"Теория гендера" во Франции.
Книга «Моя мама с бородой» в обязательном чтении в школе.
Это новшество начала учебного года французского министра по правам женщин Найат Валло Белькасет. Программа «ABCD равных прав» на добровольных началах будет осуществляться в порядке эксперимента в десяти академиях: «Бордо, Клермон-Ферран, Кретей, Корсика, Гваделупа, Лион, Монпелье, Нэнси-Мец, Руан, Тулуза. '' Обобщение эксперимента запланировано на сентябрь 2014 года, после оценки результатов . [1]
Принятый Министерством Национального Образования совместно с Министерством по правам женщин и Национальным Центром Педагогической Документации (CNDP) данный указ распространяется на все возрастные группы, с самого раннего возраста, с начальной школы.
Цель его - борьба за преодоление неравенств «в отношениях, школьных успехах, ориентации и профессиональной карьере между девочками и мальчиками». Действие его рассчитано вплоть до студенческого возраста, с применением практики заинтересованных в области образования структур. [2]
Следует отметить, что эта программа опирается на уже готовые гипотезы. Например, педагогичекое пособие «Клише во всех жанрах», предназначенное для Академии Клермон-Ферран, утверждает,что «если молодые девушки лучше успевают в школе, то они выбирают часто менее перспективные секторы
занятости» [3]. Между тем, по статистике l’INSEE, 61,2% студентов, обучающихся в области медицины в университете, являются женщинами. Женщины составляют и 64,7% служащих права и политических наук. [4]. Как показано в исследовании Министерства Высшего Образования и Научных Исследований, эти секторы являются наиболее перспективными, так как 92% студентов, получивших степень бакалавра, и 95% получивших диплом врача, трудоустроены. [5]. Поэтому утверждение, что женщины недостаточно представлены в этих секторах, несколько лет назад, возможно, и соответствовавшее действительности, сегодня абсолютно не выдерживает критики.
Создается впечатление, что «ABCD равных прав» ставит целью борьбу с вымышленными стереотипами. Например, в предложенном педагогическом пособии на сайте программы мы находим документ «Равноправные малыши», [6] который предлагает учителям различные мероприятия, такие как, «Пофантазировать на тему, связанную с рождением ребенка, независимо от гендерных стереотипов». Вроде бы, ничего особенного, хотя можно задаться вопросом о реальной необходимости такой работы. Детям предлагают разрисовать детскую комнату, а учителю выбрать «некоторые рисунки (предпочтительно те, что изображают предметы, нетрадиционные для оформления комнат новорожденных)» и «объяснить детям, что девочки и мальчики, независимо от пола, могут наслаждаться одними и теми же играми: в куклы, автомобили или конструкторы. При этом, они не должны скрывать своих предпочтений», поскольку градация на мальчуковые и девичьи игры, - чистая условность. Такой же условностью является использование розового и голубого цветов, указывающих на пол ребенка. Но это всего лишь соглашение, принятое людьми одной и той же группы. Могли бы быть выбраны другие цвета: например, желтый - для мальчиков и зеленый - для девочек. Некоторые родители придерживаются этого негласного правила, другие же - нет, что является символом произвольной и культурной социальной Конвенции [7]». Однако смешно верить или утверждать, что сегодня в детском саду мальчикам запрещают раскрашивать рисунок розовым цветом, или, что девочка будет наказана, если посмеет играть в пожарника. Нужно ли действительно тратить деньги налогоплательщиков на то, чтобы готовить учителей, которые будут учить детей тому,что они уже сами знают и умеют? Это нововведение является более чем сомнительным.
Если никто не оспаривает необходимость равноправия между девочками и мальчиками (с точки зрения ориентации, заработной платы или карьеры), действительно ли приоритетной миссией школы должно стать обучение тому, что «девушка может быть хирургом, а юноша - педагогом»? И это при том, что в конце начальной школы 32% мальчиков и 17,7% девочек еще не освоили основные навыки французского языка . [8]. На самом деле мы мечтаем о том, чтобы доминирующей функцией учреждения, школы было обучение основам чтения, грамматики и математики: сегодня в 1 и 2 классах французскому языку отводится только 10 часов в неделю, а в 3 и 4 классах - 8 часов. [9] (См. нашу статью о приоритетах школы). Мероприятия, запланированные в программе «ABCD равных прав», посягают на укрепление прививаемых в школе основных навыков, необходимых для получения фундаментальных знаний в высшей школе, что позволяло бы преуспевать студентам в выбранных ими специальностях, а значит, эта программа посягает на формирование будущих специалистов.
Помимо «заблуждения», с точки зрения приоритета, программа «ABCD равных прав», если даже не является радикальным применением на практике теории гендера, то она распахивает школьные двери для пропаганды этой идеологии. В действительности мы еще не в радикальной фазе вопроса сексуальной идентичности, провозглашающего самоопределение гендера («Мы рождаемся не мужчиной или женщиной, а выбираем свой пол в соответствии со своими желаниями или чувствами). Однако, библиография, на которой базируются программы [10] с такими названиями, как «Моя мать - женщина с бородой», «Раздеваемся догола!» или «Маленький мальчик, который любит розовый цвет», ясно демонстрирует готовность правительства сделать первый шаг, необходимый для применения теории гендера: внушить мысль, что нет ничего естественного, что нет стандарта, нет нормы, что всё, наконец, является вопросом выбора. Что касается мероприятий, запланированных для учеников, а также учебных программ для учителей, то их центральной идеей является то, что девочка обязательно «жертва системы», и следовательно, основа идеологии гендера - это борьба за равенство полов. А значит, в вопросах обучения гендерному равенству, способствующему разрушению стереотипов и построению других моделей поведения, мы должны действовать «с самого раннего возраста». [11]
«маленький мальчик, который любил розовый цвет» - пример стереотипа, предлагаемого правительством.
Поэтому именно родители и родительские комитеты, а также преподаватели и воспитатели должны осторожно относиться к книгам, предложенным детям.
http://www.theoriedugenre.fr/?Programme-ABCD-de-l-egalite-la[
1]
http://www.cndp.fr/ABCD-de-l-egalite/a-propos.html[
2]
http://www.cndp.fr/ABCD-de-l-egalite/a-propos.html[
3] ONISEP, Filles et Garçons, Clichés en tous genres, guide à l’usage de l’équipe éducative, Académie de Clermont-Ferrand, Ministère de l’Education nationale, de la jeunesse et de la vie associative
[
4]
http://www.insee.fr/fr/themes/document.asp?ref_id=T10F102[
5]
http://cache.media.enseignementsup-recherche.gouv.fr/file/enquete_2012_(master_2009)/64/0/Resultats_nationaux2009_232640.pdf
[
6]
http://www.ac-besancon.fr/IMG/pdf/les_ptits_egaux_repertoire_enseignant-e-s.pdf[
7] Ibid.
[
8]
http://cache.media.education.gouv.fr/file/etat22/93/2/DEPP-EE-2012-maitrise-competences-base_229932.pdf[
9] Alors même que les dépenses d’éducation ont plus que doublé entre 1985 et 2002,
http://www.ibe.unesco.org/International/ICE47/English/Natreps/reports/france.pdf[
10] Qui s’appelle d’ailleurs « Bousculer les stéréotypes »
[
11]
http://www.cndp.fr/ABCD-de-l-egalite/ressources-documentaires.html Источник. Перевод статьи:
"Суть Времени" - Франция
Редакция:
Всеармянский Родительской Комитет