Была такая игрушка компьютерная. Цель её не только прийти к финишу первым, но и передавить как можно больше пешеходов. Ну ладно, то - игрушка. В реальности, такие кармагедонщики далеко не уедут.
Но тем не мене, наше правительство регулярно озабочивается безопасностью пешеходов из-за чего меняет правила. Вот, новые поправки вступают с 29 ноября сего года. Полностью ПДД с поправками можно посмотреть
здесь.
1. Включили распространение пешеходного перехода не только на проезжую часть, но и на трамвайные рельсы. Зачем? А кто его знает. Теперь трамваи будут обязаны пропускать пешеходов. А пассажиры, наверное, будут требовать с трамвайного депо компенсации за синяки и штрафы. Чего уж мелочиться - давайте поезда заставим пропускать пешеходов.
2. Запретили обгон на нерегулируемых переходах. Ранее можно было обгонять, если на переходе нет пешеходов. Сейчас - в любом случае. Хотя, разметку 1.1 и так рисовали на ПП, но теперь её станут рисовать законно. Но вот есть нюанс. Обгон это опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
Т.е., если выехал на встречку на ПП - то 12.15.4. А вот если до перехода? И вернулся после ПП? Вообще то ВС как то сделал постановление, что сиё не является обгоном, а является невыполнением требования разметки. Но гайцам как было, так и остаётся пох.
Но есть и ещё нюанс. попадёшься на камеру -выпишут штраф. Оспорить штраф можно в течении 10 суток с момента вручения постановления. А как у нас работает почта? Мне раньше чем через месяц постановления не приходили. А постановление считается врученным с того момента, как письмо оказалось на почте. Которое до твоей квартиры будет идти ещё долго. Вы ещё не понимаете, что херовая работа ГУП ПОчта России - есть государственная политика. Т.е., пропустить письмо в установленный срок - очень просто. А вот потом оспорить...
3. Теперь перед ПП надо не снизить скорость или остановиться, а "уступить дорогу". В принципе, так давно надо писать. Уступить дорогу - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Т.е. пешехода можно вполне легально объехать. А также не обращать внимание на то, что на противоположной стороне пешеход ступил на проезжую часть. И я бы был рад такому нововведению, но... Как вы думаете, прекратся ли наезды на пешеходов или нет?
По-моему мнению - нет. Если разбираться, то по факту - один хер, в подавляющем большинстве случаев пешеходы сами виноваты, что их сбили. Но на зону идут водилы.
Я, кстати, даму сердца выбираю в т.ч. и по желанию водить машину. Если есть желание, то научить можно. Ну, а если она отбивается от того, что бы ей купили машину, дали права, то это значит не только, что она себя обслуживать не хочет. Это значит, что ей насрать на своих (и потенциально - моих) детей. Вот для ознакомления два замечательных видео:
Click to view
Click to view
Где то слышал, что в Израиле школьники учат ПДД. НЕ знаю, соответствует ли этот слух действительности, но всё-равно - это здравая мысль. У нас о ПДД рассказывают только в начальной школе, чему посвещено 1 (одно) занятие. Поэтому люди, которые не связаны с автомобилем не могут понять логику водителя. И глупо подставляются. Некоторые достойны премии Дарвина.
Поэтому надо иметь в виду, что человек живущий в городе, не умеющий управлять автомобилем представляет опасность для своих детей (то, что его припечатают - это хрен бы с ним) и посторонних водителей.
Поэтому выход в снижении травматизма на дороге (особенно детсткого) - это обучение детей ПДД и стремиться к тому, против чего яростно выступает одуван - разделение потоков пешеходов и автомобилей. Т.е. междугородние трассы делат в обход населенных пунктов, а там, где они проходят через город - делать над и подземные переходы. Дорого? А сбивать насмерть и делать инвалидов - дёшево? В любом случае, какие бы репрессивные меры не принимали, без технической базы пешеходов как давили, так и давить будут.
И сколько бы не говорили о культуре вождения, стоит понять, что она не имеет смысла без культуры пешеходов. Ну а как следует поступать для минимизации аварий - напишу в другой раз.