenses d’éducation ont plus que doublé entre 1985 et 2002, http://www.ibe.unesco.org/International/ICE47/English/Natreps/reports/france.pdf
[10] Qui s’appelle d’ailleurs « Bousculer les stéréotypes »
[11] http://www.cndp.fr/ABCD-de-l-egalite/ressources-documentaires.html

Источник.
Перевод статьи: "Суть Времени" - Франция
Редакция: Всеармянский Родительской Комитет

ВАРК, Суть Времени, Франция, гендерная теория

Previous post Next post
Up