Всё то же самое во всех постсоветских республиках. Где-то больше, где-то меньше....
Оригинал взят у
antiseptic в
Эффективное людоедство В сегодняшнем посте я хочу на одном показательном примере рассмотреть людоедскую сущность субъекта, совокупно оседлавшего в России практически все "ключевые высоты" власти.
Власть может по-разному относиться к своему народу, к людям, населяющим территорию страны. О гуманности государственного устройства всегда можно судить по тому, насколько социализированы самые обделенные, самые несчастные группы населения этого государства.
Беспризорные дети, дети безнадзорные, а также дети-инвалиды - это, безусловно, "маркеры", по степени активной социализации которых вполне корректно можно сделать выводы о том, какое государство перед тобой - социально-ориентированное, или нет.
Как пример государственной заботы о детях - можно привести ранне-советский опыт. В период после Гражданской войны в России было несколько миллионов беспризорных детей. В 1921 г. по инициативе Ф.Э.Дзержинского создается Комиссия по улучшению жизни детей. Личная ответственность и контроль руководства ВЧК (как самой высокоорганизованной на то время советской подсистемы) - решили задачу по социализации детей-беспризорников в рекордно короткое время. Причем задачу решали в условиях разваленной страны, голода и холода, в условиях отсутствия медикаментов и под жесточайшими экономическими блокадами. Решили, вытащили миллионы детей, фактически, с того света.
Спрашивается - почему именно этому ведомству, и так занятому выше крыши (разгул бандитизма и т.д. и т.п.) поручено было советской властью возглавить борьбу за счастливое детство беспризорников и иже с ними? Ответ один. Советской власти было небезразлично будущее своего народа, советская власть понимала, с какими вызовами ей придется столкнуться в будущем, и готовилась. Кроме того, советская власть была народной и гуманной в высшем значении этого слова - любовь к своему народу была ее основным и неотменяемым качеством.
Ну а что сегодня? В условиях в целом относительного благополучия (нет гражданской войны, разрушений ключевой инфраструктуры жизнеобеспечения населения) - мы видим дикий прирост количества беспризорных и безнадзорных детей, видим, как заброшены в прямом смысле дети-инвалиды.
Вице-премьер правительство О.Голодец
горестно разводит руками:
"...Количество несовершеннолетних детей, самовольно покинувших семьи и социальные учреждения, увеличилось в прошлом году на 22%".
Ей вторит грустный замгенпрокурора России Сергей Фридинский:
"...Общие цифры статистики по беспризорным и бездомным детям весьма относительны, в силу того что единого банка данных у нас, к сожалению, нет. А все статистические данные, имеющиеся в отдельных министерствах (например, в министерствах образования, культуры или внутренних дел), содержат сведения только о тех категориях, учет которых в части возложен на них соответствующими методическими рекомендациями или инструкциями в этих министерствах.
Поэтому эти сведения далеко не отражают реального положения дел. И все-таки, исходя из сводных цифр этой статистики, мы апеллируем количеством примерно 1,5-2 млн беспризорных и безнадзорных. Это по учетам. А фактически эта цифра приближается к 4 млн (!). Такая ситуация, конечно, и мы это должны определенно сказать, никуда не годится, поэтому создание банка данных - это один из первостепенных вопросов, которые Генеральная прокуратура ставит перед министерствами уже в течение нескольких лет (!)".
Несколько лет (вы вдумайтесь!) правительство не может принять решение о создании (!) общего банка данных о беспризорных и безнадзорных детях. То ли полтора миллиона их, то ли четыре - а фиг его знает, сколько. Может, пять? А кому интересно?
Переименовать милицию в полицию правительство может. Мистрали заказать может. А детей сосчитать - не может.
Наша жизнь сейчас устроена таким образом, что количество свиней в стране мы знаем точнее, чем то, сколько детей у нас живет на улице. В принципе, удивительного тут ничего нет, если понятны в целом цели властного субъекта.
Государственная "элита" наша, находящаяся у рычагов власти, по сути не является никакой государственной элитой, так как не мыслит себя в категориях служения своему народу.
Посмотрите на последние громкие дела - губернатор Сахалина, Сердюков, многомиллиардные хищения на строительстве космодрома, и пр., и др.
ЭТО - ВРЕМЕНЩИКИ. Смысл их жизни - хапнуть и, по возможности, сбежать. Объясните мне, где в этой схеме народ? В принципе, понятно где. Его роль в этой схеме - роль питательного субстрата, мяса, которое рвут хищники.
А кто быстрее всего ощущает на себе безжалостность клыков этих хищников? Ответ тоже ясен: самые незащищенные. Кто хуже всего защищен в реалиях сегодняшнего общества? Такие категории, которые не являются "коммерчески эффективными".
К ним, безусловно, относятся люди с тяжелыми хроническими заболеваниями, особняком стоит категория детей-инвалидов, о которой я хочу поговорить отдельно.
Почему же эти категории вдруг стали самыми уязвимыми? Ответ на этот вопрос, с одной стороны, очевиден, а с другой - старательно обходится стороной всеми властьпридержащими.
Попробуем сформулировать ответ, отталкиваясь от ключевых заявлений "элитариев", которые невольно иногда "проговариваются", и показывают клыки из-под своих пластиковых улыбок:
1. Вместо творчества - потребление.
Высказывание министра образования и науки Андрея Фурсенко на Селигере (тогда он еще был министром):
"Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других."
Между тем творчество, и его квинтэссенция - художественное творчество, являются теми силами, которые способны человека сделать человеком, наделить связью с его родной культурой. Вне культурного поля связи с прошлым у человека не будет, разорвется связь времен.
Это прекрасно понимали великие педагоги прошлого, в том числе и у нас в стране. Недаром никакая колония-коммуна никогда не обходилась без творческих мастерских, театральных и прочих студий, где маленький человек был способен пробудить и развить в себе высшие творческие способности, став полноценным и уважаемым членом общества.
2. Прибавочная стоимость - мерило человечности.
В "фурсенковской" парадигме человека-потребителя, право на человеческую жизнь и достойное существование получают лишь те, кто могут "качественно" потреблять. Качественное потребление должно быть подкреплено так называемой "эффективностью", человеческой "капитализацией". Это напрямую перекликается с недавно стартовавшими инициативами птенца гнезда Ходорковского и, одновременно, КГБ СССР Ермолина, в которых в образовательные стандарты внедряются понятия о качественном человеческом капитале, о сортировке детей, т.н. ранней специализации. О том, что мерилом человечности является СПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ОБРАЗОВЫВАТЬ ПРИБАВОЧНУЮ СТОИМОСТЬ.
По концепции Ермолина,
активно протаскиваемой сейчас в некоторых субъектах РФ, человека с младых ногтей начинают учить одного быть рабочим, другого - управлять, третьего - "креативить". Ничего это вам не напоминает? Мне это напоминает нацистские евгенические программы, селекцию людей. И, одновременно, напоминает, к примеру,
высказывания губернаторов некоторых субъектов РФ о стерилизации неблагополучных семей и ограничении рождаемости прочих, не подпадающих под категорию "эффективных".
В точке пересечения двух векторов "потребительство" / "эффективность" человека-творца мы никогда не получим. Мы там получим беспринципного и хищного кадавра-проглота из книжки Стругацких.
Возникает такой вопрос: а если человек в силу определенных обстоятельств просто НЕ МОЖЕТ стать "эффективным по-ермолински"? Не может создавать прибавочную стоимость?
Если ребенок является инвалидом - значит ли это, что он сразу же выпадет из категории "качественный потребитель"? Мне кажется, это очевидным образом так. Нет эффективности - нет прибавочной стоимости, нет денег - какое потребление? Как говорилось в жестоком детском анекдоте - "Нету ножек - нету и мультиков".
Ну и, натурально, тот же ребенок инвалид за шкирку и пинком под зад - выбрасывается за борт светлого и радужного мира ДЛЯ ЭФФЕКТИВНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. Сбрасывается, так сказать, "с парохода современности".
Как пример, ярко иллюстрирующий людоедскую сущность складывающейся на наших глазах системы, приведу опыт Хабаровского краевого благотворительного фонда АРИДИ, несколько лет работавшего с социальным проектом под названием «Белый пароход».
Суть проекта заключается в том, что на теплоходе собирается группа одаренных детей-инвалидов и детей из неблагополучных семей, и путешествуют в течение нескольких дней по Амуру. Под руководством преподавателей из ведущих музыкальных ВУЗов страны дети занимаются творчеством, проводят конкурсы и другие культурные мероприятия.
По большому счету, эти детки в силу своих жесточайших недугов лишены возможности полноценной социализации, общения со сверстниками. Представьте себе, НАСКОЛЬКО ВАЖЕН для них этот проект, проект, где они из изгоев - превращаются в центр мира, вокруг которого вращаются яркие краски доступного и открытого мира.
Но госпожа "эффективность" не могла оставить своим вниманием этот небольшой оазис счастья для обездоленных.
В прошлом году теплоход "Василий Поярков" сменил собственника, и сейчас используется под иные цели, несовместимые, понятное дело, с детьми-инвалидами. Конкретно - под рыбозаготовку. Прошлый сезон "Белого парохода" был сорван вследствие начала перепитий с продажей "Пояркова". В этом году, кроме того, что с теплоходом никаких перспектив не предвидится, так еще и обрезали финансирование по линии Минсоцзащиты. Для проведения летней смены требуется порядка 3-4 млн рублей, однако выделение и этих денег пока не представляется возможным - кризис, понимаете, на дворе.
Мне вот видится, что дело - не в кризисе. Ноги растут именно из того, что властный субъект НЕ ЗАИНТЕРЕСОВАН в том, чтобы сосчитать беспризорных, чтобы помочь детям инвалидам. Не эффективно.
Что-то господин Хорошавин с его коллекциями и препаскуднейшими шиншилловыми тряпками, похоже, не в курсе, что кризис.
Решил разместить у себя ролик, который детки записали, как видеообращение к В.Путину, а также почитать, как сами дети восторженно описывают све участие в проекте. Не знаю, есть ли в правительстве края службы, отслеживающие блогосферу, а вдруг и им покажется странным такая "эффективная" экономия на людях, которые не очень-то умеют за себя постоять.
Click to view
Вот что говорят сами дети-участники проекта:
АНЯ ПОСТНОВА, г. Хабаровск. Ребенок-инвалид. Страдает тяжелой формой сахарного диабета. Аня поступила в Хабаровский краевой колледж искусств, с успехом участвует в международных, российских, краевых конкурсах вокалистов.
- Для меня «Белый пароход» - это волшебная сказка, в которой я чувствую себя тоже немножко волшебницей.
Здесь все получается, стоит только захотеть, ну, и, конечно, потрудиться, чтобы самые смелые мечты сбылись. Моя мечта - стать настоящей певицей. И каждый новый рейс «Пояркова» приближает к ее исполнению.
ВЛАДЛЕН БЛОХИН, г. Комсомольск-на-Амуре. Ребенок-инвалид, страдающий детским церебральным параличом. Тяжелый диагноз не помешал Владу стать солистом проекта, освоить игру на гитаре. Занятия музыкой, пением благотворно сказываются и на его физическом состоянии.
- «Поярков» - больше, чем теплоход. Это наш общий дом. И в нем всем очень уютно, весело и надежно. Мы здесь не только учимся петь, но и по-настоящему дружить, помогать друг другу. Я весь год с нетерпением жду встречи с ребятами и педагогами на «Белом пароходе». Очень хочу создать свой музыкальный ансамбль.
НИКИТА ФОМИН, город Амурск. Ребенок-инвалид, страдающий замедленным ростом. Солист детского хора проекта, участник музыкально - театрализованных представлений, благотворительных концертов.
- Я уже решил - стану артистом. Поэтому не могу пропустить ни одной смены «Белого парохода». Мне теплоход даже снится. В последнем рейсе я исполнил на открытии смены роль капитана. Сказали, что очень был похож на настоящего капитана. Могу повторить.
ПОЛИНА КАБАНОВА, город Комсомольск-на-Амуре, ребенок-инвалид, страдающий детским церебральным параличом. Начинающая солистка проекта, участница двух столичных гала-концертов дальневосточного фестиваля «Белый пароход. Поющие реки России».
- Даже представить не могу свою жизнь, не случись в ней «Белый пароход». Это была бы совсем другая жизнь. Не такая яркая, веселая, щедрая на замечательных друзей. Если бы знали люди, сколько мы монеток набросали за все рейсы с палубы «Пояркова», когда проходили под мостами в Комсомольске и Хабаровске. Говорят, это хорошая примета, чтобы вернуться. Вот мы и мечтали весь прошлый год, чтобы «Поярков» отремонтировался, как следует, и вернулся на Амур. И мы вместе с ним. Так хочется скорее увидеться со всеми!
Вот такой невеселый получился пост. Прошу выйти за рамки зоны комфорта, и распространить, у кого есть возможность.
Click to view