Невежество и лживость архиепископа Верейского

Nov 21, 2012 17:02

Оригинал взят у grigor_yan в Невежество и лживость архиепископа Верейского
Не припомню случая до сих пор, чтоб в роли сетевых "православных" аракулов выступал кто-то выше протоиерея. Давно уже стали привычными разного рода рубрики в стиле "вопросы батюшке", где некий неофит услышавший про "армянские ереси" задает вопрос про Армянскую Церковь. Но чтобы тогу "се человека отвечающяго на все вопросы" натянул на себя архиепископ, такое в интернете вижу впервые. Сия новость тем паче важна, что ответы новоявленного "рупора Православия" опубликованы не на каком-нибудь сайте провинциального прихода, а на официальном сайте Московского патриархата. Да и сам отвечающий не какой-нибудь хухры-мухры прозябающий в глуши владыченька, а фигура знаковая. Проще говоря, этот человек как раз тот самый, чьи слова есть выражение официального мнения Русской Православной Церкви. С чем ключников и поздравляем! 
_________________________________________________

Ответы архиепископа Верейского Евгения на вопросы посетителей сайта Синодального информационного отдела



Версия для печати
9 июня 2012 г. 12:50

Председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви, ректор Московских духовных школ архиепископ Верейский Евгений ответил на вопросы посетителей сайтаСинодального информационного отдела.

- Здравствуйте! Скажите, как Русская Православная Церковь относится к Армянской Апостольской Церкви? Армянская Церковь включают в группу Древневосточных Православных Церквей - получается, она является православной? И каковы основные различия догматов Армянской и Русской Церкви? Спасибо! (С уважением, Ованес, г. Нижний Новгород)

- Единственное вероучительное отличие Армянской Апостольской Церкви от Русской Православной Церкви заключается в одном из главнейших церковных догматов, в учении о Христе. Русская Церковь, как и вся полнота Православной Церкви, разделяет учение, выраженное в 451 г. на IV Вселенском (Халкидонском) Соборе: во Христе - две природы (Божественная и человеческая) и одна ипостась. Армянская Церковь отказалась принять это учение, сохранив дохалкидонскую Христологию, в которой одна ипостась могла иметь одну природу: во Христе одна ипостась Богочеловека, а потому и одна природа Богочеловека. Поэтому она не является православной и не находится в молитвенном и евхаристическом общении с Русской Православной Церковью. Неоднократно, как в древности, так и в новое время, православные и армянские богословы вели переговоры о соединении, но поскольку представители Армянской Церкви всегда отказывались признать Халкидонский Собор, переговоры остаются безрезультатными. Хотя многие армянские богословы отрицают, что они монофизиты (признают в Иисусе Христе только Божественную природу, отвергая Его человечество), отказ Армянской Апостольской Церкви признать ясное и точное учение Халкидонского Собора о двух природах во Христе фактически делает ее монофизитской церковью. Остальные отличия между Армянской и Русской Церквами несущественны. Армяне, которые желают присоединиться к Православной Церкви, должны принять постановления и правила IV-VII Вселенских Соборов.

«Древневосточные Православные Церкви» - хотя и употребимое, но очень условное и семантически неточное название группы древних церквей, отпавших от единства Вселенской Церкви после отвержения Халкидонского Собора. В этом названии «православный» является переводом английского слова «orthodox», которое может быть переведено на русский язык и как «православный», и как «ортодоксальный». Объем этих понятий не совпадает. Первое указывает на истинное вероучение, которое сохраняется только в Православной Церкви, а слово «ортодоксальный» можно употребить в отношении какой угодно вероучительной традиции. Отсюда известные словосочетания: «ортодоксальный иудаизм», «ортодоксальный ислам», «ортодоксальный марксизм». Поэтому монофизитские церкви, куда входит и Армянская Апостольская Церковь, правильнее было бы называть «Древневосточными ортодоксальными церквами».

http://www.patriarchia.ru/db/text/2274603.html

_______________________________________________

Понятное дело, на ответ этот отреагировали все особо "православные", которые испытывают некую, родственную садо-мазохизму страсть к укреплению своей духовности через укреплении во лжи. Они и сами жить во враках рады, но и если кто другой их враками взбадривать будет, еще лучше.

Первым делом отреагировали тугоголовцы с форума Кураева - http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=603032.0 Общий смысл тамошних комментариев: "Ну слава Богу! Вот она истина святая и православная!", "Какое облегчение!"... Такое ощущение, что у некоторых "верующих" после многократных высказываний патриарха Кирилла о православности Армянской Церкви, как камень с души свалился, или если "пикантнее", то как занозу из задницы вытащили. Наконец-то, высокопоставленное официальное лицо, дало такой же официальный и тки высокопоставленный ответ на мучивший их вопрос - "Даких пор клятых монофизитов будут рядить в православные, а громы с неба не падают!?"...

Отреагировали и некоторые ЖЖ-шники. Вот, например, два моих старых знакомца по другим ресурсам -  http://alwian.livejournal.com/19324.html и  http://mikhaltchuk.livejournal.com/80346.html . Понятное дело, и сообщество с претензией на "Богословие" перепостило себе это сообщение -  http://ru-teologia.livejournal.com/977354.html .  Но я не стану задерживаться на этом, а прокомментирую сказанное самим виновником торжества - архиепископом Верейским Евгением.

Как обычно разложу ответ на части:

* Единственное вероучительное отличие Армянской Апостольской Церкви от Русской Православной Церкви заключается в одном из главнейших церковных догматов, в учении о Христе.


С первого же предложения, наш высокоученый отвечатель демонстрирует свое кричащее невежество. На самом деле, вероучительных отличий между Армянской Апостольской Церковью и Русской Православной Церковью (как и других Церквей византийской традиции) много. Христологический догмат, который он упоминает,  не только не является единственным отличием, но и не является отличием самым главным. Как по мне, важнейшим вероучительным отличием между Древними Восточными Православными Церквями, к коим относится ААЦ и Церквями образовавшимися при гибели Византийской Церкви, к коим относится РПЦ, является экклесиология. Т.е. догмат о Церкви.

Святая Армянская Церковь содержит веру в то, что Главой Церкви есть Христос Господь, и что Он через апостолов во всех народах Вселенной устроил Свою Церковь. Апостолы по словам Господа просвещали народы, и делали их учениками, тем самым созидая Церковь. Каждый народ принявший Христа есть сам по себе самобытная поместная Церковь, ибо Церковь - это Народ Божий, как Стадо вверенное пастырям этих народов от Главного Пастыря.

Но не такова была вера погубленной Богом Византии. Ромеи искренне веровали, что Церковь Божья возможна только в "Риме" и может быть устроенная только по-ромейски. Там главный кесарь, а не Христос. Отсюда и многие проблемы. Став "собственностью" Византии и ее царя, Христианство из Религии Бога всех народов превратилось в имперскую идеологию, освятило государственные пороки и стало инструментом политики. И понятно, что все, что не укладывалось в имперское понимание Христианства, объявлялось "ересью" и "расколом", присовокупляя к прочим порокам порабощенной царями Церкви и непостижимую в ее масштабах ложь.

Но даже когда Бог уничтожил Византию за такое богохульство, ее духовные наследники не вынесли никакого урока. Зато они усвоили и переосмыслили в новых реалиях суть имперской экклесиологии - ТОЛЬКО ОНИ ЕСТЬ ЦЕРКОВЬ, а все остальные от них отпали. Эта их вера четко и недвузначно изложена в документе под названием "Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию" и по сравнению с таким безумным учением все христологические и тринитарные ереси Грекославия просто меркнут! Можно хоть сто лет спорить о способе воплощения Бога или о том, что значит единосущие Сына Отцу и ничего никому не доказать, ведь это вопрос сугубо религиозный и зиждется только на вере, практически не имея объективных критериев для обоснования. Но чтобы просто голословно приписывать себе статус Вселенской Церкви и утверждать, что все поместные Церкви иных традиций от них отпали...  это уже кретинизм. Ну разве не богохульство кретинизм выдавать за Божье благословение?

Ну да ладно. Я всего-лишь хотел показать, что отличия наши не только в Христологии, а потому посмотрим, чего дальше наговорил наш невежественный но очень высокопреосвященнейший Евгений.

* Русская Церковь, как и вся полнота Православной Церкви, разделяет учение,

Кстати, вот это высказывание тоже относится к широко употребляемым в Грекославии кретинизмам. Такими заявлениями апологеты Грекославия хотят представить свою конфессию союзом разных и самобытных Церквей, силою своей невероятной уникальности состоящие в единой вере, и теперь они "разделяют" друг с другом эту веру. При этом их мысль не заходит настолько далеко, чтоб вспомнить, что это их единство лишь следствие происхождения из одного источника - греческой традиции. Они лишь одинаковые осколки некогда одной Византийской Церкви. У них нет ничего своего и самобытного. Что им греки дали, то они и имеют, и дико удивляются, что кто-то, кто имеет свою уникальную, не греческую традицию, может быть не во всем с ними одинаковым. Они страстно продолжают веровать, что Христианство - это греческая вера и иной она быть не должна. Что касается воспеваемой ключниками "полноты", то взгляд со стороны на эту "полноту" может вызвать лишь ухмылку.

* выраженное в 451 г. на IV Вселенском (Халкидонском) Соборе: во Христе - две природы (Божественная и человеческая) и одна ипостась. Армянская Церковь отказалась принять это учение,

Вот это пример имперского мышления, коим заражена от византийцев и Русская Церковь. Вы только вдумайтесь! Великие и святые ромеи что-то там себе придумали, порешали и постановили, а эти подлые и второсортные армяне отказались это принять!  Неслыханная дерзость! )))))))))) Вот такая в Византии была "соборность"... Папа что-то придумал, ножкой топнул, кесарь брови сдвинул, кулаком по столу треснул, все во Главе с Духом Святым (прости Господи) подпрыгнули и пошли принимать чего они повелели, и только Армянская Церковь в отказку пошла.

Уж сколько раз о том говорено, но приходится постоянно напоминать, что не только Армянская Церковь отвергла Халкидонский собор, но и ВСЕ Православные Церкви Востока, и в империи, и вне ее. Даже сами греки, от которых русские приняли веру, долго сопротивлялись против признания этого собора, пока императоры их в бараний рог не скрутили.

Наш "подзащитный" настолько невежественен в вопросах Христианства, что не понимает простой мысли - Никто не может указывать Церкви что-то принимать или не принимать. Вселенские Соборы, которые есть лишь инструмент Единой Церкви в лице ее поместных подразделений  не "принимаются", а признаются православными. Роль поместной Церкви в этом не пассивная, а активная. Поместная Церковь не говорит: "Мы вот смиряемся пред вашим решением и принимаем его".. она говорит: "Мы исследовали ваши решения, и находим их правоверными!".

Я бы хотел посмотреть на благолепную физиономию сего архиепископа, если бы кто-то где-то провел некий "Вселенский собор" против которого выступала бы РПЦ и потом потребовал от РПЦ его принятия. Ну очень интересно, какая задача стояла бы перед РПЦ - принять/отказаться или признать/отвергнуть?

* сохранив дохалкидонскую Христологию, в которой одна ипостась могла иметь одну природу:

Ну хоть что-то умное он сказал! Обратите внимание - ААЦ после Халкидона не ересь приняла (как обычно говорят лживые ключники), а СОХРАНИЛА дохалкидонскую христологию. Т.е., сохранила древнюю веру великих Отцов Православия и подлинно Вселенских Соборов. Можно было бы поаплодировать нашему "подзащитному" за проявленную честность, но не стану. Наверняка он просто дал промашку. Это не от честности, а от непоследовательности, о чем и свидетельствует общий его ответ.  Ведь как увидим ниже, он не отказал себе в удовольствии приписать нам "монофизитство". И нужно отметить, что вот такое двумыслие и противоречивость архиепископа Верейского наводит на мысль о его умственных недостатках. Высмеивать это не буду, вдруг проблема медицинская..

* во Христе одна ипостась Богочеловека, а потому и одна природа Богочеловека. Поэтому она не является православной и не находится в молитвенном и евхаристическом общении с Русской Православной Церковью.

Еще один показательный пример невежества преосвященного. Ни один нормальный богослов в принципе не использует понятие "Богочеловек". Богочеловек - это лишь расхожее выражение, используемое в проповедях для простоты речи. Согласно великих Отцов Православия, в богословии нужно говорить о Боге воплощенном, о Боге ставшем Человеком. Един Христос, потому и едина природа Бога Слова воплощенного. Именно так верует Святая Апостольская Церковь. И так должна веровать и РПЦ, если не хочет представить лжецами не только великих Афанасия и Кирилла, то и отцов своего, мнимо почитаемого Пятого собора, где эта вера освящена. Но как видим, архиепископ Верейский отвергает не только Святых Отцов дохалкидонской эпохи, но и свой же "Вселенский" собор.

И вновь приходится обратить внимание на умственные проблемы подзащитного. Исповедуешь веру великих Отцов Православия, ПОЭТОМУ не являешься православным. ))))  А он сам, отвергая и Отцов и свой же Пятый собор,  типа является "православным". Разве не парадокс? А между тем, Отцы Пятого собора прямо анафематствовали всех тех, кто не исповедует Единой природы Бога воплощенного! Посочувствуем горе-архиепископу Евгению! Он попал под анафемы собственного "Вселенского" собора.

* Неоднократно, как в древности, так и в новое время, православные и армянские богословы вели переговоры о соединении, но поскольку представители Армянской Церкви всегда отказывались признать Халкидонский Собор, переговоры остаются безрезультатными.

Чего тут больше, то ли экклесиологической имперской гордыни, по логике которой переговоры "православные" проводят исключительно для того, чтоб другие признали их правоту и подчинились им..., то ли личной неадекватности владыки Евгения, недопонимающего, что переговоры на то и переговоры, чтоб вестись о нахождении консенсуса между сторонами, а не для условий сдачи "второсортных" "первосортным". Он настолько неадекватен, что как зеленый неофит просто не допускает мысли о том, что в отношениях между Церквями разных традиций может быть какой-нибудь другой подход.

* Хотя многие армянские богословы отрицают, что они монофизиты (признают в Иисусе Христе только Божественную природу, отвергая Его человечество), отказ Армянской Апостольской Церкви признать ясное и точное учение Халкидонского Собора о двух природах во Христе фактически делает ее монофизитской церковью.

Голословность и нелогичность - главный конек хулителей Армянской Церкви. Языком ведь трясти, не мешки ворочать. Сказал, и все тут... Главное, что в своих глазах сам себя представил "православным". Его примитивная фантазия дальше противопоставления Монофизитства Диофизитству не идет. Он ничего другого не знает. Типа если ты не диофизит, значит монофизит. Обратите внимание на его порочную логику. Для него "монофизиты" не те, кто исповедует Монофизитство (т.е. в своем вероучении содержит то самое еретическое Моно физис, дающее название и самому вероучению), а те, кто не исповедует Диофизитство. Типа, если ты не ешь крысятину, значит ты поедатель ящерец. Кроме прочего, владыка по причине все того же своего невежества не понимает реальной причины отвержения Халкидонского собора со стороны древних Православных Церквей. А причина эта отнюдь не в исповедании двух природ, и это хотя бы потому, что они таки исповедуют две природы во Христе. Еретизм и диструктивная сущность Халкидонского собора совсем в ином, что не есть тема данного комментария.

Отсюда вывод - примитивизм и невежество архиепископа Верейского становится причиной его лживости и клеветничества по отношению к Церкви Божьей.

* Остальные отличия между Армянской и Русской Церквами несущественны.

Ой, владыка! Как же Вы заблуждаетесь! Отличия очень существенны! Вот, например, хотя бы - у нас лживость и клеветничество являются смертным грехом, а у Вас является признаком "православия". У нас конечно тоже не ангелы обитают, но ни один, даже не самый умный епископ, не догадался бы вот как Вы, владыка, на весь мир, публично врать и клеветать на других, тем самым позоря себя, свою Церковь и свой народ. Вы поймите, владыка, ложь всегда в конечном счете оборачивается против самих лжецов. Вот что вы приобрели оболгав Армянскую Церковь? Максимум - это признательность невежественных сетевых неофитов. Что потеряли? Уважение не только верующих Армянской Церкви, которые прежде ничего плохого о Вас не думали, но  и уважение нормальных русских верующих. Говоря по-простому, Вы облажались.

* Армяне, которые желают присоединиться к Православной Церкви, должны принять постановления и правила IV-VII Вселенских Соборов.

Ага. А что бы стать настоящими христианами, армянам нужно признать 36-45 Всемирные Конгрессы свидетелей Иеговы. Кто ж этого не знает? Владыка такой юморист. Даже мормоны отдыхают... что не предложение, то перл.

* «Древневосточные Православные Церкви» - хотя и употребимое, но очень условное и семантически неточное название

Всякое название любой постместной Церкви в той или иной степени условное и семантически неточное. Но наиболее неточное и условное - название Церквей греческой традиции. Название "Православная" для них подходит не больше чем для харизматов название "Апостольская". Разве лживость и клеветничество по отношению к Церквям иных, негреческих традиций, высокомерие и самопревозношение являются признаками Православия? С каких это пор? Может быть Церковь не Христос создал, а диавол, который есть отец лжи и самопревозношения? Если такие как архиепископ Верейский Право славят сатану, то тогда конечно, его Церковь можно было бы назвать Православной. Но коль он позиционирует себя членом Церкви Христовой, ему нужно все же как-то определиться. Ну не может быть Православная Церковь лживой. НЕ МОЖЕТ! Между Право славить Бога и лгать - огромная пропасть.

Что касается нас, то мы то как раз понимаем, что официальное самоназвание "Православная Церковь" слишком, как бы это выразиться.... с претензией. Типа сам себя назвал правильным, и все.. Бога монополизировал.  Конечно, по сравнению с РПЦ, где тяжкое византийское наследие накладывается на не менее тяжкую российскую действительность, ААЦ намного православнее. Но ни один наш епископ не догадался бы у нас выйти и устроить эдакую браваду из своей православности, при этом публично унижая братский христианский народ и его поместную Церковь.

* группы древних церквей, отпавших от единства Вселенской Церкви после отвержения Халкидонского Собора.

Это все ключническое стандартное словоблудие. Греки с латинянами устроили ересь и раскол, а "отпавшими" оказались все остальные. Ну а как иначе? Ведь имперцы не отпадают, отпасть можно только от имперцев. Все то же имперское мышление. Они империю с Церковью Божьей перепутали (т.е. Бога с кесарем), так что Церкви Божьи отвергнувшие ересь папы и кесаря, вдруг сами о том не подозревая оказались "отпавшими" от Церкви Божьей. О том, как Церковь может отпасть от Церкви я не спрашиваю. Это большой  такой "православный" секрет. Ключники нам его раскроют уже на том свете.

* В этом названии «православный» является переводом английского слова , которое может быть переведено на русский язык и как «православный», и как «ортодоксальный».

Владыка не перестает меня удивлять своей невежественностью. Наверное он даже не подозревает, что слово  ὀρθοδοξία не английское, а греческое и обозначает православие. А уж какой в это смысл кем-то вкладывается  - дело двадцатое. Важно же только то, что эти Церкви на СВОИХ языках именуют себя Православными и вкладывают в это название правильный смысл, не спрашивая на то разрешения у русских ключарей. Архиепископ Верейский, при всех его должностях и статусах настолько глуп, что не только не знает с какого языка переведено слово православие на русский язык, но и понимает того, что древним Православным Церквям Востока глубоко безразлично, что и как там вообще переводится на русский язык. Не, ну какая разница православному армянину, копту или сирийцу, как архиепископ Верейский переводит "английское" слово на русский язык? )))))))

* Объем этих понятий не совпадает. Первое указывает на истинное вероучение, которое сохраняется только в Православной Церкви, а слово «ортодоксальный» можно употребить в отношении какой угодно вероучительной традиции.

Глупость архиепископа Верейского начинает зашкаливать. Мы конечно понимаем, что в русском языке есть разница между греческим словом ортодоксия и русским его переводом православие. Но почему он это свое русское восприятие вопроса переносит на нерусских, которым опять-таки глубоко по барабану то, что и как переводится в русском языке? А мне вот интересно, греки догадываются, что слово ортодоксия не православие обозначает, а что-то такое, чем можно хоть черта обозвать?

* Отсюда известные словосочетания: «ортодоксальный иудаизм», «ортодоксальный ислам», «ортодоксальный марксизм».

Драгоценный наш владыка Евгений! Возможно, в синодальных делах обычно не используется мозг, но я Вас призываю хотя бы временно его включить и понять простую мысль! Все дохалкидонские Православные Церкви имеют такое название на своих языках, а потому, эти ОФИЦИАЛЬНЫЕ названия по всем нормам переводятся на другие языки буквально, а не иносказательно.  Армянская Церковь не использует в официальном названии слова Православная (по-арм. Уххапар), но зато использует его для обозначения учения. ААЦ говорит, что ее учение Уххапар, т.е. Православное, и не Вам рассказывать, как было бы правильно перевести это в смысле "ортодоксальное".

Обращаю Ваше преосвященнейшее внимание! Вот эти названия - Коптская Православная Церковь, Сирийская Православная Церковь, Эфиопская Православная Церковь. Заметьте, не Ортодоксальная Церковь, а именно Православная. Так что все Ваши объяснения про переводы с английского на русский, яйца выеденного не стоят. Не берите на себя функции Бога, решая кто Его Право славит, а кто уже при жизни стал топливом для геенны огненной. Позаботьтесь лучше о своей душе, ведь лжецы Царства не наследуют. И спрашивается, для чего Вы в таком случае жизнь потратили, да еще монашествуя...

* Поэтому монофизитские церкви, куда входит и Армянская Апостольская Церковь, правильнее было бы называть «Древневосточными ортодоксальными церквами».

Правильнее Вам, владыка, назваться кретином и впредь не учительствовать публично неся в массы ахинею. Не нужно своим невежеством позорить ни себя, ни Русскую Церковь. Нам за нее обидно.

ААЦ, РПЦ

Previous post Next post
Up