О фурах и плате за них. Часть вторая. Мифология "Платона".

Dec 11, 2015 18:13

Неужели, кто то думает, что движуха дальнобоев возникла спонтанно? 4 года молчали, а тут на тебе? Есть отчего сомневаться. Спор о "Платоне" переводят в плоскость, что дескать, не 3,73 будете платить, а 1,53. И при том, что почти никто не ставит вопрос о целесообразности существовавании этой системы (Об этом я отпишу в другой теме). Вот именно это меня убеждает, что пляски дальнобоев - не более бунта хомяков. Но я не об этом. Я о том, что активно муссируются специально выдуманые для "Платона" мифы. И хотелось бы их рассмотреть.

Налог вводится только на фуры. Если вам такое заявляет человек, обладающий водительским удостоверением, то ему следует сдать права. Ибо он их купил. Но в любом случае он не читал этот закон (68-ФЗ). Не читал и постановление правительства, которое называется:  Постановление Правительства Российской Федерации "О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн". Что такое разрешённая максимальная масса? Открываем ПДД, п. 1.2: масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

Т.е. РММ = Масса авто + масса груза + масса трибухи (пассажиры, водила, горючка, инструменты). Надеюсь, понятно, что под действие закона подпадают не только большегрузы, но и среднетоннажные грузовики. Мало того, подпадают двухосные грузовики, типа Hyundai HD 120/. И смешно, что под этот закон подпадают 5-7-тонники с прицепом. А что бы было ещё веселее, в октябре 2014 президент Татарстана предложил собирать бабло и за пользование региональными дорогами. Мотивировал сиё верно - грузовики с федеральных трасс ломанутся на региональные и будут уже добивать их. А также в ноябре 2014-го наш любимый гарант попросил рассмотреть вопрос о взимании регионами компенсации за вред грузовиками более 3,5 тонн. Это квопросу о хорошем царе и плохих боярах.

Надо заставить дальнобоев платить, потому что они разбивают дороги.
На дальнобоев власти давно списывают всякую хуйню. Москва в пробках встала - дальнобои виноваты. Они ж на летней резине ездют зимой и буксуют. Помните такое гонево? А дороги убирать никак? Вот сказки про разбив дорог из той же оперы. Так, вопрос на засыпку. Какой груз может увеличивать свой вес за время пути. Если вы не смогли ответить сходу на этот вопрос, то и не вам говорить о том, что фуры разбивают дороги.
Тема с разибитем дорог очень не простая. Но начнём с дальнего. Если мне не изменяет память, дороги общего пользования у нас проектируются под  нагрузку на ось 11,5 тонн. Т.е.под этим весом дороги не должны ломаться. Но ведь ломаются же? Да. Про воровство чуть позже, а пока разбираем автомобили. Дороги разбиваются от перегруза. Но проблема то в том, что фуры и грузовики с тентом, изотермой (да и рефрежераторы) не катаются с перегрузом. Ибо владеют частники, а перегруз очень убивает машины. Это основная причина, по которой водилы не пользуют перегруз.  Однако, есть категории большегрузов, которые будут с перегрузом. Это те, кто возят лес, пиломатериалы и нерудные материалы.  Как это происходит. На базе засыпают самосвал песком, во время пути идёт дождь, воду от котрого песок очень хорошо впитывает. И на контроле вес оказывается больше заявленного. Знакомые, торгующие пиломатериалами спецом недогружают тонну. Так спокойнее, а то с транспортниками объясняться дюже дорого выходит.
И есть ещё категория грузовых автомобилей, котоыре катаются с перегрузом. Это неучтённые грузовики. Которыми управляют, как правило, чуркобесы, и владеют ими тоже. Эту проблему вскрыло ДТП с 14 погибшими. Это я про столкновение камаза и автобуса говорю. Когда то даже про сиё написал. В чём проблема. Камаз, который хрен знает сколько работает по транзитному номеру, зарегистрирован на фирму, которая зарегистрирована по несуществующему адресу. И тормоза отказали из-за того, что у этого камаза был отключен резервный тормозной контур. Который имеет привычку внезапно срабатывать при перегрузе (потому и отключают). У этих гавриков всё схвачено - от полной невидимости для сотрудников ДПС до благожелательного отношения в транспортной инспеции. Аналогичный пример с шахид-такси. Покупается раздроченный жигуль, оформляется на подставное лицо (часто - умершего, тогда катаются по доверенности) и эскплуатируется пепелац в хвост и гриву до тех пор пока менты на штрафстоянку не отправят или пока на дороге не рассыпется. Вот точно также эксплуатируют и грузовики.
Т.е. имеют место нелегалы-автомобили, которые и разбивают дороги. Но, как то удивительно, что заставляют платить законопослушных граждан за преступников (ибо - преступление по факту)
А кто вообще приводил исследования, что фуры разбивают дороги? В СМИ сообщают,что сиё посчитали некие эксперты, при том, что нам стесняются указать не только технические рассчёты, но и фамилии экспертов с местом их работы. Когда я понял, что в СМИ до первоисточника не докопаюсь, решил обратиться к пояснительной записке данного законопроекта (Вполне логично, если исследование было, то депутаты просто обязаны на него ссылаться).
Вот как поясняет сиё внесший законопроект:
Подход к обособлению транспортных средств с разрешенной массой свыше 12 тонн и взимание с них платы в счет возмещения вреда при проезде по магистральной сети дорог в настоящее время применяется в нескольких странах Европы - Германии, Австрии, Чехии и других в соответствии с Директивой 1999/62/EC Европейского парламента и совета от 17 июня 1999 г. по сборам с грузовых транспортных средств.
Законопроектом предлагается ввести с 1 января 2012 г. плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, которая будет зачисляться в доход федерального бюджета. Доходы от этой платы будут учитываться при определении объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда.
Значения разрешенной максимальной массы указанных транспортных средств, зарегистрированных на территории Российской Федерации, составляют от 17 525 кг до 57 232 кг.
По предварительным расчетам указанная плата из расчета 0,24 рубля с 1 кг массы транспортного средства в год (с учетом коэффициента 0,4 - показателя, характеризующего транспортную работу на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения) будет варьироваться от 4 206 до 13 736 рублей в год в зависимости от типа транспортного средства.
И где тут ссылка на иследования вреда дорог? Нет такого. Типа того, что вот есть директива, давайте сделаем как там. Да, и ещё один сюрприз.
ПРАВИТЕЛЬСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«08 » декабря 2010 г. № 6267п-П9
МОСКВА

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

О внесении проекта федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Приложения: 1. Текст законопроекта на 15 л.
2.      Пояснительная записка к законопроекту на 8 л.
3.      Финансово-экономическое обоснование на 1 л.
4.      Перечень федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" на 1 л.
5.  Распоряжение Правительства Российской Федерации по данному вопросу на 1 л.

Председатель Правительства Российской Федерации

В.Путин

Государственная Дума ФС РФ УДИО
Дата 09.12.2010 Время 09:42
№ 468534-5;      1.1

Для Фёдорова тех кто не понял. Это Путин подписал данный законопроект. Поэтому неудивительно, что данный сбор в народе назвали сбором Ротенберга.
В сухом остатке мы имеем ложь-пиздежь-провокацию о том, что фуры разбивают дороги. Если кто ещё сомневается, то пускай объяснит, почему колейность на МКАДе выражена именно в 4-5 рядах (Более в 4-м), где большегрузы в принципе не ездят?

И немаловажный аспект - качество дороги. У нас строитель не обязан обслуживать дорогу. Поэтому сначала проводится тендер на строительство, а потом тендер на обслуживаине и ремонт. Возникает прямая заинтересованность сделать дорогу хуёво, что бы потом было что ремонтировать. Но, наиболее целесообразно было бы включение в стоимость строительства дороги и её 5-летнее содержание. Тогда стало бы выгодно строить так, что бы потом не париться с ремонтом. Но кто ж допустит такую схему?
Кстати, Не смотря на все потуги властей, смертность от ДТП шибко не снижается. 25-28 тыс. ПРичём, кто то отмечает, что каждое восьмое ДТП происходит из-за качества дорожного полотна, кто то отмечает, что каждое пятое. Например, в нижнем Новгороде отмечают увеличение ДТП именно из-за качества дорог. Не помогают ни камеры фотовидеофиксации, ни борьба с пьянством за рулём. И если уж гаишники пишут об этом, то это говорит, что их дорожная ситуация уже заебала. Но, выгоднее вводить сбор Ротенберга и дрюкать похмельных дачников, чем вводить нормальные НПА по строительству дорог. А что быдло бьётся в авариях - так это издержки производства.

Товары из-за сбора Ротенберга подорожают незначительно. Или вообще не подорожают. Об этом кремлепропагандоны все ухи прожужжали. О ценообразовании будет отдельная тема. А пока о подорожании. Ну, у нас бензин подорожал на рубль. А, если серьезно, то этот сбор вызывает подорожание именно социально значимых товаров.
Например доставка одного грузового места (30 кг) в среднем ТК ПЭК или "Деловые линии" обходилась в 300 рублей от Иваново до Москвы. Сейчас стала 600-700. Так вот, крупы, сахар и т.п. в сетях стоят дешевле чем на оптовых базах. Сети такую низкую наценку делают только исходя из договоренностей с поставщиком. Но при подорожании перевозок они вынуждены хоть немного, но увеличивать надбавку. Если бы надбавка была выше, то, скрепя сердце, можно было бы отказаться от части прибыли. А, если уходишь в минус...
Далее, товаропроводящая цепочка содержит в среднем 6 звеньев: производство, упаковка, складская логистика, транспортная логистика, комплектовочная логистика, розница. У кого то больше, у кого то меньше. Но каждое звено делает свою торговую надбавку. И каждое звено нуждается в перевозках. причем в перевозках не на ларгусах, а на вполне себе большегрузах. И этот сбор приведёт к увеличению издержек каждого звена. Теперь о том, что именно дорожает. Дорожают, как я уже указал - социально значимые товары. Они тяжелые, а наценка минимальна. Бензин, кстати, тоже на фурах возят. А вот на тоовары премиум сегмента наркутку делают значительную. Например на одежду 100% накрутки - это демпинг. И, если уж приспичит, то продавец может в премиум классе пожертвовать небольшой частью своей прибыли.

Вот такие три основных мифа, которые тиражируют пропагандоны ,пафосно заявляя, что кто ездит, тот и должен платить. Увы, но для России этот рецепт губителен. Но об этом в следу.щий раз, а то многа букоф.

коррупция., ГИБДД, Как нам обустроить Россию, Единая Россия, авто, экономика, ПДД, афера, беспредел, бизнес, ГАИ, пропаганда, кремлядь, госдура, fritzmorgen, кишки распидорасило, Злободневное, дума, Роисся вперде

Previous post Next post
Up