Минздрав всегда прав-2. Образование.

Mar 23, 2013 00:21

Ура-ура-ура! Свершилось! Минздрав обратил внимание на атас с кадрами в своей отрасли! Укомплектованность врачебного персонала - 67%. И перед земным филиалом ада стал вопрос - а чё делать? Хотя для грамотных управленцев такого вопроса не стоит. Необходимо развивать заинтересованность работников, что требует пересмотра системы оплаты труда, разбюрократизировать медицину и готовить новые кадры. О первых двух пунктах как-нибудь в другой раз, а пока о подготовке кадров, которые решают всё. На данный момент часть кадров решили, что ну её на йух, эту медицину. И ето не спроста.
Что надо сделать, что бы стать медработником? А это смотря каким. Для среднего медперсонала (медсестра, фельдшер, акушерка, зубной техник и т.п.) есть училища. Для врачебного персонала - медицинские ВУЗы. Но само окончание учебного заведения ещё ничего не решает. Помимо диплома необходим сертификат специалиста. Для его получения надо пройти последипломное образование: ориднатуру, интернатуру или аспирантуру. Но жизнь не стоит на месте!
Планируется, в т.ч. разрешить поликлиническую деятельность сразу после окончания ВУЗа, в связи с чем студентов на последнем курсе натягивают натаскивают по поликлинике. Также планируется увеличить подъёмные до 3 млн рублей (В новостной ленте данных не нашёл. С другой стороны, если врачи купились на ярмо ценой в 1 млн, это показывает пиздец замечательную систему оплаты труда в медицине). А вот теперь представим, что выпускник ВУЗа, где по факту не учат практическим навыкам (Сиё проходит очень даже формально) отправляется в сельскую местность ни хера не зная. А он там один, и спросить не у кого. Формально, он может позвонить в ЦРБ, но реально его пошлют в известном направлении. И работать такой выпускник будет только из-за долга. Романтика пройдёт очень быстро. Пикантность ситуации добавляет введение необязательности последипломного образования. Т.е. интернатуры, ординатуры или аспирантуры. Что бы работать врачом, выпускник медвуза обязан получить последипломное образование, а государство обязано его обеспечить. Обеспечивают, как правило, интернатуру, благо обучение 1 год. В Россиянии, благодаря мудрой политике филиала ада, сложилась парадоксальная ситуация. Формально интерн или ординатор учится. Реально он работает. Вполне обычный случай, когда интерн не посетил ни одной лекции. Как он появляется, на него спихивают кучу работы - там уж не до учёбы. Так вот, сия работа стоит денег. Цены демократичностью не отличаются. Если я учился за 36 тыс рублей в 2006 году, то сейчас обычные цены в 100-160 тыс рублей за год. Для тех кто не понял, интерн или ординатор платит за право работать! Бля! Да до такого даже лютый капитализм не додумался в сраных америках! Вот уж в предприимчивости нашему филиалу ада отказать нельзя! (Количество бюджетных мест сокращается, но и там, есть городские стипендии - для специалистов для города, и федеральные. Сколько у клинических ординаторов не знаю, а у аспирантов 1500 рублей (как в 2006 году. Так и сейчас). Кстати, работают по разному. В одних учреждениях - просто ведут пациентов, в других ещё и дежурят. Причём бывали случаи, когда ставили на дежурства на 2-й день (!) прохождения ординатуры. И дежурная терапевтическая служба (да и хирургическая служба) могла быть представлена одними интернами и ординаторами. Что из этого получалось - можете дорисовать в своём воображении. И будете неправы - реальность суровее. Хотя, хорошая школа.
Для въедлевых читателей поясню. Я не знаю как проводили таких дежурантов. Ординатор 2-го года имеет право дежурить, интерны и ординаторы 1-го года в одиночку дежурить не имеют права. Лично у меня проходило до 6-8 дежурств в месяц - бесплатно. А кого в реальный график (Из штатных врачей) ставили - не знаю. Рабство кончилось, когда я окончательно заебался устал и до меня дошло, что аспирантуры мне не видать.
А теперь подумайте, что даже в такой ординатуре есть шанс исправления косяков интернов, то в сельской местности этим никто заниматься не будет.
Что бы получить особые лулзлы, можете посчитать самостоятельно, через сколько времени окупиться последипломное образование. А что бы было ещё смешнее, можно посчитать, если учиться и в ВУЗе платно. 6 лет.
Вторая грандиозность готовится в плане аккредитации. Кто её будет проводить - пока не ясно. Планируется, что будут основные специальности (Типа терапия, хирургия) и дополнительная (Например, основная специальность - терапия, дополнительная гастроэнтерология). Также обсуждается возможность прописать манипуляции в аккредитационном свидетельстве - что врач имеет право делать. Но, насколько сиё осуществимо…
Как филиал ада посетит Люцифер с ц.у. - обязательно сообщу.
Ну а пока, право работы даёт сертификат. Количество специальность кажися 96. Кто, как и на кого может учиться регламентируется 415 приказом  от 07.07.09. Весь цимес в том, что до этих сертификатов студенты могли заниматься самообразованием в виде работы. После 3-го курса - работать медсестрой, после 5-го - фельдшером СП, или в поликлинике по вызовам.
Работая, студенты компенсировали недостаток образования в ВУЗах. Тем более, что он предназначен более для теоретической части. Второй плюс в том, что студент проходя сестринско-фельдшерскую школу лучше понимал принципы работы ЛПУ и психологию среднего медперсонала. Что значительно помогало в работе. Третий плюс в том, что студент таким образом столбил себе место на последипломное образование.
Однако, с введением серитфикатов получилась следующая петрушка. Если раньше студенту надо было притащить справку, то сейчас такая справка не канает. Только сертификат. А студентам его не дают. Однако филиал ада и тут придумал лазейку в виде приказа № 239 от 19.03.2012, Формально, если студент сдаст экзамен, то ему дадут ещё одну справку. Но, фельдшером СМП - уже нельзя (не предусмотрено приказом). Вопрос только - сдать. Но стоп, на предмете «Общая хирургия» и так сдают практические навыки (От реальных они отличаются). Зачем сдавать ещё раз? Или минздрав признает, что практические навыки, идущие по зачёт общей хирургии - фигня, а экзамен с этими же преподами - нет? Вспомнилась аналогия. Мой сокурсник учился на платном. Сдал институтский экзамен по биологии (как и всю сессию) на «отлично». Но, поскольку хотел перевестись на бесплатный, вновь подал документы и по биологии (на этот раз школьной) получил парашу.  
Но и это ещё не все. Раньше, получив диплом врача можно было работать врачом СМП. А сейчас шиш - нужен сертификат. Для чего окончить интернатуру по специальности «Скорая медицинская помощь», программа которой предусматривает 10 месяцев терапии (условно) и только 1 месяц непосредственно СМП. Но сам терапевт не может быть на СМП, при этом может быть врачом приёмного отделения. ЕБАНЫЙ СТЫД!!! И как учиться за свой счёт в ординатуре? Раньше врачами СМП подрабатывали, сейчас эта лавочка для ординаторов и интернов прикрыта.
Вот такие итоги…
Вводится крепостное право с системой распределения, которая в СССР не могла даже присниться. Если в СССР распределяли на 5 лет, давая подъёмных 100 рублей, то сейчас на 20 лет, давая подъёмные 1 млн. Вроде сейчас круче. Однако, работодатель в СССР обязан был предоставить ведомственное жильё, а сейчас дают 1 млн - и ебись крутись как хочешь. А можно было не распределяться? В СССР можно. В РФ тоже можно. Только работу найди.  С учётом того, Что в городе обстоят дела лучше с кадрами, чем на селе, то ежу понятно, что в городе конкуренция выше, поэтому востребованы будут закончившие интернатуру и ординатуру. Поэтому - нет денег, либо поедешь целину поднимать, либо уйдёшь на хер из профессии. Сейчас предпочитают 2-й вариант. Где гарантия, что после таких нововведений, будут выбирать 1-й? Но, ладно, хоть такими кривыми мерами пытаются загнать хоть кого то в село. Это понятно. Если у государства бабло уходит на грандиозные стройки, то вполне может статься, что на поддержку спецов бюджета не хватит. И, приходится загонять экономическими пинками.
Но, я в упор не понимаю - а нафига было запрещать студентам работать? Тем более, если филиал ада решил, что надо отправлять на село молодых специалистов? Там учиться будет некогда. И, для будущего медика где лучше подрабатывать: в макдональдсе или ЛПУ? И как им помочь определиться? На занятиях? Это как сексом по рассказам заниматься.
Memory return. Одна сокурсница на 4-м курсе пошла работать  в хирургическое отделение. К 5-му курсу напросилась на операции. К концу 6-го оперировала уже сама (Под контролем). В ординатуре её особо не контролировали. Зато сразу после института могла быть оперирующим хирургом.
Другой сокурсник пошёл работать фельдшером в травмпункт. К 6-м курсу вправлял всё, что вправляется.
Третий сокурсник работал фельдшером на СМП. Закончил ординатуру по анестезиологии-реаниматологии. С его слов - на скорой научился больше, чем в ординатуре.
Т.е., как минимум 2 из 3-х очень хороших врачей в нынешних условиях стать таковыми не смогут. Ибо в ординатуре они будут осваивать писанину и базовые навыки.

А если студент накосячит? А тут дело такое. Ни один, даже в дупель обгашенный главврач СМП не выпустит студента одного на линию до того, как тот не пообтерётся. Пускай в коллективе поработает. Как и не выпустит дипломированного специалиста без отработки. Также, ни один в дупель пьяный хирург не пустит студента оперировать самим, да ещё и без контроля. А если студент капельницу ставить не умеет, то ему сами пациенты отворот дадут. Т.е. данные нововведения не имеют никакого практического смысла. И, окромя вреда, пользы не принесут.

Найдутся скептики с вопросом: критиковать то все способны, сам ты чего предлагаешь?
Для начала - вспомнить Маяковского. Стихотворение «Теоретики».
После 3-го курса, за редким исключением, студенты занимаются откровенным раздолбайством. В учёбе цикловая система (это вообще отдельная песня), которая мало чего в мозгах оставляет. Суть предложения такая. На 4-м и 5-м курсах только 3 предмета: терапия, хирургия и инфекция (все - с элементами реаниматологии). Проходить в стационарах. Должен быть перечень практических навыков, которые студенты обязаны научиться, а врачи, независимо от специальностей - выполнять. До (допустим) 12.00 студент работает. Причём не пишет липовую историю болезни, а именно работает. Приём, осмотр, назначения, выписки, ассистирует в операциях и проводит некоторые сам, сам пишет и сам подписывается. Понятное дело, под контролем врача. Для понимания процесса хватит и 2-3-4 пациентов, больше не надо. После 12.00 - лекции. После каждого семестра - экзамен, в т.ч. практический.  НА 6-м курсе - «узкие» предметы. Но именно так, как указано выше.
В чём плюс такой системы:
1)      Гораздо раньше к студенту придёт осознание - а надо ли ему это
2)      С таким обучением из ВУЗа выйдет уже подготовленный специалист.
3)      Заинтересованные студенты буду самообразовываться и учить друг-друга (Хотя бы клиническим примером)
4)      Также студенты не будут давать скучать профессорам, заставляя их искать ответы на текущие события
5)      Подготовка к научной деятельности (Уже на этом этапе можно вести сбор данных) и к конференциям
6)      Разгрузка врачей.

Уже немало. Но ест и минус - кто не хочет учиться, тот будет забивать и ничему не научится. Правда и сейчас, если не хочет учиться, то и не учится.

Жаль, конечно… Механизм запущен… Посмотрим, что будет… Что будет замечательно - сомневаюсь. По сомнениям есть основания. А именно: 323-ФЗ от 21.11.2011 (Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации). П 1 ст 37.1 вступил в силу с 01.01.2013:
Медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи.
А кто эти стандарты разрабатывает?
Говорится в п. 2:
Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Т.е. минздравом. Прикол в том, что на момент написания данной статьи минздрав закончил где то 1700 стандратов. Планировалось 6,5 тыс.
Т.е. больше года с момента принятия закона до вступления в силу статьи о стандартах, а минздрав свою работу в должном объёме не выполнил.
Почему я должен думать, что с реформой медицинского образования будет по другому?
 

крепостное право, дурь, Минздрав, афера, Минздрав всегда прав, образование, Роисся вперде

Previous post Next post
Up